Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 декабря 2024 активны на платформе
51 357 -43
Преподавателей
639 878 -783
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-класс Юрия Фокина «Этюды таксонометрии творчества и его активизации в преподавании»

Дата публикации
02 сентября 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
787

25 августа в прямом эфире Юрайт.Академии доктор технических наук, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы, профессор кафедры инженерной педагогики Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана Юрий Фокин провел вебинар «Этюды таксонометрии творчества и его активизации в преподавании». Эксперт доказательно напомнил пользователям Образовательной платформы «Юрайт» о том, что педагогика практически неразрывно связана с понятием творчества, так как преподавание постоянно подвергается изменениям с течением времени.

 

14:17 «А вот вам и сюрприз от 25 августа: Преподаватель лекции не читает, он их исполняет!»
 

21:55 Юрий Фокин обратил особое внимание на разработанную им таксономию творчества преподавателя: «После девятнадцати лет умолчания о творчестве преподавателей возродилась на уровне XXI века таксономия для четырнадцати его видов!».

 

22:22 «Любой план любого занятия и его реализацию невозможно получить без творчества преподавателя: описанные способы  составления плана настолько общи и разнообразны, что даже выбор одного из них -- уже продукт индивидуальности и творчества преподавателя».

 

27:15 «Если раньше в первом законе об образовании в России подчеркивалось, что преподаватель имеет право как самостоятельно выбирать учебники, и учебные пособия, так и использовать собственные методики, то постепенно эта свобода преподавателя стала ущемляться указаниями в документах вузов: с одобрения кафедрой».

 

Юрий Фокин также рассказал о том, что является естественным ограничением для преподавания, — о способности студентов усваивать изучаемый материал. Эксперт выдвинул гипотезу о том, сколько информации может усвоить студент за двухчасовое занятие.

 

44:49 «Гипотеза ограниченности объема усвоения. Для обеспечения усвоения учебного материала на уровне осознания логических связей и значимости отдельных положений на одно двухчасовое занятие можно выносить не более 20 единиц усвоения. Как только я дал формулировку этой гипотезы, опытные преподаватели возмутились: “Да  знаете ли вы математику? 20 единиц усвоения, каждая из которых — 20 слов русского языка. 20 умножить на 20 — получается, я за лекцию должен произнести 400 слов?” Я пояснял, что говорить можно сколько угодно, но если вы будете пытаться превысить границу 20 единиц, студенты будут вас слушать, но логические связи между тем, что вы говорите, будут потеряны».

 

52:36 «Открою вам маленький секрет. В большинстве программ — и по которым меня учили, и по которым я учил —  единственная возможность: “Студент должен знать”. А что значит “знать”? Но знать то можно по-разному. По умолчанию, “знать” — это знать на репродуктивном уровне: помнить, что тебе преподавали, и излагать правильно. Чтобы от этого уйти, мной разработаны девять уровней усвоения, из них с первого до пятого — это уровни усвоения знаний, а от шестого до девятого — уровни усвоения умений».

 

85:24 Кроме того, Юрий Фокин представил слушателям вебинара схему познания, согласно которой эмпирическое, научное, художественное познание и сакральное постижение создают объективизированный опыт человечества, без которого развитие общества будет невозможным.


Бесплатно регистрируйтесь на наши вебинары, чтобы получить Сертификат участника. Не пропустите ничего интересного и полезного вместе с «Юрайтом»!