Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
18 апреля 2024 активны на платформе
54 463 -17
Преподавателя
591 167 -211
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Профессор, прием! Как организовать, провести и пройти сессию на дистанте»

Дата публикации
16 декабря 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
329

Онлайн-дискуссия «Профессор, прием! Как организовать, провести и пройти сессию на дистанте» (https://youtu.be/HNzmZNZgYyg?t=693)

 

Как организовать, провести и пройти сессию в дистанционном формате? Какие уроки летней сессии успели усвоить и как это поможет зимой?

 

15 декабря мы вместе с экспертами и руководителями ведущих вузов России обсуждали злободневную тему — зимнюю сессию. Как поддерживать студентов и преподавателей во время сессии, как бороться с новыми методами академического мошенничества и стоит ли давать студентам свободу во время сдачи экзаменов?

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Владас Повилайтис (директор центра онлайн-обучения Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, доктор философских наук) рассказал, что главная проблема сегодня в том, что никто не использует возможности, которые дает онлайн, главное преимущество которого — прозрачность. По мнению спикера, когда изменится видение учебного процесса, вопрос проведения экзаменов и оценки студентов переформулируется: «Когда мы перестроим свое видение учебного процесса и увидим, что обучение в электронной среде — это постоянная генерация цифрового следа, вопрос об оценке знаний у нас переформулируется сам собой».

 

На вопрос модератора, исчезнет ли традиционная форма принятия экзаменов, эксперт ответил, что общение преподавателя и студента должно остаться, но к этому общению должно поменяться отношение: «Личное общение преподавателей со студентами — это не оброк, а роскошь. Это общение с экспертом, это личный контакт, это бонус».

 

Геннадий Костин (проректор по научной работе Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, доктор технических наук, доцент) рассказал, что после летней сессии у вуза накопился опыт проведения экзаменов в онлайне, поэтому вопрос проведения зимней сессии не поставил профессорско-преподавательский состав в тупик: «Мы накопили опыт, поэтому у нас не вызвало большой паники, что предстоящая сессия будет в онлайн-формате. Больше упор делается на самосознание студента. Уходит тотальный контроль от преподавателя, и ответственность переносится на самих обучающихся».

 

Спикер рассказал, что в локальные нормативно-правовые акты были внесены все нюансы по порядку сдачи экзаменов, осталось доработать моменты, касающиеся апелляций: «Мы издали приказ, в котором прописали все процедуры и порядок действий. За прошедший период у нас не было ни одной апелляции. Будем дорабатывать нормативку по созданию апелляционных комиссий и порядку действий в этих случаях».

 

 

Александр Бермус (заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, доктор педагогических наук) подчеркнул, что предстоит осознать, что произошел смысловой  («онтологический») сдвиг в отношении сущности образования. Сегодня студент не должен чего-то знать, он должен обладать компетенциями, которые помогут ему участвовать в процессах: «Мы живем в компетентностной парадигме, в рамках которой нет ни одного слова, что студент должен что-то знать. Все, что формулируется на уровне стандартов, — это компетенции. Речь идет о процессах, к которым студент должен быть “готов” и в которых он “способен участвовать”».  

 

Эксперт рассказал, что в основе экзаменационной культуры лежит библейское понимание «испытания веры». На вопрос модератора, стоит ли сохранять эту культуру или нужно идти вперед, эксперт ответил, что важно рефлексировать: «В первую очередь мы должны думать, рефлексировать и должны давать аргументированные и осмысленные заключения относительно того, для чего мы собираемся в университете. Без ответа на вопрос о сущности университетской культуры в XXI веке мы не сможем решить те практические вопросы, о которых мы говорим».

 

Дискуссия получилась очень оживленной и интересной, онлайн за ней наблюдали 584 зрителя! Участники успели обсудить опыт летней сессии, трансформацию образования и методик приема экзаменов и процесс обучения как генерацию оценок.

 

Образовательная платформа «Юрайт» () регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал!