Завершена
ЗШП - 2024

-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие Летней школы преподавателя
Краткое введение в тему Летней школы преподавателя и обзор программы повышения квалификации
-
10:20—11:00 Коммуникативная компетентность как основа современного онлайн образованияонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
На онлайн-классе мы рассмотрим коммуникативную компетентность как одну из основных способностей преподавателя, существенно влияющих на качество учебного процесса. Данная способность самым тесным образом связана с развитием следующих сторон общения: коммуникативной (приём и передача информации), перцептивной (восприятие партнеров общения, формирование и коррекция первого впечатления), а также интерактивной (взаимодействие). По каждой из этих сторон можно выделить базовые умения и навыки. Безусловно, что их проявление в онлайн обучении имеет свою специфику. К сожалению, педагогическое общение нередко сопровождается рядом трудностей и недочётов. Как минимизировать их количество, как улучшить качество учебных занятий на основе правильной коммуникации?
Эти и многие другие аспекты коммуникации преподавателя со студентами в онлайн и оффлайн обучении мы рассмотрим на встрече. Кроме того, мы планируем активное подключение участников Летней школы преподавателя к обсуждению не только в чат-формате, но и в непосредственной дискуссии.
Эксперт:
- Айсмонтас Бронюс, Профессор кафедры «Психологии и педагогики дистанционного обучения» Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Коммуникативная компетентность: как ее развивать в цифровую эпоху?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Коммуникативная компетентность — это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно создавать и поддерживать коммуникацию в различных ситуациях профессиональной и личной жизни человека. Формирование коммуникативной компетентности становится важной задачей современного образования.
Ключевые темы разговора:
1. Понятие и составляющие коммуникативной компетентности
2. Коммуникативная компетентность как цель образовательной программы
3. Пути формирования коммуникативной компетентности в ходе обучения
4. Оттачивание коммуникативных навыков преподавателями
5. Возможности оценивания коммункативной компетенции
Эксперты:
- Павленко Ольга, Проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета
- Скрябина Ольга, Проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Костромского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент
- Дружинина Кира, Доцент Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета, доцент юридического факультета Южного федерального университета,, кандидат филологических наук
- Абанеев Эдуард, Проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники
- Костин Геннадий, Проректор по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Группа студентов: организация цифровой педагогической коммуникациисервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Живой электронный диалог: инструменты и сервисы коммуникации в ЭИОСпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Сервисы коммуникации в ЭИОС формируют единое информационное пространство учебного заведения и обеспечивают эффективное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Ключевые темы разговора:
1. Цифровая трансформация академической коммуникации
2. Сервисы видеоконференций для синхронных занятий
3. Сервисы организации работы проектных и рабочих групп
4. Сервисы электронного документооборота и работы учебного офиса
5. Внутривузовские сервисы текстовых коммуникаций: корпоративная почта и чаты
Эксперты:
- Савка Ольга, Начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета, кандидат исторических наук, доцент
- Красильников Игорь, Руководитель проекта "Цифровая кафедра" Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, кандидат технических наук, доцент кафедры Информационных компьютерных технологий
- Бухтояров Михаил, Доцент Сибирского федерального университета, кандидат философских наук, ассоциированный член лаборатории EduLab Института философии и социальной теории университета Белграда, Сербия.
- Мальгин Геннадий, Доцент кафедры энергетики Нижневартовский государственный университет, кандидат технических наук, доцент
Модератор:
- Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Вклад ЦОПП в развитие молодежной политикионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперт:
- Митрохина Анна, Руководитель Базового центра содействия трудоустройству выпускников ЦОПП Омской области
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
-
16:00—16:40 Организация коммуникации на онлайн-занятияхонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Бухтояров Михаил, Доцент Сибирского федерального университета, кандидат философских наук, ассоциированный член лаборатории EduLab Института философии и социальной теории университета Белграда, Сербия.
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:40—17:20 Новые цифровые технологии в коммуникации преподаватель-студентонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Поляков Дмитрий, Начальник отдела Развития образовательных технологий Тамбовского государственного технического университета, кандидат технических наук, доцент
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
17:20—17:30 Итоги первого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
-
17:30—18:00 Рефлексия первого днядля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие второго дня
Краткое введение в тему второго дня
-
10:20—11:00 Применение GenAi в образованиионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Платонов Валерий, Председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award – GESA Russia, кандидат физ-мат.н., старший научный сотрудник
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Привычные темы и новые слова: культура и этика цифровой академической коммуникациипанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Формируемая в наши дни культура цифровой академической коммуникации способствует укреплению доверия, сотрудничества и взаимопонимания, что отражается и на качестве образования, и на репутации университета.
Ключевые темы разговора:
1. Традиционализм и изменения академической культуры
2. Принципы коммуникации между преподавателями и студентами
3. Принципы коммуникации в профессорско-преподавательском сообществе
4. Принципы коммуникации в студенческих группах
5. Формирование корпоративной культуры конкретного вуза
Эксперты:
- Гращенко Надежда, Исполняющий обязанности руководителя Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета, заместитель руководителя Учебного отдела, доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента, экономики и торговли
- Дружинина Кира, Доцент Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета, доцент юридического факультета Южного федерального университета,, кандидат филологических наук
- Потапова Елена, Доцент кафедры Государственного и муниципального управления Владимирского филиала РАНХиГС, член ООО «Российское профессорское собрание (свидетельство №2159)», кандидат фиософских наук, доцент
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Обратная связь как часть образовательной коммуникациионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Обратная связь является важным компонентом эффективной цифровой коммуникации в образовательной среде. На примере Образовательной платформы Юрайт рассмотрим, как обратная связь в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) может повысить качество учебных материалов, помочь студенту и преподавателю с работой в ЭИОС, а также улучшить учебный процесс в целом.
Эксперт: Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Образовательный нетворкинг: формирование сообществ и социальных связей в ходе обученияпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Образовательный нетворкинг — это частично стихийный, частично системно организованный процесс развития и поддержания деловых и личных связей с целью взаимовыгодного сотрудничества и профессионального роста в академической среде.
Ключевые темы разговора:
1. Принадлежность к вузу как элемент самоидентификации студента, преподавателя, сотрудника
2. Формирование связей между студентами в ходе совместного обучения и проектной деятельности
3. Организация нетворкинга и поддерживающей среды
4. Развитие внеучебных студенческих обществ, кружков, объединений
5. Активность сообществ выпускников и их влияние на вуз
Эксперты:
- Скрябина Ольга, Проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Костромского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент
- Литвиненко Дмитрий, Начальник Управления воспитательной работы и молодежных программ Южного федерального университета
- Леденева Юлия, Начальник сектора научной информации и электронной библиотеки Университета Правительства Москвы
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:10—15:50 Вклад колледжей в результаты региональной молодежной политикидвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Колледжи вносят значительный вклад в формирование эффективной региональной молодежной политики. Они не только готовят компетентные кадры, но и способствуют повышению социальной активности, вовлечению молодежи в решение важных региональных задач. Разбираем с экспертами ключевые проблемы:
1. Запросы от региона к целям и программам молодежной политики;
2. Трудоустройство студентов и выпускников в контексте молодежной политики;
3. Основные направления воспитательной деятельности колледжа;
4. Участие колледжей в волонтерском движении;
5. Вовлечение колледжей в развитие творческого потенциала и профилактику здорового образа жизни студентов.
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Смолякова Илона, Директор Севастопольского колледжа сервиса и торговли, председатель Совета руководителей ОО СПО, заслуженный работник образования города Севастополя
- Воробьева Анна, Методист Красноярского индустриально-металлургического техникума
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
-
16:00—16:40 Прикладное авторское право: как уважать чужое и защищать своеонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:40—17:20 Учебная коммуникация в ходе проектной деятельностионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Долгополов Дмитрий, Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Института Маркетинга Государственного университета управления, кандидат экономических наук
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
17:20—17:30 Итоги второго дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
-
17:30—18:00 Рефлексия второго днядля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие третьего дня
Краткое введение в тему третьего дня
-
10:20—11:00 Возможности искусственного интеллекта для задач педагогической коммуникациионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперт:
- Горденко Мария, Старший преподаватель факультета компьютерных наук, Академический руководитель образовательной программы «Анализ данных в девелопменте» Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики»
-
11:00—12:30 Запрос на развитие: коммуникации между вузом и регионом в программах и реальных проектахпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Многостороннее сотрудничество вуза и региональных властей способствует повышению вклада университетов в региональное социально-экономическое развитие, а также усилению их роли как драйверов инновационных изменений.
Ключевые темы разговора:
1. Место высшего образования и опорных университетов в стратегии регионального развития
2. Приоритеты высшего образования с точки зрения запросов региональных властей
3. Университеты в контексте региональной молодежной политики
4. Сетевое взаимодействие вузов по общим региональным задачам
5. Кейсы университетских проектов, повлиявших на развитие региона
Эксперты:
- Нифонтов Константин, Исполняющий обязанности проректора по научной работе и инновациям Арктического государственного агротехнологического университета, кандидат ветеринарных наук
- Прудникова Виктория, Директор Самарского филиала Президентской Академии (РАНХиГС при Президенте РФ), кандидат педагогических наук, доцент
- Данейкин Юрий, Проректор по образовательной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат физико-математических наук
- Лаврова Елена, Заместитель директора Смоленского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук, доцент
- Петрищев Игорь, Ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, кандидат технических наук, доцент
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Конструктор гибких курсов: коммуникация через цифровой контентсервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Дружба по интересам: сетевое взаимодействие и партнерство учебных заведенийпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Ключевым преимуществом сетевого взаимодействия служит консолидация ресурсов и компетенций организаций-участников, рост академической и профессиональной мобильности, усиление конкурентоспособности учебных заведений.
Ключевые темы разговора:
1. Организация и оформление сетевого взаимодействия
2. Оценка эффективности взаимодействия для каждого участника
3. Сетевое взаимодействие по образовательным программам
4. Сетевое взаимодействие в реализации совместных научных проектов, НИОКР, экспедиций
5. Сетевое взаимодействие в обмене ресурсами: доступ к оборудованию, мощностям, кампусам, коллекциям
Эксперты:
- Шлапакова Светлана, Проректор по молодежной политике и дополнительному образованию Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С.М. Кирова, кандидат биологических наук
- Реньш Марина, Начальник управления контроля качества и программных проектов Государственного университета просвещения, кандидат философских наук, доцент
- Сизов Игорь, Ректор Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, доктор технических наук, профессор
Модератор:
- Чинкова Дарья, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Кластеры и сетевое взаимодействие в среднем профессиональном образованиидвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Кластеры и сетевое взаимодействие позволяют объединять усилия региональных властей, различных учебных заведений СПО и индустриальных партнеров для более эффективной подготовки востребованных на рынке труда специалистов, обмениваться опытом, ресурсами, совместно разрабатывать и реализовывать образовательные программы. Обсуждаем с экспертами следующие вопросы:
1. Преимущества сетевого взаимодействия для колледжей-участников;
2. Основные направления сетевого взаимодействия организаций СПО;
3. Механизм образования кластеров в СПО;
4. Обмен преподавательским опытом внутри кластера;
5. Оценка эффективности сетевого взаимодействия его участниками.
Эксперт:
- Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:10 Вклад колледжей в результаты региональной молодежной политикионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Смолякова Илона, Директор Севастопольского колледжа сервиса и торговли, председатель Совета руководителей ОО СПО, заслуженный работник образования города Севастополя
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:10—16:20 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
-
16:20—16:40 Контент-плейс: платформа публикационной активностионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:40—17:20 Эффективное взаимодействие на онлайн-курсахонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Калмыкова Светлана, Директор Центра открытого образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат педагогических наук, доцент
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
17:20—17:30 Итоги третьего дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
-
17:30—18:00 Рефлексия третьего днядля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие четвёртого дня
Краткое введение в тему четвёртого дня
-
10:20—11:00 Дополнительное профессиональное образование взрослых в цифровую эпохуонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперт:
- Стрелкова Ирина, Кандидат педагогических наук, доцент; заведующий кафедрой технологий профессионального образования Республиканского института профессионального образования; официальный представитель компании «Антиплагиат» в Беларуси по обучению.
-
11:00—12:30 Барьеры и мосты: руководство междисциплинарными проектами и ВКРпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Междисциплинарные проекты важны для формирования системного критического мышления, креативности, навыков командной работы, но достаточно сложны в организации, контроле и оценивании.
Ключевые темы разговора:
1. Организация междисциплинарных проектов и ВКР
2. Соруководство междисциплинарными проектами и ВКР
3. Нормативно-правовые возможности и ограничения
4. Востребованность междисциплинарных проектов предприятиями реального сектора
5. Критерии оценивания междисциплинарных проектов и ВКР
Эксперты:
- Гращенко Надежда, Исполняющий обязанности руководителя Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета, заместитель руководителя Учебного отдела, доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента, экономики и торговли
- Зинчик Наталья, Директор центра молодёжного предпринимательства, доцент кафедры менеджмента и инноваций, член Экспертного совета по организации проектной деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета
- Вакарчук Денис, Заместитель начальника Управления по научной работе Российского государственного гуманитарного университета, кандидат исторических наук
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Балльно-рейтинговая система: коммуникация в ходе оцениваниясервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 База технологического суверенитета: сотрудничество вузов с работодателями в трудоустройстве, образовании и НИОКРпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Многостороннее сотрудничество вузов с работодателями позволяет обеспечить рабочими местами выпускников, модернизировать образовательные программы и получить дополнительное финансирование от заказчиков НИОКР.
Ключевые темы разговора:
1. Приоритетные задачи технологического суверенитета в программах развития вузов
2. Востребованность и трудоустройство выпускников
3. Базовые кафедры и другие форматы участия предприятий в образовательных программах
4. Преимущества университетов в качестве исполнителей НИОКР
5. Предлагаемые предприятиями гранты для студентов
Эксперты:
- Титов Сергей, Проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, кандидат юридических наук
- Зиновьев Андрей, Проректор по научной и инновационной деятельности доктор биологических наук, заведующий кафедрой зоологии и физиологии Тверского государственного университета
- Смирнов Владимир, Руководитель профессионального трека IT Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета
- Фадеев Александр, Директор Инженерной школы информационных технологий и робототехники Томского политехнического университета, кандидат технических наук
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Вовлечение индустриальных партнеров через программы профессионалитетадвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Ключевым фактором успеха программ профессионалитета является глубокая вовлеченность индустриальных партнеров на всех этапах образовательного процесса. Такое сотрудничество позволяет готовить высококвалифицированных специалистов, максимально соответствующих потребностям конкретных предприятий и отраслей. Исследуем с экспертами разные аспекты темы:
1. Влияние программ профессионалитета на трудоустройство выпускников;
2. Участие партнеров в формировании структуры и учебного плана программ профессионалитета;
3. Вовлечение партнеров в обеспечение программ оборудованием и другими материально-техническими, информационными ресурсами;
4. Привлечение преподавателей-практиков от партнерских предприятий, стажировка преподавателей колледжей на предприятиях;
5. Включение представителей партнеров в экзаменационные комиссии.
Эксперты:
- Андреев Валерий, Директор колледжа водных ресурсов (Санкт-Петербург), председатель Федерального учебно-методического объединения СПО УГПС 08.00.00 «Техника и технологии строительства»
- Сидоренко Оксана, Заместитель директора по учебной работе Читинского педагогического колледжа, почётный работник СПО РФ, эксперт по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»
- Сухотерина Наталья, Методист Красноярского индустриально-металлургического техникума, член профсоюза
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
-
16:00—16:40 Разработка интерактивного фонда оценочных средствонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:40—17:20 Рейтинг цифровой активности: награждение по итогам 2023-24 учебного годаонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
17:20—17:30 Рефлексия четвёртого днядля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.
-
17:30—18:00 Итоги четвёртого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие пятого дня
Краткое введение в тему пятого дня
-
10:20—11:00 Мы разные! Мы равные! Мы вместе!онлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Ефремова Лариса, Проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, кандидат философских наук, председатель Международного координационного совета «Инкорвуз-XXI»
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Голос аудитории: системная обратная связь и отзывы студентовпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Системная обратная связь и отзывы студентов играют важнейшую роль в повышении качества образования и эффективности университетского менеджмента.
Ключевые темы разговора:
1. Обратная связь как инструмент управления
2. Готовность и открытость студентов в обратной связи
3. Организация сбора обратной связи
4. Аналитика и отработка выявленных вопросов
5. Этические проблемы обратной связи
Эксперты:
- Калпинская Ольга, Проректор по молодежной политике Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат юридических наук, доцент
- Дарда Игорь, Проректор по качеству образования и аккредитации «Российского нового университета», доктор технических наук, профессор
- Герасин Павел, Директор Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Шаблоны рабочих программ: формирование правил коммуникациисервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональный связей между участниками
-
13:40—15:10 Лидерство в изменениях: влияние преподавателей на трансформацию университетовпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Активная вовлеченность преподавателей в процессы трансформации является ключевым фактором успешного развития современных университетов.
Ключевые темы разговора:
1. Основные категории запросов от преподавателей к администрации университета
2. Влияние преподавателей на научные приоритеты университета
3. Активность преподавателей в создании новых образовательных программ
4. Отношение преподавателей к цифровой трансформации университета
5. Форматы регулярного диалога между преподавателями и администрацией вуза
Эксперты:
- Титов Алексей, Руководитель офиса управления проектами Альметьевского государственного технологического университета «Высшая школа нефти»
- Серова Ольга, Первый проректор Псковского государственного университета, доктор юридических наук, профессор
- Заугарова Евгения, Доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
- Парникова Галина, Заведующий кафедрой «Английский язык и перевод» Северо-Восточного федерального университета, доктор педагогических наук, профессор
Модератор:
- Сычева Елена, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Профессиональное развитие педагогов СПОдвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Профессиональное развитие педагогов СПО предполагает совершенствование как их предметных, так и психолого-педагогических компетенций, а также осовение новых инструментов и методик цифровой педагогики. Дискутируем с экспертами на темы:
1. Формы и форматы профессионального развития и обмена педагогическим опытом в СПО;
2. Освоение новых методик преподавания;
3. Изучение применимости цифровых сервисов и инструментов;
4. Формирование новых дисциплин с учетом запросов работодателей и региона;
5. Мотивация педагогов СПО к профессиональному развитию.
Эксперты:
- Кудрявцева Елена, Директор Университетского колледжа Российского государственного профессионально-педагогического университета, член ФУМО по УГС 44.00.00
- Лагутина Софья, Исполнительный директор IThub college
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
-
16:00—16:40 Коммуникации в авторских коллективахонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:40—17:20 Консультация по аттестациидля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
17:20—17:30 Итоги пятого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
-
17:30—18:00 Рефлексия пятого днядля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Свободная беседа повышающих квалификацию с организаторами для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе
Выберите свой формат участия
Эксперт
- Участие онлайн в вебинарах «МТС Линк» и чатах
- Расширенные возможности общения со спикерами в виртуальных комнатах и организаторами
- Видеозаписи, материалы, сборник
- Программа повышения квалификации с выдачей УПК (108ч)*
-
Итоговая аттестация
- Пройти тестирование
- Выполнить действия на платформе
- Подготовить проект, возможна публикация в сборнике
- Срок прохождения аттестации до 16 июля 2024 г.
- Тьюторская поддержка и индивидуальная обратная связь
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 24 июня по 16 июля 2024 года
Квалифицированный участник
- Участие онлайн в вебинарах «МТС Линк» и чатах
- Расширенные возможности общения со спикерами в виртуальных комнатах и организаторами
- Видеозаписи, материалы, сборник
- Программа повышения квалификации с выдачей УПК (72ч)*
-
Итоговая аттестация
- Пройти тестирование
- Выполнить действия на платформе
- Срок прохождения аттестации до 16 июля 2024 г.
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 24 июня по 16 июля 2024 года
Вольный слушатель
- Просмотр Youtube-трансляции
- Участие в Youtube-чате
* Для лиц, имеющих диплом о высшем или среднем профессиональном образовании

- онлайн-класс — Демонстрация методов и инструментов цифрового обучения;
- панельная дискуссия — Обсуждение острых тем с экспертами;
- для повышающих квалификацию — беседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции;
- сервисная консультация — Демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей;
- итоги дня — Свободная беседа участников и организаторов Школы;
- двойной разговор — Презентация разных подходов к решению общих проблем.
Аттестация


Тематику Школы мы освещаем в Юрайт.Журнале, по итогам выйдет Сборник тезисов и материалов наших спикеров.
Можно оплатить картой, переводом через онлайн-банк, наличными в салонах связи. Денежные переводы из иностранных банков в РФ могут быть ограничены. В подобных случаях просим использовать реквизиты, в комментарии указывать ФИО участника полностью и присылать квитанцию на help@urait.ru. Если у вас остались вопросы, вам всегда ответит наша клиентская поддержка: в рабочее время по будням в чате онлайн и по номеру +7 (495) 744-00-12; почта — help@urait.ru.
Зарегистрируйтесь в формате «Квалифицированный участник» или «Эксперт» и оплатите Удостоверение о повышении квалификации до 15 июля 2024 года. Загрузите скан или фото вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. Далее пройдите итоговую аттестацию до 16 июля 2024 года и наберите достаточное количество баллов. Если эти условия выполнены, то Удостоверение о повышении квалификации появится в вашем личном кабинете в разделе «Сертификаты».
Квалифицированным участникам и Экспертам доступ будет предоставлен с 24 июня по 16 июля 2024 года. Доступ для вольных слушателей не предусмотрен. Для того чтобы получить доступ и изучать все курсы и учебники онлайн полностью, необходимо зайти в личный кабинет на urait.ru под теми же регистрационными данными, с которыми участник зарегистрирован на Школу.
Объем программы у квалифицированных участников — 72 академических часа, это будет указано в документе. Объем программы у экспертов — 108 академических часа.
Нет, необходимо выбрать только одну форму участия: «Вольный слушатель», «Квалифицированный участник» или «Эксперт».
1) Ознакомьтесь с возможными форматами участия на официальной странице Школы. Ее можно найти в разделе главного меню «Обучение преподавателей» в подразделе «Школа преподавателя».
2) Вы можете нажать кнопку «Зарегистрироваться» в поле с необходимым форматом. Или нажмите кнопку «Зарегистрироваться» под таймером на главной странице конференции – на первом шаге регистрации вам предлагается выбрать формат.
3) Введите необходимые данные. Если вы выбрали платный формат («Квалифицированный участник» или «Эксперт»), то на третьем шаге регистрации необходимо нажать кнопку «Оплатить». Вы автоматически окажетесь на странице Яндекс.Кассы, где вы сможете выбрать удобный способ оплаты. Также вам на почту придет письмо с напоминанием о том, что необходимо завершить регистрацию.
1) Если вы хотите поменять формат участия, то в Личном кабинете – в подразделе «Школа преподавателя».
2) Нажмите кнопку «Поменять формат участия».
3) Ознакомьтесь с предложенными вариантами, нажмите кнопку «Выбрать», и вы окажетесь на странице Яндекс.Кассы, где вы сможете выбрать удобный способ оплаты. Поменять формат можно вплоть до окончания Школы.
У оплативших форматы «Квалифицированный участник» и «Эксперт» в личном кабинете появляется страница, на которой необходимо ввести следующие данные: дата рождения, гражданство, СНИЛС, серия и номер документа о высшем или среднем профессиональном образовании. Требуется заполнить все поля в строгом соответствии с оригиналами документов. Кроме того, необходимо прикрепить скан вашего диплома. Если с момента получения диплома у вас менялась фамилия (фамилия указанная в профиле не соответствует той, что указана в дипломе), то в следующем окне необходимо прикрепить документ, подтверждающий смену фамилии (например, свидетельство о браке и др).
Без заполнения данных невозможно выдать УПК.
В конце каждого дня Школы на электронную почту регистрации мы высылаем презентации спикеров, если они были, а также видеозаписи мероприятий. Чтобы получить материалы, необходимо быть зарегистрированным на Школу в качестве «Квалифицированного участника» или «Эксперта», а также оплатить участие. Видеозаписи не предусмотрены для формата «Вольный слушатель».
МТС Линк (платные форматы)
На электронную почту вам придет уведомление о регистрации от сервиса МТС Линк, а также напоминания за 1 день, за 1 час и за 15 минут до начала вебинара. Для того, чтобы подключиться к трансляции Школы, перейдите по ссылке из письма.
Удобнее всего подключаться к трансляции на платформе МТС Линк, используя браузер Google Chrome. В ином случае сервис предложит вам скачать приложение для работы с платформой.
YouTube (бесплатный формат)
На электронную почту вам придет уведомление о регистрации от платформы «Юрайт» на трансляцию на YouTube. Для того, чтобы подключиться к трансляции на YouTube, перейдите по ссылке из письма. Кроме того, в личном кабинете в разделе «Повышение квалификации» в подразделе «Школа преподавателя» появится ссылка на трансляцию на платформе YouTube.
Важно! Если вам не пришли письма на почту — проверьте папку Спам. Если письма не будет в папке Спам, напишите нам на help@urait.ru.
Доступ к материалам платформе открывается автоматически в момент открытия Школы для участников, зарегистрированных и оплативших форматы «Квалифицированный участник» и «Эксперт». Если вы оплатили участие после начала конференции, то доступ вам откроется после оплаты.
Участникам, которые выбрали платные форматы участия, доступно общение со спикерами в виртуальных комнатах.
1) Перейдите по ссылке из письма или по кнопке на платформе «Юрайт» «Перейти к вебинару на платформу МТС Линк».
2) После окончания общей дискуссии вы увидите на экране плашку с именами всех спикеров и соответствующими каждому из них темами комнат.
3) Когда появится плашка, нужно нажать на символическое изображение человечка в верхнем правом углу экрана.
4) Чуть ниже списка ведущих вы увидите список групп — комнат. Их будет столько же, сколько спикеров на дискуссии. Если вы не можете увидеть группы сразу, пролистните список вниз до раздела «Участники».
5) Нажмите на стрелочку справа от той группы, название которой соответствует имени интересующего вас эксперта. Нажмите на кнопку «Перейти в группу».
6) В виртуальной комнате вас будет ждать спикер и модератор диалога. Можно начать общаться со спикером в чате, но лучше выйти в эфир — это легко сделать с помощью зеленой/фиолетовой кнопки в правом верхнем углу экрана. Сначала нужно нажать «Выйти в эфир», а затем «Начать вещание». Если вы впервые выходите в эфир на платформе, то перед вами появится окно с запросом на доступ к камере и микрофону вашего устройства – необходимо его предоставить.
7) Вы в эфире. Убедитесь, что звук и камера включены. Если вы хотите снова стать наблюдателем, просто нажмите «Прекратить вещание» в том же правом верхнем углу.
8) Если разговор окончен, можете вернуться в основную вебинарную комнату, нажав стрелочку в левом верхнем углу экрана.
9) По окончании тайминга комнат вы вернетесь в основную комнату автоматически вместе со спикером, чтобы подвести итоги дискуссии.
На Школе предусмотрена возможность выйти в эфир в виртуальной комнате и во время подведения итогов дня.
1) Нажмите на кнопку «Выйти в эфир» в правом верхнем углу.
2) Затем необходимо нажать кнопку «Начать вещание».
3) Если вы выходите в эфир на платформе впервые, то вам необходимо предоставить доступ к камере и микрофону вашего устройства – запрос появится в специальном окне. Просим вас подключать камеру.
4) Вы в эфире. Убедитесь, что звук и камера включены. Если вы хотите снова стать наблюдателем, просто нажмите «Прекратить вещание» в том же правом верхнем углу.
В конце каждого дня Школы на электронную почту регистрации мы высылаем презентации спикеров, если они были, а также видеозаписи мероприятий. Кроме этого, мы присылаем материалы, которые использовали на мероприятии, опросы и статистику.
Чтобы получить материалы, необходимо быть зарегистрированным на Школу в качестве «Квалифицированного участника» или «Эксперта», а также оплатить участие. Выбрать или поменять формат можно в личном кабинете пользователя.
Если вы не получили материалы, пожалуйста, проверьте папку СПАМ. Также вы можете запросить дублирование материалов в Службе поддержки по почте help@urait.ru.
Для участников, которые выбрали форматы «Квалифицированный участник» или «Эксперт», по окончании Школы преподавателя доступна аттестация. После успешного прохождения аттестации вы получите Удостоверение о повышении квалификации на 72 ч. или 108 ч. в зависимости от формата участия.
1) По окончании Школы перейдите в личный кабинет участника Школы преподавателя.
2) Вопросы теста обсуждаются в ходе Школы на Консультации по аттестации.
3) Вы попадете на страницу аттестации. Чтобы пройти тестирование, нажмите кнопку «Пройти тест». Необходимо дать не менее 50 % правильных ответов. Когда вы даете ответ на задание теста, его номер окрашивается серым цветом.
4) Нажмите кнопку «Получить результат» после того, как ответите на все вопросы. Система автоматически проверит тестирование.
5) Если результат получился неудовлетворительным, то вы можете попробовать пройти тестирование еще раз. Количество попыток ограничено двумя.
1) Под заданиями теста вы увидите дополнительные задания на платформе. Вам необходимо повторить все действия, перечисленные в списке. Снизу каждого задания есть инструкция, как пользоваться сервисом, – она подскажет порядок действий, который необходимо выполнить, чтобы успешно справиться с заданием.
2) Система сама отследит ваши цифровые следы на платформе, напротив выполненного задания появляется значок в виде галочки.
1) Выполните задание с развернутым ответом. Для этого нажмите на кнопку «Перейти к заданиям». Выберите одну тему из предложенных и напишите ответ в свободной форме (не менее 2000 знаков с пробелами).
2) Отправьте задание на проверку: напишите текст в соответствующее поле либо приложите файл с текстом (.doc, .docx).
3) Если после проверки у специалиста будут замечания, то мы отправим его вам на доработку – вы получите уведомление об этом на электронную почту регистрации.
4) Ваше эссе обязательно должно быть оригинальным.
5) Лучшие эссе включаются в Сборник Школы, об этом авторы выбранных эссе будут уведомлены отдельно, а также предложена оферта публикации.
Для успешной аттестации должны быть выполнены все задания. Если все условия соблюдены, то в личном кабинете в разделе Сертификаты появится Удостоверение о повышении квалификации. В случае, если итоговая аттестация не пройдена, участник получает справку о прохождении программы.
Убедитесь, что вы выполнили все задания, необходимые для получения удостоверения о повышении квалификации в соответствии с вашим форматом участия.
Об успешном выполнении говорит галочка рядом с заданием.
Если вы не успели выполнить задания для успешного прохождения аттестации, то по итогам Школы выдается справка о прохождении программы.
В УПК указываются следующие данные: название конференции, количество прослушанных часов, регистрационный номер и дата выдачи.
По итогам Школы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца согласно законодательству РФ (на 72 ч. или 108 ч. в зависимости от выбранного формата). Вся информация загружается в реестр ФРДО – Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Вы можете скачать удостоверение о повышении квалификации в Личном кабинете. Перейдите в подраздел «Школа преподавателей» раздела «Повышение квалификации». Нажмите кнопку «Скачать УПК».
По отдельному запросу слушателей мы высылаем печатные удостоверения о повышении квалификации наложенным платежом по Почте России. Вам необходимо оплатить почтовые услуги, – их стоимость можно уточнить самостоятельно в почтовом отделении. Отправить заявку на печатный вариант удостоверения можно на электронную почту help@urait.ru. Укажите в письме адрес для отправки.
преподавателя, напишите нам на pr@urait.ru