Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 марта 2024 активны на платформе
54 615 +17
Преподавателей
591 345 +196
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Х Зимняя школа преподавателя - 2022. День 4. Цифровое образование и экономика

Для регистрации на мероприятие необходимо .

03 февраля в 10:00 МСК

10:00—10:10 Открытие дня

 

Модераторы:

•    Ершов Владимир, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
•    Шиловский Антон, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по экономическому направлению

 

 

10:10—10:40 Тренды экономики знаний в современной России

исследовательский семинар

 

Развитая экономика знаний — признак постиндустриального общества. Можно ли утверждать, что в национальной экономике России сложился заметный инновационный сектор? Привлекателен ли он для инвестиций? Что с ним происходит в период пандемии? Какие возможности и риски экономика знаний предоставляет образовательным и научным организациям сегодня? Обсуждаем и изучаем экономические тренды, влияющие на образование.

 

Эксперт: Абанкина Ирина, Заслуженный профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук

 

 

10:40—11:00 International Student Requirement in Finland / Требования к иностранным студентам в Финляндии

онлайн-класс

 

Эксперт: Sari Eriksson / Сари Эрикссон, Counsellor of Education and Science, Embassy of Finland, PhD on pedagogical studies / Советник по вопросам образования и науки Посольства Финляндии, доктор педагогических наук

 

 

11:00—12:10 Трудоустройство после университетов: отраслевая генерация компетенций

панельная дискуссия

 

В наше время через сложный и противоречивый процесс цифровой трансформации проходят многие отрасли народного хозяйства: от государственного управления до сельского хозяйства, от промышленности до культуры, от здравоохранения до индустрии развлечений, что отражено в государственной Стратегии развития информационного общества до 2030 г.

 

Университеты по природе своей — крайне консервативные институты. Как высшему образованию оставаться современным и востребованным в этих условиях? Каким способом выполнять новые аккредитационные требования по трудоустройству выпускников? На какие отраслевые тренды, возможности и проблемы обращать внимание преподавателям при подготовке студентов? Обсуждаем на дискуссии взаимозависимость цифровой трансформации образования и отраслей национальной экономики.

 

Модератор: Мальгин Геннадий, Проректор по образовательной деятельности Нижневартовского государственного университета, кандидат технических наук, доцент

 

Эксперты:

•    Шутенко Владимир, Проректор по учебной работе Московского финансово-юридического университета, кандидат экономических наук, доцент, Почетный работник сферы образования Российской Федерации

•    Боев Василий, Проректор по учебной работе Ростовского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, доцент

•    Сердитова Наталья, Проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Тверского государственного университета

•    Семено Анастасия, Проректор по учебной работе, декан факультета дополнительного образования Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук

•    Агранат Дмитрий, Проректор по учебной работе Московского городского университета, старший научный сотрудник, профессор, доктор социологических наук, доцент

 

 

12:10—12:50 Семинары по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:50—13:20 Обед

 

 

13:20—13:35 Конструктор гибких курсов

сервисная консультация

 

Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как устроен Конструктор гибких курсов, интегрированный с Moodle, и продемонстрируем индивидуализацию обучения на основе комбинирования различных элементов конструктора.

 

Эксперт: Малахов Андрей, Специалист клиентской поддержки Образовательной платформы «Юрайт»

 

13:35—13:50 Общественные науки: образовательный контент платформы «Юрайт»

ассортиментная консультация

Демонстрируем, как найти и подобрать учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы по общественным наукам на платформе «Юрайт».

 

Эксперт: Ершов Владимир, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:50—14:10 Цифровой образовательный контент для образовательных учреждений

онлайн-класс

 

На вебинаре будет представлена платформа educont.ru.

Онлайн-платформа с бесплатным доступом к цифровому образовательному контенту, разработанная Университетом Иннополис совместно с Минпросвещения при поддержке Минцифры России в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

 

Эксперт: Фомина Ксения, Руководитель отдела по работе с регионами, центр цифровизации образовательной деятельности, Университет Иннополис 

 

 

14:10—14:50 Трудоустройство выпускников колледжей: профессионалитет и рабочие места будущего

онлайн-класс

 

Вопрос о трудоустройстве один из самый горячих в повестке развития системы профобразования. Пандемия COVID-19 добавила остроты: - по мнению экспертов, рынок труда стал более плоским, а конкуренция за рабочие места в первый год пандемии возникла между соискателями старшего возраста и молодыми профессионалами - выпускниками. В то же время, миграционный отток повлиял на обострение реального дефицита квалифицированной рабочей силы. И бизнес - работодатель направился непосредственно в колледжи, университеты. За кадрами. Группа проектов Карьера в России на рынке карьерных решений с 2008 года. Мы помогаем бизнесу, колледжам, университетам и студентам синхронизировать запросы друг к другу и создавать образовательные партнерские программы. Чтобы образование могло лучше всего обучать тому, что необходимо в экономике и в профессии. Студенты могли обучаться с первого курса “в деле”, получая от бизнеса реальные предложения для развития и карьеры. А бизнес не тратил лишних сил и ресурсов на дообучение, переподготовку выпускников с дипломами. 3 февраля профессор Сергей Гиль, руководитель группы проектов “Карьера в России” для слушателей Зимней школы преподавателя “Юрайт Академия” представит доказанно эффективные модели карьерного развития и трудоустройства студентов, поделится инсайтами большого ежегодного исследования «Барьеры и источники на пути кадрового партнёрства бизнеса, колледжей, университетов и студентов».

 

Эксперт: Гиль Сергей, Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель группы проектов «Карьера в России»

 

 

14:50—15:00 Перерыв

 

 

15:00—16:20 Проектное обучение: от урока до стартапа

панельная дискуссия

 

«Что наша жизнь? — Проект!» Проектный подход в образовании распространяется и на микроуровне конкретного занятия, и на макроуровне огромных университетов. Эта тенденция отражается на организации учебного процесса, на коммуникации «преподаватель — ученик», на постановке образовательных целей. Экспертная дискуссия поможет определить преимущества, ограничения и перспективы проектного обучения на кейсах ведущих вузов страны, а также подсказать наиболее эффективные методики преподавания.

 

Модератор: Серова Ольга, Проректор по учебной работе и международной деятельности Псковского государственного университета, доктор юридических наук, профессор

 

Эксперты:

•    Аванян Павел, Лидер рабочей группы EduNet, общественный представитель АСИ (Молодежное предпринимательство), Co-founder center-game.com, preinc.ru

•    Никулин Сергей, Проректор по образованию Вятского государственного университета

•    Калпинская Ольга, Заместитель проректора по образовательной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат юридических наук, доцент

•   Пономарев Владимир, Программный директор Университетской точки кипения, заведующий лабораторией 3D-моделирования и веб-технологий, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью и рекламные технологии» МГУТУ им. К.Г. Разумовского

•   Куркчи Мария, Руководитель проектного обучения в Севастопольском государственном университете

 

16:20—17:00 Рекомендации и онлайн-инструменты для преподавателей для запуска проектной работы со студентами

онлайн-класс

 

Рекомендации и онлайн-инструменты для перподавателей для запуска проектной работы со студентами

В рамках онлайн класса будут рассмотрены следующие темы:

- Что такое стартап.

- "Ошибки" стартапов студентов на ранней стадии, которые не нужно избегать.

- Критерии оценки стартапа: на какой стадии что конкретно следует отслеживать.

- Полезные ресурсы и шаблоны для работы с проектами на ранней стадии.

- Бесплатные онлайн-инструменты для сопровождения студенческих проектов.

- Pre.inc - асинхронная геймифицированная платформа для обучения предпринимательству студентов.

 

Эксперт: Павел Аванян, лидер рабочей группы EduNet, общественный представитель АСИ (Молодежное предпринимательство), Co-founder center-game.com, preinc.ru

 

 

17:00—17:05 Закрытие дня

 

Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 


17:05—17:30 Подведение итогов дня в Zoom (для квалифицированных участников и экспертов)

итоги дня

Для регистрации на мероприятие необходимо .