Горячая линия
28 мая 2023 активны на платформе
49 813 -30
Преподавателей
478 718 -517
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Профессор, прием! Как организовать, провести и пройти сессию на дистанте»

Дата публикации
16 декабря 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
265

Онлайн-дискуссия «Профессор, прием! Как организовать, провести и пройти сессию на дистанте» (https://youtu.be/HNzmZNZgYyg?t=693)

 

Как организовать, провести и пройти сессию в дистанционном формате? Какие уроки летней сессии успели усвоить и как это поможет зимой?

 

15 декабря мы вместе с экспертами и руководителями ведущих вузов России обсуждали злободневную тему — зимнюю сессию. Как поддерживать студентов и преподавателей во время сессии, как бороться с новыми методами академического мошенничества и стоит ли давать студентам свободу во время сдачи экзаменов?

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Владас Повилайтис (директор центра онлайн-обучения Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, доктор философских наук) рассказал, что главная проблема сегодня в том, что никто не использует возможности, которые дает онлайн, главное преимущество которого — прозрачность. По мнению спикера, когда изменится видение учебного процесса, вопрос проведения экзаменов и оценки студентов переформулируется: «Когда мы перестроим свое видение учебного процесса и увидим, что обучение в электронной среде — это постоянная генерация цифрового следа, вопрос об оценке знаний у нас переформулируется сам собой».

 

На вопрос модератора, исчезнет ли традиционная форма принятия экзаменов, эксперт ответил, что общение преподавателя и студента должно остаться, но к этому общению должно поменяться отношение: «Личное общение преподавателей со студентами — это не оброк, а роскошь. Это общение с экспертом, это личный контакт, это бонус».

 

Геннадий Костин (проректор по научной работе Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, доктор технических наук, доцент) рассказал, что после летней сессии у вуза накопился опыт проведения экзаменов в онлайне, поэтому вопрос проведения зимней сессии не поставил профессорско-преподавательский состав в тупик: «Мы накопили опыт, поэтому у нас не вызвало большой паники, что предстоящая сессия будет в онлайн-формате. Больше упор делается на самосознание студента. Уходит тотальный контроль от преподавателя, и ответственность переносится на самих обучающихся».

 

Спикер рассказал, что в локальные нормативно-правовые акты были внесены все нюансы по порядку сдачи экзаменов, осталось доработать моменты, касающиеся апелляций: «Мы издали приказ, в котором прописали все процедуры и порядок действий. За прошедший период у нас не было ни одной апелляции. Будем дорабатывать нормативку по созданию апелляционных комиссий и порядку действий в этих случаях».

 

 

Александр Бермус (заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, доктор педагогических наук) подчеркнул, что предстоит осознать, что произошел смысловой  («онтологический») сдвиг в отношении сущности образования. Сегодня студент не должен чего-то знать, он должен обладать компетенциями, которые помогут ему участвовать в процессах: «Мы живем в компетентностной парадигме, в рамках которой нет ни одного слова, что студент должен что-то знать. Все, что формулируется на уровне стандартов, — это компетенции. Речь идет о процессах, к которым студент должен быть “готов” и в которых он “способен участвовать”».  

 

Эксперт рассказал, что в основе экзаменационной культуры лежит библейское понимание «испытания веры». На вопрос модератора, стоит ли сохранять эту культуру или нужно идти вперед, эксперт ответил, что важно рефлексировать: «В первую очередь мы должны думать, рефлексировать и должны давать аргументированные и осмысленные заключения относительно того, для чего мы собираемся в университете. Без ответа на вопрос о сущности университетской культуры в XXI веке мы не сможем решить те практические вопросы, о которых мы говорим».

 

Дискуссия получилась очень оживленной и интересной, онлайн за ней наблюдали 584 зрителя! Участники успели обсудить опыт летней сессии, трансформацию образования и методик приема экзаменов и процесс обучения как генерацию оценок.

 

Образовательная платформа «Юрайт» () регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал!

 

Другие новости