Горячая линия
25 сентября 2021 активны на платформе
35 560 +98
Преподавателей
289 628 +792
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Книги
Курсы
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

«Использование технологии критического мышления в информационно-образовательной среде. Методика и инструменты» — онлайн-класс от Георгия Аствацатурова

Дата публикации
08 сентября 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
224

Что может помочь специалисту любой области оставаться по-настоящему востребованным в эпоху перенасыщенности информацией? Директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, руководитель интернет-проекта Дидактор и YouTube-канала «Академия цифрового учителя», кандидат исторических наук Георгий Аствацатуров уверен, что ключ к успеху — развитое критическое мышление. 3 сентября эксперт провел на платформе Юрайт.Академии онлайн-класс, где наши пользователи узнали о технологии критического мышления.

 

Прежде всего Георгий Аствацатуров подчеркнул, что доступность разной по содержанию и качеству информации может быть источником стресса, поэтому развитие критического мышления является способом удержаться в огромном инфопотоке. 

 

17:15 «Действительно современный человек растерялся в этом потоке информации: вспомните конец 80-х и начало 90-х годов, когда на наши головы обрушилось много информации, которая раньше была неизвестна или даже была под запретом. Вдруг это все обрушилось на головы людей, у многих это вызывало даже стресс и чувство разочарования».

 

Эксперт призвал исследователей разумно использовать заимствования педагогических приемов для внедрения в технологию критического мышления, однако напомнил, что не стоит недооценивать Интернет как источник информации. По мнению Георгия Аствацатурова, эффективная педагогика невозможна без цифровых средств.

 

22:52 «Сколько бы мы ни говорили, что Интернет является своеобразной мусорной свалкой, там есть замечательные источники: научные библиотеки, онлайн-энциклопедии, замечательные каналы в YouTube. Естественно, студент должен уметь ориентироваться в этих разнообразных источниках, давать им оценку, делать собственные выводы».

 

Многие приемы для усвоения информации основаны на рефлексии и анализе не только самого изучаемого материала, но и реакции ученика на него. Например, Георгий Аствацатуров рассказал о дневниках исследования, «бортовых журналах» и пометках на полях, разделяющих информацию на уже известную, новую и интересную для дальнейшего изучения. В один ряд с «аналоговыми» способами работы эксперт поставил цифровые инструменты.

 

33:41 «Insert learning — это не только пометки на полях, это даже возможность для преподавателя выбрать учебный материал, дополнить чем-то своим и сделать это технологической картой, интерактивным рабочим листом по изучению новой темы».

 

37:10 Инструкция по установке расширения Insert Learning.

 

44:17 «Другая категория вопросов — когда вы можете создать какой-то тест. Проходит этап изучения документа, и вы можете задать ученикам какие-то вопросы, а они должны вписать ответ. Здесь нет разнообразия тестов, возможен только один правильный ответ и множество неправильных».

 

Георгий Аствацатуров показал зрителям вебинара инструмент Web Paint, позволяющий также работать над выделением нужных элементов текста прямо в Сети.

 

54:21 «Мы можем обозначить текст прямоугольником, настроить цвет данного текста, воспользоваться вставкой какого-то определенного текста, далее мы можем вставить свои комментарии или задать вопросы. Мы можем программировать фрагменты текста».

 

57:43 Обзор программы Nimbus Screenshot.

 

58:01 «Мы можем выделить не только видимую часть страницы, не только видимый фрагмент экрана. Мы можем сделать скриншот всей нашей страницы, чтобы сохранилась в виде картинки вся статья со всеми материалами».

 

Также эксперт рассказал о расширениях и приложениях Nimbus Clipper, Web Annotations, Chrome Capture, позволяющих зафиксировать различные точки зрения о той или иной информации в Сети. 


А еще больше полезной информации о том, как сделать процесс обучения эффективным, — в нашем онлайн-курсе «Современный преподаватель смешанного обучения».

Другие новости