Завершена
ЗШП - 2021
- работать в методике перевернутого класса
- выбирать наиболее эффективные инструменты цифрового обучения
- адаптировать ведущие отечественные и зарубежные практики к целям своего преподавания
- вовлекать студентов в цифровой учебный процесс
- использовать маркетинговые подходы в преподавательской деятельности
Для более подробной информации можно ознакомиться с записью Дня открытых дверей XI Летней школы преподавателя по ссылке: https://youtu.be/WB03BzqXwW4


- панельные дискуссии — обсуждение острых тем с экспертами;
- семинары по комнатам — тематическая беседа участников с экспертом дискуссии;
- онлайн-классы — демонстрация методов и инструментов цифрового обучения;
- перевернутые классы — разбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателей;
- исследовательский семинар — онлайн-исследование цифровой педагогики;
- факультативные мастер-классы «Юрайта» — демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей;
- ассортиментные консультации — обзор отраслевого учебного контента «Юрайта»;
- итоги дня — свободная беседа участников и организаторов Школы;
- самостоятельная работа слушателей — подготовка к перевернутым классам и к итоговой аттестации по программе повышения квалификации.
Приглашаем к активному участию! Вы можете задавать вопросы спикерам, обсуждать темы в чате, выходить в эфир.
Для успешного прохождения итоговой аттестации по программе повышения квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций.
Для сертифицированных участников и вольных слушателей аттестация не является обязательной, но рекомендуется для закрепления навыков.
Самые активные слушатели, проявившие себя в обсуждениях в ходе мероприятий Школы и продемонстрировавшие освоение методических компетенций, могут быть освобождены от обязательного прохождения аттестации.
Аттестация сочетает различные форматы:
- тестирование — ответы на тестовые вопросы;
- эссе — формирование личной позиции в формате развернутого мнения слушателя по дискуссионному вопросу;
- проектное задание — составление индивидуального плана внедрения освоенных методик, практик, инструментов в свой учебный процесс;
- задание по цифровым следам — освоение навыков использования цифровых сервисов Образовательной платформы «Юрайт».
- Предполагается индивидуализация аттестации за счет выбора слушателями темы эссе и описания личного опыта в проектном задании.
- Среднее время, необходимое на прохождение аттестации, — 1,5 часа.
- Период прохождения аттестации — с 18:00 25 июня по 00:00 31 июля.
-
28 июня в 10:15 проходит тьюторская консультация квалифицированных участников по прохождению итоговой аттестации.
На тьюторскую консультацию можно зарегистрироваться по ссылке:
https://urait.ru/events/2006 - Лучшие эссе и проектные задания с согласия авторов публикуются в Сборнике материалов Школы. Их авторы награждаются почетными грамотами, также Оргкомитет Школы направит благодарность учебным заведениям авторов лучших работ.
-
Ведущие дня:
Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
09:30—09:40 Открытие Школы
Обсуждаются задачи, темы и форматы занятий Школы, уточняются организационные моменты.
Эксперт: Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
09:40—10:20 Гибридное обучение как решение проблемы равной доступности к образованию: опыт Университета 20.35онлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Университет 20.35 разрабатывает форматы гибридного обучения с момента своего основания. Основным достоинством гибридного обучения является то, что онлайн-инструментами могут пользоваться ученики из любой геоточки, не важно, столица это или провинция — и получать одинаково хорошее образование. Расскажем и поделимся опытом, как Университет 20.35 использует гибридное обучение в своих программах и образовательных проектах.
Эксперт: Нина Яныкина, ректор, генеральный директор Университета 20.35
-
10:20—11:00 Цифровая педагогика. Зарубежный взгляд и опытонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы. История и современный зарубежный взгляд на цифровую и смежную педагогику. Ценности и методы цифровой педагогики. Область критической цифровой педагогики. Современные теории обучения, поддерживающие цифровую педагогику. Критика методов цифровой педагогики (плюсы и минусы). Обзор зарубежных организаций, проектов по цифровой педагогике.
Эксперт: Валерий Платонов, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, Председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award – GESA Russia
-
11:00—12:30 Ценность и престиж образования: как завоевать доверие в онлайн-эпоху?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Много десятилетий высшее образование считалось безусловной ценностью и пользовалось высоким доверием со стороны общества, государства и работодателей. Однако за 10 лет доля выпускников, планирующих идти в вузы, сократилась вдвое. Насколько это тревожный сигнал для нашей образовательной системы? Можно ли и нужно ли что-то корректировать ради изменившихся запросов к образованию?
Разбираемся в вопросах:
- Как меняются ценность и престиж образования в последние годы?
- Почему все меньшая доля абитуриентов идет в вузы и все большая — в колледжи?
- Внедрение онлайн-обучения в различных форматах скорее повышает или снижает престиж обучения?
- Кого ожидает современное общество: «стандартизированного профессионала» или «личность с широким кругозором»?
- Сегодня более ценны быстрые прикладные курсы или долгосрочные фундаментальные программы?
Модератор:
- Марина Волынкина, ректор Института гуманитарного образования и информационных технологий, доктор юридических наук, профессор, руководитель Всероссийского портала «Одаренные дети», руководитель информагентства Global Women Media
Эксперты:
- Вероника Ефремова, ректор Тюменского индустриального университета, кандидат экономических наук, доцент
- Роман Кучин, и. о. ректора Югорского государственного университета, кандидат биологических наук, доцент
- Данис Нургалиев, проректор по научной деятельности Казанского федерального университета
- Денис Фомин-Нилов, ректор Государственного академического университета гуманитарных наук, кандидат исторических наук, доцент
- Андрей Щербенок, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО, кандидат филологических наук (Санкт-Петербургский государственный университет), PhD (Калифорнийский университет в Беркли). Работал в Колумбийском и Шеффилдском университетах, эксперт по трансформационному управлению университетами
-
12:30—13:00 Семинары по комнатам
-
13:00—13:30 Обеденный перерыв
-
13:30—13:45 Доступность современного контента и сервисов для работы со студентамиинтервьюДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как получить доступ к курсам и сервисам «Юрайта», а также объясним способы выбора подходящего контента под конкретные учебные цели.
Эксперт: Ольга Подколодняя, ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:45—14:00 Гуманитарные науки на Образовательной платформе «Юрайт»ассортиментная консультацияОбзор отраслевого учебного контента «Юрайта»
Демонстрируем, как найти и подобрать гуманитарный учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы на платформе «Юрайт».
Эксперт: Екатерина Рудакова, шеф-редактор Редакции Кати Рудаковой, Образовательная платформа «Юрайт»
-
14:00—14:40 Цифровая безграмотность: новый вызов в эпоху данныхонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Сегодня всем совершенно очевидна важность цифровой грамотности и цифровой культуры в образовании, однако достаточно живо развернута дискуссия о понимании этих терминов: множество сайтов на волне хайпа спешат убедить, что именно они точно знают, что же такое цифровая грамотность, но у каждого это понимание свое. Поговорим о конкретных цифрах на примере нескольких университетов, попытаемся разобраться в терминах и понять, какие именно вызовы сегодня стоят перед образованием в эпоху данных.
Эксперт: Алексей Лысенко, заместитель директора Института опережающих технологий Донского государственного технического университета
-
14:40—16:00 Региональный опыт цифровизации профессионального образованияпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Россия — огромная страна, и в каждом регионе своя система профессионального образования, ориентированная на подготовку специалистов для местного рынка труда. В последние годы исследователи констатируют устойчивый рост интереса к колледжам и со стороны абитуриентов, и со стороны работодателей. На нашей дискуссии мы рассматриваем передовые региональные практики управления профессиональным образованием.
Разбираемся в вопросах:
- Как формируется региональный запрос на рабочие кадры?
- Насколько университеты и колледжи вписываются в региональные программы?
- С какой регулярностью обновляются региональные программы профобразования в контексте развития цифровой педагогики?
- Как регион контролирует качество профобразования?
- Какова социальная и этнокультурная миссия колледжа на местном уровне?
- Какие формы приобретает государственно-частное партнерство в сфере профобразования?
Модератор:
- Александр Молчанов, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование
Эксперты:
- Ольга Казаринова, заведующая кафедрой профессионального образования Института развития образования Кировской области
- Наталья Ленская, руководитель информационно-методического центра по развитию ИТ-компетенций в Забайкальском крае, преподаватель Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса
- Алексей Лященко, доцент кафедры управления развитием профессионального образования и научно-методического сопровождения инновационной деятельности Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»
- Ольга Малик, начальник отдела профессионального образования министерства образования Ставропольского края
- Илона Смолякова, директор Севастопольского колледжа сервиса и торговли, председатель Совета руководителей ОО СПО, заслуженный работник образования города Севастополя
-
16:00—16:40 Как построить индивидуальные траектории обучения в системе Moodleонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Справедливо считается, что для проектирования и реализации индивидуальных траекторий необходимы значительные ресурсы времени и сил преподавателя. На этом практическом семинаре мы рассмотрим несколько примеров того, как с помощью программирования по условиям выполнения заданий в Moodle можно сделать готовый шаблон построения индивидуальных траекторий в курсе и затем использовать его многократно для других курсов, тратя время только на наполнение его новым содержанием. Семинар будет полезен всем, кто создает курсы в Moodle.
Эксперт: Лада Смирнова, диплом DELTA, университет г. Кембридж, доктор наук университета г. Манчестер (Великобритания), доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
-
16:40—17:00 Итоги дня
-
Ведущие дня:
Екатерина Рудакова, шеф-редактор Редакции Кати Рудаковой, Образовательная платформа «Юрайт»
Полина Частова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт»
-
08:55—09:00 Открытие дня
Обсуждаем темы и программу второго дня Школы.
-
09:00—10:20 Зарубежные практики цифрового образованияпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Цифровизация российского образования следует мировым тенденциям (и в некоторых аспектах возглавляет их). Обращение к зарубежному опыту ведущих образовательных систем помогает взглянуть на происходящие процессы со стороны, найти новые альтернативы привычным методикам, заглянуть в ближайшее будущее педагогики.
Разбираемся в вопросах:
- Как зарубежные университеты вписаны в цифровую трансформацию?
- Какие изменения уже прошли, какие готовятся после пандемии?
- Как устроена цифровая среда зарубежных университетов?
- Какие используются инструменты и сервисы цифрового преподавания?
- Как устроена цифровая коммуникация между преподавателями и студентами?
- Изменилась ли вовлеченность студентов?
Модератор:
- Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов
Эксперты:
- Майа Луст, преподаватель Таллинского университета, Эстония
- Асель Мусинова, директор Института новых образовательных технологий Казахского национального университета имени аль-Фараби
- Юрий Поликанов, профессор университета штата Иллинойс в Чикаго (США), Департамент биологических наук, Колледж свободных наук и искусств, заведующий лабораторией структурных основ биосинтеза белка
- Наталия Рингблом, доктор филологических наук, лектор Стокгольмского университета и методист высшего образования университета Даларны, Швеция
- Юлий Шихмурзаев, профессор прикладной математики университета Бирмингема, Великобритания
-
10:20—11:00 Современный учебный курс: практическая и контрольная частионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Обсуждаем, насколько важно оценивание по курсу в контексте адаптивного обучения, какие есть варианты тестов на образовательных платформах, какие открываются возможности с учетом настроенного взаимодействия между авторами, преподавателями и студентами. Подробно остановимся на том, какие виды тестов существуют и почему важно использовать их все.
Эксперт: Владимир Ершов, главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Новая роль и новая нагрузка преподавателя: как переосмыслить профессию?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Лектор, тьютор, ученый, методист, организатор, популяризатор, педдизайнер, психолог, мотивационный оратор — роли преподавателя XXI в. можно перечислять бесконечно. Все функции выполнить невозможно, и пришла пора выбирать, на чем нужно сконцентрироваться, а что передать специальным подразделениям учебных заведений либо автоматизировать. Помимо функционала меняются дистанция со студентами, степень привлекательности профессии для молодого поколения, неизменной остается лишь высокая востребованность преподавателя на рынке труда. Пришло время обозначить главные изменения и новые вызовы профессии.
Разбираемся в вопросах:
- Как изменилась профессия преподавателя за последний год?
- Сокращается ли дистанция между преподавателем и студентом и хорошо ли это?
- Возможен ли реальный профессиональный стандарт преподавателя?
- Кто главный заказчик и оценщик преподавательского труда?
- Как соотнести реальную и нормативную преподавательскую нагрузку?
- Требует ли усложнение работы преподавателя нового качества менеджмента учебного заведения?
Модератор:
- Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Сергей Гончаров, проректор по образовательной деятельности Чеченского государственного педагогического университета, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
- Юрий Данейкин, проректор по образовательной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
- Елена Разинкина, проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, доктор педагогических наук, профессор
- Елена Тумакова, проректор Тюменского государственного университета, доцент, кандидат филологических наук
- Гюзель Шарипзянова, проректор по учебной работе Московского политехнического университета
- Александра Шевченко, учредитель и директор проекта «Гид образования»
-
12:30—13:00 Семинары по комнатам
-
13:00—13:20 Обеденный перерыв
-
13:20—14:00 Опыт внедрения образовательной программы бакалавриата «IT –медик»онлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы. История и современный зарубежный взгляд на цифровую и смежную педагогику. Ценности и методы цифровой педагогики. Область критической цифровой педагогики. Современные теории обучения, поддерживающие цифровую педагогику. Критика методов цифровой педагогики (плюсы и минусы). Обзор зарубежных организаций, проектов по цифровой педагогике.
Эксперт: Сергей Чемезов, доцент, кандидат медицинских наук, доцент кафедры врачей общей практики Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино, преподаватель на совместной с Польшей образовательной программе бакалавриата «ИТ-медик»
-
14:00—14:40 Учебное оборудование ld-didactic для учебной, проектной деятельности учащихся. Цифровое и дистанционное использование в образовательном процессеперевернутый классРазбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателейсмотреть материалы
На онлайн-классе спикер расскажет о том, как применяется оборудование ld-didactic в учебном процессе и каковы способы дистанционного управления им, а также в каких сферах и по каким направлениям компания сотрудничает с учебными заведениями.
Эксперт: Альбина Иванишина, генеральный директор «Вектор», официальное представительство компании — производителя учебного оборудования для СПО и вузов ld-didactic в России
-
14:40—15:20 Организация проектной деятельности студентов химических и экологических направленийонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Как организовать проектную деятельность для химиков и экологов? Какие цели у проектных интенсивов? Чего могут добиться студенты в результате проекта?
Эксперт: Денис Козулин, директор Института химии и экологии Вятского государственного университета, кандидат химических наук
-
15:20—16:00 Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в среднем техническом и профессиональном высшем образованииперевернутый классРазбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателейсмотреть материалы
На онлайн-классе будут рассмотрены современные инструменты и методы, реализующие технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной и научно-исследовательской практике. Для обсуждения будет представлена модель внедрения данных методов в целях подготовки интерактивных методических материалов, повышения эффективности использования виртуальных лабораторий для проектной деятельности в высшем и среднем профессиональном техническом образовании, а также виртуального и визуального сопровождения научно-технологических разработок. Приглашаются преподаватели, руководители образовательных программ и исследователи.
Эксперт: Станислав Григорьев, доцент по направлению «Информационные технологии», руководитель Центра анализа и управления на основе данных, Иркутский национальный исследовательский технический университет, кандидат химических наук
-
16:00—16:40 Университетская библиотека — центр цифровых ресурсов и компетенцийпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
На дискуссии речь пойдет о продолжающейся цифровой трансформации университетской библиотеки: как переосмысляется работа с преподавателями и студентами, что изменяется в миссии библиотеки, в учебном контенте и образовательных сервисах, каков новый функционал университетского библиотекаря, помогает ли библиотечная аналитика решать задачи управления университетом.
Эксперты:
- Арсен Боровинский, предприниматель, основатель ЭБС ELiS
- Наталья Кадуха, директор Научной библиотеки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского
- Ирина Лиханова, директор Научной библиотеки Московского педагогического государственного университета
- Татьяна Стукалова, начальник центра информационно-библиотечного обеспечения учебно-научной деятельности НИЯУ МИФИ
-
16:40—17:00 Итоги дня
-
Ведущие дня:
Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
Андрей Коломиец, кандидат физико-математических наук, заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению
-
08:55—09:00 Открытие дня
Обсуждаем темы и программу третьего дня Школы.
-
09:00—09:40 Активное обучение компьютерным наукам: от абстракции к реализацииперевернутый классРазбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателейСмотреть материалы
Отблески активного образования в последние годы видны повсюду: профессиональное сообщество и обыватели дискутируют об изменении ролей учеников и учителей, технологизации, цифровой трансформации, геймификации и многом другом. Мы проследим отдельные, одиозные методики активного обучения, такие как интерактивное коллаборативное обучение (interactive collaborative learning) и компьютерное коллаборативное обучение (Computer-Supported Collaborative Learning), на материале компьютерных и смежных наук. Наша цель лежит в обретении понимания, что применение технических средств воздействует на разные уровни проектирования образования (от дизайна образовательных программ до отдельного урока), и формировании представлений о том, как перейти от мира высоких теорий к повседневной учебной практике. Примеры реализаций будут включать опыт работы автора по направлению разработки игр в международном колледже ITHub на бакалаврских и магистерских программах Высшей школы экономики.
Эксперт: Ольга Максименкова, кандидат технических наук, научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководитель лаборатории геймдев (Gamedev) IThubCollege
-
09:40—10:20 Проектное обучение в инженерном образованиионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Проектное обучение в инженерном образовании — роскошь или средство формирования компетенций? Как совместить фундаментальное и прикладное при проектном подходе? Зачем будущим инженерам индивидуальные образовательные траектории, командная работа и понимание контекстов? Об этом мы поговорим, рассмотрев кейс реализации в Донском государственном техническом университете стратегического проекта по трансформации инженерного образования — Школы Икс.
Эксперт: Павел Герасин, директор Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета ДГТУ
-
10:20—11:00 Контроль результатов обучения с использованием LMS Moodleонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Системой образования России накоплен значительный опыт широкого использования онлайн-обучения как в плановом режиме, так и в условиях форс-мажорных обстоятельств. К сожалению, кроме ряда положительных эффектов от внедрения электронного обучения, в ходе анализа цифрового следа при реализации дистанционного режима в 2020—2021 гг. выявляются новые негативные тенденции. То, что было «скрыто» в традиционной форме организации учебного процесса, оказалось зафиксировано на онлайн-платформах: растет «расслоение» контингента по достигнутым результатам обучения. Перераспределение нагрузки и видов учебной деятельности не сопровождается обоснованным пересмотром и адаптацией дисциплинарного содержания, а уровень подачи учебного материала часто не соответствует готовности обучающихся к его восприятию. LMS Moodle предоставляет преподавателю удобный инструментарий для организации текущего контроля, обеспечивающего своевременное выявление образовательных дефицитов, и оценки уровня достижения требуемых результатов обучения.
Эксперт: Федор Ковалев, директор Центра независимой оценки результатов обучения Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, кандидат физико-математических наук
-
11:00—12:30 Цифровая научная, образовательная и технологическая среда: что реально работает?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Цифровая трансформация значительно повышает производительность труда за счет изменения процессов и использования информационных технологий. Это полное преобразование услуг, структуры организаций, академической культуры — цифровая трансформация проникает во все сферы взаимодействия между администрацией, преподавателями, студентами, библиотекой. В вузах введена новая должность — проректор по цифровизации. Как воспользоваться окном цифровых возможностей максимально эффективно для учебной и научной деятельности университета?
Разбираемся в вопросах:
- Цифровая среда — что это такое?
- Какая цифровая образовательная среда востребована в учебном процессе?
- Как цифровая среда меняет научную деятельность университета?
- Каковы наиболее явные технические вызовы в формировании среды?
- Как должно проверяться и контролироваться качество среды?
- Кто должен выбирать новые цифровые решения?
Модератор:
- Александр Фадеев, проректор по цифровизации, директор центра цифровых образовательных технологий Томского политехнического университета, кандидат технических наук
Эксперты:
- Роман Боюр, проректор по цифровизации Тольяттинского государственного университета
- Олег Змеев, проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор
- Андрей Комиссаров, ведущий методолог, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035
- Светлана Котенкова, директор Института передовых образовательных технологий Казанского федерального университета, доцент
- Александра Кузьмина, директор центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
- Елена Михайлова, директор Высшей школы цифровой культуры университета ИТМО, доцент, кандидат физико-математических наук
-
12:30—13:00 Семинары по комнатам
-
13:00—13:30 Обеденный перерыв
-
13:30—13:45 Цифровые практики преподавания по данным Юрайт.СтатистикиинтервьюДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
На Образовательной платформе «Юрайт» более миллиона пользователей, и мы кропотливо собираем информацию об активности каждого, накопился уже колоссальный объем данных.
Наблюдать за цифровыми процессами и анализировать их, изучая таким образом траектории студентов и преподавателей, их взаимодействия, используемые и создаваемые материалы, — это современно и эффективно. На онлайн-классе мы разберем следующие вопросы:
- какие цифровые следы собирает платформа;
- какова педагогическая и методическая польза для вас;
- как проявляют цифровую активность пользователи, учебные заведения, целые регионы;
- каковы перспективы исследований цифровых следов платформы.
Эксперт: Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:45—14:00 Инженерно-технические науки на Образовательной платформе «Юрайт»ассортиментная консультацияОбзор отраслевого учебного контента «Юрайта»
Демонстрируем, как найти и подобрать инженерно-технический учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы на платформе «Юрайт».
Эксперт: Андрей Коломиец, кандидат физико-математических наук, заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению
-
14:00—14:40 «Гибкие курсы» в обучении ITперевернутый классРазбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателейсмотреть материалы
Потребность в адаптивных курсах особенно актуальна в IT, характеризующихся быстрым устареванием контента и необходимостью подстраивать программу обучения под потребности конкретной аудитории. Одно из возможных решений связано с использованием атомарного контента, из которого автор собирает «гибкий курс», подстраивая его под текущий запрос на обучение. К тому же такой контент гораздо удобнее обновлять в случае необходимости.
Эксперт: Дмитрий Кирьянов, автор десятков учебников и курсов по математике и IT, основатель сервиса Курсопоиск.ру, кандидат физико-математических наук
-
14:40—16:00 Технологичный учебный процесс: чем российский EdTech полезен преподавателямпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
За последние годы EdTech прошел эволюцию от отдельных стартапов к динамично развивающейся экосистеме, тесно интегрированной с образовательными организациями и академическим сообществом. Период пандемии помог осознать необходимость государственно-частного партнерства, однако продолжается поиск форматов сотрудничества. Поэтому крайне важна обратная связь от преподавателей, испытывающих те или иные сервисы в своем учебном процессе.
Разбираемся в вопросах:
- Какие сервисы EdTech реально работают в высшем образовании и СПО?
- Что в первую очередь нуждается в автоматизации и цифровизации?
- Как измерять эффективность цифровых решений?
- Какова мотивация преподавателей осваивать цифровые технологии?
- Как совместить высокую скорость внедрения IT-решений с консерватизмом академических практик?
- Кто и как должен финансировать инновации?
- Какие уроки пандемии извлечены, какие новые разработки вызваны новой ситуацией?
Модератор:
- Олег Панин, генеральный директор Center-Game, сооснователь онлайн-акселератора для школьников Pre.inc и конференции Edutainment, консультант-практик по геймификации и цифровизации обучения
Эксперты:
- Андрей Артемьев, проректор по развитию и цифровой трансформации Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева — КАИ, кандидат экономических наук, доцент, член рабочей группы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по методическому обеспечению совершенствования организационной структуры и повышения эффективности оплаты труда вузов
- Виола Ларионова, заместитель проректора Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина по образовательным технологиям, заведующая кафедрой, доцент, кандидат физико-математических наук
- Сергей Марданов, заместитель генерального директора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа Сферум), директор по связям с вузами в Mail.ru Group
- Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS
- Юрий Чехович, исполнительный директор компании «Антиплагиат», кандидат физико-математических наук
- Иван Шугайлов, руководитель продуктового направления внутреннего обучения компании Webinar
-
16:00—16:40 Сетевое взаимодействие с НИУ ВШЭ: возможности и перспективыонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Онлайн-обучение сегодня позволяет обучаться на курсах лучших преподавателей ведущих университетов мира. Студент может пройти обучение в удобном для него графике и выстроить собственную образовательную траекторию.
НИУ ВШЭ предлагает вузам эффективный формат сотрудничества – сетевую форму реализации образовательных программ с использованием онлайн-курсов. Такой формат предполагает заключение между университетами сетевого договора, на основании которого студенты вуза-партнера смогут изучать онлайн-курсы НИУ ВШЭ. Преподаватели вузов-партнёров могут бесплатно повысить свою квалификацию на образовательных интенсивах.
О возможностях и перспективах сетевого взаимодействия с НИУ ВШЭ пойдёт речь на выступлении.
Эксперт: Сергей Кириенко, руководитель проекта по сетевому взаимодействию университетов Центра прокторинга Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ
-
16:40—17:00 Итоги дня
-
Ведущие дня:
Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Полина Частова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт»
-
08:55—09:00 Открытие дня
Обсуждаем темы и программу четвертого дня Школы.
-
09:00—10:20 Что мы знаем о себе? Практики исследования высшего образования в Россииисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
На семинаре поговорим о том, как и зачем изучать российское высшее образование, на примере всероссийского исследования «Ландшафт российской магистратуры». Слушатели узнают об этапах проведения исследования, особенностях выбора тематики и респондентов, основных проблемах и «ловушках» исследования, а также сами станут непосредственными участниками исследования в прямом эфире.
Эксперты:
- Евгения Опфер, кандидат педагогических наук, доцент, научный сотрудник Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
- Дарья Щеглова, кандидат политических наук, доцент, научный сотрудник НИУ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
-
10:20—11:00 Преподавание экономических дисциплин в дистанционном форматеонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Спикер расскажет о методологии подбора цифровых сервисов и инструментов для решения педагогических задач при преподавании экономических дисциплин, сделает акцент на организации групповой и проектной работы, на примере покажет применение Google документов, Jamboard, Trello и других сервисов при проведении семинарских занятий, поделится опытом Финуниверситета в применении образовательных симуляторов в учебном процессе.
Эксперт: Марина Селиванова, главный специалист лаборатории онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доцент Департамента страхования и экономики социальной сферы
-
11:00—12:30 Оплата преподавательского труда: как сделать профессию привлекательной?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Труд преподавателя — это сложная и кропотливая интеллектуальная работа, требующая опыта и определенных личностных качеств. От современного педагога университета зачастую требуются регулярные публикации, участие в конференциях и научных проектах, ежегодное повышение квалификации, бумажная работа разного рода, подготовка к занятиям и актуализация курсов — и все это помимо самого преподавания онлайн и офлайн. Как грамотно выстраивать эффективный контракт, чтобы востребованная профессия оставалась привлекательной?
Разбираемся в вопросах:
- Что входит в понятие преподавательского труда?
- Каково состояние академического рынка труда?
- Как устроена система оплаты и нормирования преподавательского труда в учебных заведениях разных отраслей и регионов?
- Как соотносятся гарантированный оклад и стимулирующие надбавки?
- Насколько этичны дополнительные заработки?
Модератор:
- Азат Галимханов, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета
Эксперты:
- Ирина Абанкина, заслуженный профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук
- Светлана Калмыкова, кандидат педагогических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, директор Центра открытого образования
- Сергей Титов, проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, кандидат юридических наук
- Сергей Чернышов, кандидат исторических наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа
-
12:30—13:00 Семинары по комнатам
-
13:00—13:30 Обеденный перерыв
-
13:30—13:45 Конструктор гибких курсов и интеграция с MoodleинтервьюДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как устроен Конструктор гибких курсов, интегрированный с Moodle, и продемонстрируем индивидуализацию обучения на основе комбинирования различных элементов конструктора.
Эксперт: Дарья Чинкова, ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:45—14:00 Юридические науки на Образовательной платформе «Юрайт»ассортиментная консультацияОбзор отраслевого учебного контента «Юрайта»
Демонстрируем, как найти и подобрать юридический учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы на платформе «Юрайт».
Эксперт: Владимир Ершов, главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:00—14:40 Цифровой Сократ в битве за внимание тиктокера: как полюбить преподавание гуманитарных дисциплин онлайнперевернутый классРазбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателейсмотреть материалы
Преподавание гуманитарных дисциплин онлайн — непростая тема. Мы поговорим про EdTech, soft skills, цифровой гуманизм и черные квадраты видеоконференций, а также про то, почему Сократ вел бы каналы в популярных социальных медиа.
Эксперт: Михаил Бухтояров, доцент Сибирского федерального университета, кандидат философских наук, Master of Education in Instructional Technology
-
14:40—15:20 Digital Humanities как элемент гуманитарного образованияонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
В рамках мастер-класса обсудим возможности и форматы внедрения цифровых гуманитарных наук в учебный процесс. Рассмотрим Digital Humanities как элемент цифровой грамотности, как инструмент проектной деятельности и как самостоятельное направление подготовки в профессиональном образовании. Познакомимся с существующими российскими и зарубежными примерами.
Эксперт: Динара Гагарина, декан социально-гуманитарного факультета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — Пермь, руководитель магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках»
-
15:20—16:00 Сервис обмена видеосообщениями Flipgrid как ресурс для создания интерактивной цифровой экосистемы образовательного курсаонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Flipgrid.com — адаптированный под образовательные нужды сервис обмена видеосообщениями. Быстрый вход по ссылке, мгновенная запись и размещение материалов от учителя и учеников. Помогает вовлечь в офлайн- и онлайн-обучение поколение ТикТока и Инстаграма. Для разовых заданий, серьезных проектов и организации целых курсов или поддержки сообществ.
Эксперт: Анна Бабина, эксперт по цифровым инструментам обучения, корпоративный тренер компании Center-Game
-
16:00—16:40 Организация онлайн проектной работы по техническим дисциплинам на базе домашней лаборатории учащегосяонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Одной из проблем дистанционного обучения и соответствующих онлайн-программ обучения, реализуемых посредством возможностей сети Интернет, является невозможность организации практической работы учащихся в лабораториях образовательного учреждения. В настоящее время уровень доходов в Российской Федерации и многих мировых странах делает возможной организацию онлайн-программ, при которых у учащегося формируется собственная домашняя лаборатория с необходимым минимумом оборудования для выполнения довольно сложных технических проектов по сборке и запуску технических устройств на основе электронных компонентов и технологий 3D FDM печати. Мы попробуем представить, какими могут быть такое проектное обучение и образовательная траектория для формирования навыков использования оборудования домашней лаборатории учащегося.
Эксперт: Петр Ухов, кандидат технических наук, доцент, заместитель директора IT-Центра Московского авиационного института по RnD
-
16:40—17:00 Итоги дня
-
Ведущие дня:
Екатерина Рудакова, шеф-редактор Редакции Кати Рудаковой, Образовательная платформа «Юрайт»
Снежанна Чернакова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт»
-
08:55—09:00 Открытие дня
-
09:00—09:40 Модели и подходы в проектировании онлайн- и смешанных программонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
На вебинаре мы поговорим о том, как проектировать обучение от задач в онлайн- и смешанных программах:
- модели проектирования от задачи или от опыта — problem-based learning, project-based learning;
- проанализируем, почему это сложнее делать в онлайн-программах и какие инструменты могут нам помочь;
- разберем несколько кейсов, где подобные модели хорошо реализованы.
Эксперт: Рената Гизатулина, основательница Lifelong Learning Lab (https://lllab.eu/)
-
09:40—10:20 Мыслитель мыслит, исполнитель исполняет. Кейс организации групповой работы со студентами первого курсаонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Расскажу о своем опыте: как организовать групповую работу со студентами, как рассказать про роли в команде и провести рефлексию своей роли, с какими сложностями столкнулась, и, конечно, поделюсь тем, что сами студенты думают про такой формат работы и как они его оценили.
Эксперт: Надежда Зильберман, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета Томского государственного университета, руководитель магистерских программ «Гуманитарная информатика» и «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках», кандидат философских наук
-
10:20—11:00 Основные способы и стратегии преодоления личностно-профессионального выгорания преподавателейперевернутый классРазбор сложных вопросов на основе самостоятельной работы слушателейсмотреть материалы
Всех, кому не безразличны вопросы психического здоровья и психологического благополучия, приглашаем на онлайн-класс по проблеме синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) преподавателей. Мы вспомним основные характеристики выгорания, факторы, стадии СЭВ. Но основное внимание уделим профилактике, способам и копинг-стратегиям преодоления выгорания преподавателей в современных условиях.
Как вы, наверное, уже знаете, у нас возникла идея предложить вам пройти небольшой тест (22 вопроса) для тех участников, кто заранее зарегистрируется на онлайн-класс. До вебинара мы планируем обработать результаты теста и послать данные вам лично (пока с общей интерпретацией). Во время вебинара будет представлен более детальный анализ данных.
Эксперт: Бронюс Айсмонтас, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации
-
11:00—12:30 Современный академический маркетинг: как продвигать университет и его преподавателей?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Сегодня каждое учебное заведение тесно коммуницирует с обществом и государством: привлекает абитуриентов, получает средства и гранты, находит заказчиков на свои разработки и убеждает работодателей в компетентности выпускников. Как стать привлекательным для разных аудиторий и в чем здесь роль преподавателей?
Разбираемся в вопросах:
- Применимы ли маркетинговые технологии к образованию?
- Как конкуренция на образовательном рынке меняет поведение потребителей образовательных услуг?
- Любой ли преподаватель должен стать публичной фигурой?
- Влияет ли академический маркетинг на качество обучения?
- Какие маркетинговые компетенции необходимы педагогу цифровой эпохи?
- Какой образ абитуриента, студента, выпускника, преподавателя выстраивают ведущие учебные заведения?
- Как погоня за местами в рейтингах отражается на университетах?
Модератор:
- Алексей Фаюстов, проректор по информационной политике Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, доцент
Эксперты:
- Никита Авралев, проректор по стратегическому развитию Северо-Кавказского федерального университета, доцент, кандидат политических наук
- Елена Пономаренко, директор Российско-французского центра образования и консалтинга РАНХиГС, заведующая кафедрой Политэкономии РУДН, профессор, доктор экономических наук
- Василий Саввинов, проректор по стратегическому развитию Северо-Восточного федерального университета, кандидат педагогических наук
- Темыр Хагуров, проректор по учебной работе, качеству образования — первый проректор Кубанского государственного университета, доцент, доктор социологических наук
- Александра Серова, советник ректора НИУ «Высшая школа экономики», ответственный секретарь рабочей группы по развитию профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям
-
12:30—13:00 Семинары по комнатам
-
13:00—13:30 Обеденный перерыв
-
13:30—13:45 Шаблонные рабочие программы дисциплининтервьюДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем бесплатный сервис шаблонных рабочих программ, призванный экономить время и усилия преподавателей, затрачиваемые на ежегодное оформление документации по читаемым дисциплинам.
Эксперт: Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:45—14:00 Экономические науки на Образовательной платформе «Юрайт»ассортиментная консультацияОбзор отраслевого учебного контента «Юрайта»
Демонстрируем, как найти и подобрать экономический учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы на платформе «Юрайт».
Эксперт: Антон Шиловский, ведущий редактор экономического направления Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:00—14:40 Авторское право в цифровую эпохуонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Во время цифровой трансформации обострилась проблема нарушений прав интеллектуальной собственности, и это особенно касается учебного контента, который сегодня становится открытым и требует тщательной проверки. Причинами подобных проблем часто становятся низкая правовая и информационная культура, давление администрации, экономия времени и сил, непонимание цифровой прозрачности, незнание легальных инструментов, отвратимость наказания и потери репутации. На примерах и кейсах из издательской практики «Юрайта» мы поговорим о распределении прав при создании онлайн-курса, о том, зачем и как преподавателю и научному сотруднику следует защищать свои права на произведение, о принципах новой правовой академической культуры, наиболее частотных нарушениях и путях борьбы с ними.
Эксперт: Владимир Ершов, главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—16:00 Цифровое обучение глазами студентовпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Обычно студенты слушают преподавателей. Но новая цифровая эпоха меняет роли и сокращает дистанцию в академическом сообществе. На нашей дискуссии преподаватели могут получить обратную связь от студентов по эффективности методик цифрового обучения.
Разбираемся в вопросах:
- Воспринимается ли цифровой формат обучения как неизбежный?
- Насколько комфортно учиться в цифровой среде?
- Влияют ли студенты на выбор инструментов и ресурсов, используемых в цифровом обучении?
- В чем проявляется проблема цифровой коммуникации с преподавателями?
- Каково отношение студентов к академическим мошенничествам и пиратскому контенту?
Модератор:
- Евгений Терентьев, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования, академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, к. соц. н.
Эксперты:
- Никита Веселко, студент 4 курса бакалавриата Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
- Георгий Закальский, студент 1-го курса магистратуры факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
- Анастасия Кришталёва, студентка 4 курса Московского государственного областного университета, педагог истории и общественно-политических дисциплин
- Владислав Моисейцев, студент 4 курса Дальневосточного федерального университета, Востоковедение и африканистика (экономика КНР)
- Савва Морковин, студент 1 курса МГТУ имени Баумана в сфере вакуумной и компрессорной техники, преподаватель онлайн-школы
-
16:00—16:40 Продолжаем обучение цифровым методикам: обзор курсов ДПО для преподавателей от ведущих университетовпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Школа заканчивается, но не завершается непрерывное образование! В цифровую эпоху компетенции преподавателей требуют постоянного совершенствования. Представляем интересные программы дополнительного профессионального образования, на которых педагоги могут продолжать обучение после нашей Школы.
Эксперты:
- Елена Другова, директор Института передовых технологий обучения Национального исследовательского Томского государственного университета
- Вадим Карастелев, кандидат политических наук, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования Московского городского педагогического университета, сооснователь лаборатории интерактивного вопрошания
- Дмитрий Шуклин, начальник Управления корпоративного обучения и профессионального развития Университета ИТМО
-
16:40—18:00 Итоги Школы
-
25 июня 18:00
-
27 июня 00:00
Окончание оплаты квалифицированными участниками, начало итоговой аттестации
Чтобы получить УПК, квалифицированным участникам нужно оплатить обучение по программе повышения квалификации.
-
28 июня 10:15—11:30
Тьюторская консультация квалифицированных участников по прохождению итоговой аттестации
Организаторы Школы отвечают на вопросы участников по порядку прохождения итоговой аттестации и разъясняют трудные моменты.
На тьюторскую консультацию можно зарегистрироваться по ссылке: https://urait.ru/events/2006
-
04 июля 00:00
Окончание бесплатного доступа к Образовательной платформе «Юрайт» для сертифицированных участников и вольных слушателей Школы, выдача сертификатов участникам
Доступ будет предоставлен сертифицированным участникам и вольным слушателям до 4 июля 2021 года. Квалифицированным участникам доступ будет предоставлен до 31 июля. Для того чтобы получить доступ и изучать все курсы и учебники онлайн полностью, необходимо зайти в личный кабинет на urait.ru под теми же регистрационными данными, с которыми участник зарегистрирован на Школу. Сертифицированные участники получают документы в своем личном кабинете.
-
31 июля 23:59
Окончание итоговой аттестации
Итоговая аттестация обязательна для квалифицированных участников, рекомендуется для сертифицированных участников и вольных слушателей.


- Участие в вебинарах онлайн
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 21 июня по 4 июля 2021 года
- Участие в благотворительной акции «Подари книгу библиотеке»
- Сертификат участника
- Участие в вебинарах онлайн
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 31 мая по 31 июля 2021 года. Доступ будет открыт с момента оплаты
- Подписание договора на обучение и оплата / обучение, оплачиваемое организацией
- Итоговая аттестация
- Удостоверение о повышении квалификации (72 ч)
Приглашаем образовательные организации к повышению квалификации своих сотрудников. Стоимость программы повышения квалификации — 1000 руб. на человека, количество мест не ограничено.
- эффективно: лучшие спикеры по цифровой педагогике;
- интерактивно: участники Школы обмениваются опытом с коллегами со всей страны;
- просто: все проходит онлайн, возможно совмещение с основной трудовой деятельностью.
За нас говорит открытая статистика обучения, учитывающая Школы прошлых лет.
Мы проясним все детали и поможем заключить договор, обращайтесь на vuz@urait.ru.


Цифровое неравенство — значимая проблема нашего времени. Одна из важных задач Школы — продемонстрировать солидарность академического сообщества и поддерживать образовательные организации в модернизации учебного процесса.
В рамках Школы традиционно проходит благотворительная акция «Подари книгу библиотеке». Выбравшие формат «Сертифицированный участник» передают любую сумму от 300 руб. на развитие библиотечного фонда.
Благотворители выбирают конкретного получателя, поддерживают свою alma mater либо любую иную библиотеку. На переданные средства библиотека сможет заказать любой контент «Юрайта».
Также у благотворителя есть возможность выбора не только суммы, но и содержания подарка — любой курс или учебник из коллекции Образовательной платформы «Юрайт».
Чтобы библиотека могла распоряжаться перечисленной суммой, заключается специальное соглашение. Мы обязательно ответим на все вопросы по vuz@urait.ru.
Тематику Школы мы освещаем в Юрайт.Журнале, по итогам выйдет Сборник тезисов и материалов наших спикеров.