Горячая линия
01 июля 2022 активны на платформе
38 478 -2
Преподавателей
322 819 -466
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

ХI ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - 2022. День 1. Качество образования и качество жизни

Для регистрации на мероприятие необходимо .

27 июня в 10:15 МСК

10:15 — 10:20 Открытие конференции

 

 

10:20 — 11:00 Демографический контекст российского образования

двойной разговор

 

Разбираемся в текущей демографической ситуации и ее влиянии на отечественную систему образования.

1. Демографические характеристики преподавательского сообщества и текущего поколения студентов.

2. Поколенческие различия студентов последних десятилетий.

3. Влияние образования на внутрироссийские и международные миграционные потоки.

4. Региональные демографические особенности и специфика местной образовательной ситуации.

 

Модератор — Ершов Владимир, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

Богуславский Михаил, Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования

Ионцев Владимир, Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой демографии Высшей школы современных социальных наук, заслуженный профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

 

 

11:00 — 12:30 Управление качеством образования: критерии, рейтинги, аккредитация

панельная дискуссия

 

Введение новых аккредитационных механизмов в высшем и среднем профессиональном образовании приводит к переосмыслению системы управления в университетах и колледжах. Как переходить от формальных проверок к реальному управлению качеством в интересах обучающихся и работодателей?

1. Что включает в себя понятие «качество образования»? Насколько качество образования можно регламентировать и формализовать через локальные нормативные акты и учебный документооборот?

2. Как разделяется ответственность за качество образования между учебным заведением и самим обучающимся в условиях нежелательности отсева студентов? Как работать с неуспевающими?

3. Кто в учебном заведении отвечает за качество образования — преподаватель, руководитель образовательной программы, декан, отдельное подразделение? Можно ли качеством образования управлять? Каковы основные инструменты и принципы управления и планирования?

4. В чем проявляется взаимосвязь развития управления качеством и цифровой трансформации учебного заведения? Каковы риски и перспективы перехода на цифровые и смешанные форматы с точки зрения качества образования? Как это можно исследовать?

5. Современная социально-экономическая ситуация российского общества требует жесткого или гибкого подхода к государственной аккредитации и контролю качества подготовки выпускников? Каковы преимущества и недостатки анонсированного в рамках аккредитации риск-ориентированного подхода?

6. Как устроена внутренняя система оценки качества образования согласно новым аккредитационным процедурам и различным самообследованиям? Какие аналитика, показатели, критерии необходимы для принятия управленческих решений?

7. Как развиваются внешние системы оценки качества — независимая оценка качества подготовки обучающихся, независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ?

8. Как реализовывать международную оценку качества образования в ситуации проблем присутствия российских учебных заведений в международных рейтингах?

9. Насколько качество образования ценится абитуриентами и их родителями? Каково место качества образования в их системе приоритетов при выборе места обучения и образовательной программы?

10. Через какие каналы учебное заведение демонстрирует качество образования как свое конкурентное преимущество во внешнем мире? Можно ли составить рейтинг качества по объективным показателям или только по опросам и рекомендациям?

 

Модератор — Катаускайте Людмила, Начальник управления качества, лицензирования и аккредитации Тверского государственного университета, эксперт по проведению независимой оценки качества образования Ассоциации по сертификации «Русский Регистр»

 

Эксперты:

Иванов Василий, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета

Тишкина Кристина, Директор центра качества организации учебного процесса Университета ИТМО

Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:30—13:00 Обед

 

 

13:00—13:40 Карьерные ориентиры современных абитуриентов, студентов, выпускников

онлайн-класс

 

Анализируем представления современной молодежи о перспективах трудоустройства и желаемой профессиональной карьере.

1. Ожидаемое трудоустройство как мотив к обучению.

2. Баланс профессионального и личностного развития.

3. Востребованность работы по специальности.

4. Представления о желаемой и возможной оплате труда.

 

Модератор — Сычева Елена, Ведущий эксперт книгоиздания Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

Каминский Денис, Основатель компании FutureToday, преподаватель экономического факультета МГУ, кандидат экономических наук 

Герасимова Анастасия, Менеджер по взаимодействию с партнёрами Центра карьеры Университета ИТМО 

 

 

13:40—15:10 Комфортная, насыщенная и безопасная цифровая среда

панельная дискуссия

 

За прошедшие несколько лет необходимость развитой цифровой среды учебного заведения стала очевидной, поскольку именно она во многом определяет контуры, ограничения и результаты учебного процесса. Как оценить качество образования через качество цифровой среды?

1. Что такое электронная информационно-образовательная среда университета? Какова ее структура, определенная ФГОС и другими нормативными документами?

2. Наличие ЭИОС учитывается в новых аккредитационных процедурах, действующих с марта 2022 г. Представляет ли это сложности для университетов или текущего уровня цифрового развития вполне достаточно для успешного прохождения аккредитации?

3. Насколько цифровую среду университетов затронула проблема санкций и импортозамещения? Что требует наибольшего внимания — серверы и оборудование, программное обеспечение, облачные сервисы, коммуникации и связь? Достаточно ли у университетов резервов для гарантированного бесперебойного поддержания и развития цифровой среды?

4. Как сделать цифровую среду насыщенной для студентов? Каким цифровым контентом студенты пользуются в первую очередь — внутривузовским или внешними ресурсами? Является ли цифровая среда конкурентным преимуществом вуза для абитуриентов?

5. Как студенты ориентируются в цифровой среде? Какие помощь и поддержка им в этом необходимы? Как обучать первокурсников навыкам работы в цифровой среде?

6. Каковы наиболее востребованные преподавателями сервисы? Насколько серьезны проблемы цифровой грамотности преподавателей?

7. Как сделать цифровую среду комфортной? Как собирается и анализируется обратная связь от пользователей?

8. Насколько цифровая среда упрощает и ускоряет документооборот? Актуальна ли сегодня проблема излишнего дублирования подготовки документов и различных отчетов в традиционном и цифровом видах?

9. Означает ли цифровая среда большие прозрачность и открытость университетских

процессов для всех заинтересованных сторон?

10. Как сделать цифровую среду безопасной? Какие университетские процессы требуют наибольшей защиты с точки зрения информационной безопасности? Основные риски для информационной безопасности представляют внешние угрозы (например, атаки и взломы) либо низкая цифровая грамотность сотрудников и студентов? Каковы ключевые меры защиты цифровой среды вуза?

11. Каковы преимущества и недостатки интеграции цифровой среды различных университетов в единые платформы? Какой путь развития эффективнее — стандартизация или конкуренция?

12. Как развивающаяся цифровая среда изменяет сами университеты?

 

Модератор — Фадеев Александр, Кандидат технических наук, проректор по цифровизации Национального исследовательского Томского политехнического университета 

 

Эксперты:

Титов Алексей, Проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского государственного университета 

Канищев Сергей, Доцент, кандидат экономических наук, проректор по учебной работе Иркутского государственного университета путей сообщения

Герасимюк Максим, Проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Алтайского государственного университета

Кревский Игорь, Доцент, кандидат технических наук, проректор по цифровизации Пензенского государственного университета 

— Канюк Алексей, Проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Гжельского государственного университета, доктор педагогических наук, доцент, профессор Российской академии образования

— Баканов Александр, Проректор – директор института цифрового развития науки и образования ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», к.т.н., доцент.

Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

15:10—15:50 НОКО: Входное тестирование и Тотальный экзамен

онлайн-класс

 

Рассказываем о бесплатных возможностях независимой оценки качества образования (НОКО) на платформе «Юрайт». Входное тестирование позволяет установить уровень компетенций студентов перед началом освоения курса / образовательной программы, Тотальный экзамен фиксирует изменения, достигнутые за период обучения. Сочетая два сервиса, учебное заведение может использовать интерактивный фонд оценочных средств «Юрайта» для повышения успеваемости студентов и прохождения аккредитационных процедур.

 

Эксперт:

— Коломиец Андрей, Кандидат физико-математических наук, заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению 

 

 

15:50—16:00 Итоги дня

 

 

16:00—16:30 Подведение итогов первого дня (для квалифицированных и сертифицированных участников)

Для регистрации на мероприятие необходимо .

)