Горячая линия
25 сентября 2021 активны на платформе
35 560 +98
Преподавателей
289 628 +792
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Книги
Курсы
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

«Какие компетенции нужны преподавателям и административной команде вузов, чтобы оставаться востребованными в эпоху цифровой трансформации» — онлайн-класс от Ксении Ткачёвой

Дата публикации
06 сентября 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
263

2 сентября на площадке Юрайт.Академии директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачёва провела вебинар на тему «Какие компетенции нужны преподавателям и административной команде вузов, чтобы оставаться востребованными в эпоху цифровой трансформации». Кроме ответа на заглавный вопрос онлайн-класса, эксперт обсудила с пользователями Образовательной платформы «Юрайт», как из-за пандемии изменился рынок образовательных услуг и как вузам адаптироваться к новым реалиям, почему некоторым не удалось подстроиться под новый формат обучения.

 

Ксения Ткачёва уделила большое внимание свойствам системы высшего образования в ее нынешнем состоянии.


28:07 «Университеты оказались в очень жесткой конкурентной среде, требования к ним выросли. При этом исторически университеты — очень большие организации с большим количеством процессов, сотрудников, студентов. И меняться им очень сложно, гораздо сложнее, чем стартапам, которые пробуют какую-то гипотезу, отвергают ее и идут дальше, привлекают инвестирование и очень гибко меняются. Университеты, к сожалению, себе этого позволить не могут».

 

28:47 «Мы стали говорить о том, что важны профессиональные компетенции, которые также называют hard skills, но также выросла ценность soft skills, персональных навыков. И в контексте тех же технологий мы можем говорить, что выросли требования к скорости обучения, гибкости восприятия, критического мышления. Ожидается, что эти качества должны развиваться в рамках обучения в университетах, что происходит не всегда».

 

29:34 «Сейчас очень важно уметь презентовать материал, знать и учитывать особенности мышления той возрастной категории, с которой вы работаете». 

 

30:41 «Массовое образование, когда учили всех как одного, когда мы не адаптируем материал под формат подачи и под человека, неэффективно. Поэтому важно персонализированное обучение, индивидуальные образовательные траектории. Сейчас эта тема очень популярна в повестке, на всех образовательных форумах мы начинаем обсуждать, что это такое, как это реализовать, потому что чем более индивидуальный подход, тем более он дорогой».

 

36:44 «Цифровая трансформация и внедрение технологий не являются самоцелью. Мы не должны это делать просто потому, что это модно, про это говорят, этого требует Министерство образования. Это нужно для того, чтобы изменить в лучшую сторону качество и эффективность обучения, те структуры, перед которыми стоят глобальные цели готовить востребованных специалистов для рынка труда. Конечно, без методистов и педагогов это невозможно».

 

Ксения Ткачёва подчеркнула, что все усилия по созданию цифровой образовательной среды часто сталкиваются с недостатками администрирования образовательных организаций, перегрузкой преподавателей и проблем оплаты труда. Эксперт выделила при этом главное свойство, которым должны обладать выпускники вузов и колледжей, а также те, кто их учит:

 

44:02 «Адаптивность — это способность быстро приспособиться к новым обстоятельствам, быстро освоить новые компетенции. Выпускники — как отражения преподавателей вузов. Если в вузе преподаватели и другие сотрудники адаптивны, если они быстро меняются и отслеживают тренды, то и выпускники, скорее всего, будут адаптивны. Обратите внимание на этот гибкий навык».

 

01:01:12 «Нельзя взять очную программу, те же форматы длительности, подходы и просто перенести в онлайн-формат. Если мы переносим программу в онлайн, это означает ее полную пересборку. Именно поэтому, когда в марте случился полный локдаун в Москве, мы на два месяца поставили на паузу все наши продукты и полностью перепроектировали все программы. Мы привлекали экспертов, меняли материалы, подходы, потому что скопировать очное в онлайн эффективно и результативно невозможно».


Вебинар Ксении Ткачёвой посмотрели более 800 зрителей! А научиться делать гибкий, адаптивный и способный оставаться актуальным при любом формате учебный контент можно с онлайн-курсом от Образовательной платформы «Юрайт» «Автор цифрового учебного контента»!

Другие новости