Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «(Не)посильное бремя: как изменяется нагрузка преподавателей в цифровую эпоху»

Онлайн-дискуссия «(Не)посильное бремя: как изменяется нагрузка преподавателей в цифровую эпоху»

Онлайн-дискуссия «(Не)посильное бремя: как изменяется нагрузка преподавателей в цифровую эпоху» (https://youtu.be/ZyJ5i3Fj_zw)

 

Нагрузка — вопрос не столько денег, сколько собственной карьеры преподавателя, планирования собственных усилий. Как изменилась нагрузка преподавателей с переходом в дистант и как изменится нагрузка в будущем?

 

Во вторник, 1 декабря, руководители ведущих вузов России собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить наболевшую тему — нагрузку преподавателей. Изменилась ли нагрузка при переходе в онлайн и какие форматы обучения помогут ее снизить?

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Альбина Бикбулатова (проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств, кандидат технических наук, доцент) подчеркнула, что при переходе в дистант возросла нагрузка, особенно у преподавателей в возрасте. Эксперт рассказала о стратегии, которую принял вуз для того, чтобы преподаватели легче и быстрее погрузились в цифровую среду: «Мы приняли стратегию погружения, когда на каждой кафедре были определены молодые наставники, которые быстро рассказывали и показывали, как перейти в цифровое пространство».  

 

Эксперт рассказала, как вуз менял нормативы по нагрузке в связи с переходом в онлайн: «Мы уменьшали нормативы с точки зрения ВКР, потому что не так много времени ребята проводили в лабораториях. Вдвое увеличиваем нагрузку на выполнение дипломов в формате стартап-проектов».

 

На вопрос модератора, требует ли онлайн-формат обучения обновления нормативно-правовой базы, спикер ответила, что не видит никаких ограничений в действующем законе: «Сейчас федеральный стандарт дает больше свободы вузам. Текущая нормативная база направлена на взаимодействие с бизнесом, на проектную деятельность. Никаких ограничений с точки зрения нормативной базы я не вижу».

 

Наталья Кислова (проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидат филологических наук) рассказала, что переход в онлайн отразился на нагрузке преподавателей, но те, кто совершенствовал свои цифровые навыки заранее, легче перенесли переход на дистант: «Безусловно, преподаватели, которые активно занимались самообразованием, развивали цифровые компетенции, повышали квалификацию, оказались в более комфортной ситуации, менее уязвимыми».

 

Эксперт рассказала, что вуз помогает преподавателям повышать цифровые навыки и учит создавать свои электронные курсы: «У нас есть кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания, на базе которой осуществляется повышение квалификации преподавателей. Если по результатам повышения квалификации преподаватель не смог создать свой курс, он может пройти обучение еще раз».

 

Спикер рассказала, как вуз мотивирует преподавателей делать электронные курсы и какое их ждет вознаграждение: «Преподаватель за разработку электронных курсов, которые получат гриф учебно-методического совета, получит премиальные выплаты по эффективному контракту».

 

Тема нагрузки преподавателей вызвала шквал эмоций у зрителей, которые активно вступали со спикерами в дискуссию и высказывали свое мнение. Онлайн за дискуссией наблюдали 1494 зрителя. Спикеры успели обсудить изменения нагрузки преподавателей при переходе в дистант, способность преподавателей осваивать цифровую среду и предстоящую зимнюю сессию, на которой традиционно большая нагрузка.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал.