Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

«Использование технологии критического мышления в информационно-образовательной среде. Методика и инструменты» — онлайн-класс от Георгия Аствацатурова

Дата публикации
08 сентября 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
900

Что может помочь специалисту любой области оставаться по-настоящему востребованным в эпоху перенасыщенности информацией? Директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, руководитель интернет-проекта Дидактор и YouTube-канала «Академия цифрового учителя», кандидат исторических наук Георгий Аствацатуров уверен, что ключ к успеху — развитое критическое мышление. 3 сентября эксперт провел на платформе Юрайт.Академии онлайн-класс, где наши пользователи узнали о технологии критического мышления.

 

Прежде всего Георгий Аствацатуров подчеркнул, что доступность разной по содержанию и качеству информации может быть источником стресса, поэтому развитие критического мышления является способом удержаться в огромном инфопотоке. 

 

17:15 «Действительно современный человек растерялся в этом потоке информации: вспомните конец 80-х и начало 90-х годов, когда на наши головы обрушилось много информации, которая раньше была неизвестна или даже была под запретом. Вдруг это все обрушилось на головы людей, у многих это вызывало даже стресс и чувство разочарования».

 

Эксперт призвал исследователей разумно использовать заимствования педагогических приемов для внедрения в технологию критического мышления, однако напомнил, что не стоит недооценивать Интернет как источник информации. По мнению Георгия Аствацатурова, эффективная педагогика невозможна без цифровых средств.

 

22:52 «Сколько бы мы ни говорили, что Интернет является своеобразной мусорной свалкой, там есть замечательные источники: научные библиотеки, онлайн-энциклопедии, замечательные каналы в YouTube. Естественно, студент должен уметь ориентироваться в этих разнообразных источниках, давать им оценку, делать собственные выводы».

 

Многие приемы для усвоения информации основаны на рефлексии и анализе не только самого изучаемого материала, но и реакции ученика на него. Например, Георгий Аствацатуров рассказал о дневниках исследования, «бортовых журналах» и пометках на полях, разделяющих информацию на уже известную, новую и интересную для дальнейшего изучения. В один ряд с «аналоговыми» способами работы эксперт поставил цифровые инструменты.

 

33:41 «Insert learning — это не только пометки на полях, это даже возможность для преподавателя выбрать учебный материал, дополнить чем-то своим и сделать это технологической картой, интерактивным рабочим листом по изучению новой темы».

 

37:10 Инструкция по установке расширения Insert Learning.

 

44:17 «Другая категория вопросов — когда вы можете создать какой-то тест. Проходит этап изучения документа, и вы можете задать ученикам какие-то вопросы, а они должны вписать ответ. Здесь нет разнообразия тестов, возможен только один правильный ответ и множество неправильных».

 

Георгий Аствацатуров показал зрителям вебинара инструмент Web Paint, позволяющий также работать над выделением нужных элементов текста прямо в Сети.

 

54:21 «Мы можем обозначить текст прямоугольником, настроить цвет данного текста, воспользоваться вставкой какого-то определенного текста, далее мы можем вставить свои комментарии или задать вопросы. Мы можем программировать фрагменты текста».

 

57:43 Обзор программы Nimbus Screenshot.

 

58:01 «Мы можем выделить не только видимую часть страницы, не только видимый фрагмент экрана. Мы можем сделать скриншот всей нашей страницы, чтобы сохранилась в виде картинки вся статья со всеми материалами».

 

Также эксперт рассказал о расширениях и приложениях Nimbus Clipper, Web Annotations, Chrome Capture, позволяющих зафиксировать различные точки зрения о той или иной информации в Сети. 


А еще больше полезной информации о том, как сделать процесс обучения эффективным, — в нашем онлайн-курсе «Современный преподаватель смешанного обучения».