Горячая линия
25 сентября 2021 активны на платформе
35 560 +98
Преподавателей
289 628 +792
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Книги
Курсы
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Интригующее 1 сентября: начинаем учебный год — как прошла первая в учебном году онлайн-дискуссия Юрайта

Дата публикации
07 сентября 2021
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
220

День знаний — самый важный праздник для Образовательной платформы и для всех, кто работает в системе образования — Юрайт.Академия отметила первым в учебном году вебинаром! Мы провели онлайн-дискуссию «Интригующее 1 сентября: начинаем учебный год». На одной виртуальной площадке собрались представители региональных и столичных университетов, чтобы обменяться мнениями и впечатлениями, а также прогнозами на учебный год.

Модератором дискуссии выступил директор Центра онлайн-обучения БФУ имени И. Канта, доктор философских наук Владас Повилайтис

Участники дискуссии:

Наталья Молоткова, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Тамбовского государственного технического университета;
Елена Добровольская, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и русской филологии, главный методист учебно-методического управления Сибирского университета потребительской кооперации;
Владислав Бабин, проректор по учебной работе Новосибирского государственного аграрного университета, кандидат технических наук, доцент, почетный работник ВПО РФ, почетный работник АПК России;
Дмитрий Махотин, к. п. н., доцент МГПУ, главный редактор журнала «Интерактивное образование»;
Вадим Башкатов, ответственный секретарь приемной комиссии Кубанского ГАУ, кандидат экономических наук, доцент.

Говоря о своих ожиданиях, Владас Повилайтис обратился к опыту прошлого учебного года, прошедшего для всех под огромным воздействием пандемии коронавируса:

08:00 «То, как мы сейчас живем, — это такая новая нормальность. Если прошлый год мы прожили в ситуации, когда для нас было все неведомо и все неожиданно, то сейчас всё, что было необычно, видимо, становится нормой».

Вадим Башкатов (КубГАУ) отметил, что приемная кампания 2021 года действительно значительно отличается от опыта прошлых лет.

10:00 «Эта кампания — поворот к цифровизации, к дистанционному взаимодействию. С абитуриентами мы весь прошлый учебный год взаимодействовали дистанционно в части профориентационных мероприятий, встреч, и на этапе приема документов и сдачи экзаменов. Этот учебный год явно будет ознаменован переходом к главенствующей роли всех направлений, связанных с IT-сферой».

11:59 «По IT-направлениям у нас было 115 бюджетных мест. И это только по очной форме обучения на бакалавриате. Все они были заняты с проходным баллом 220 и выше. Также мы набрали еще 150 платных мест. Люди хотят учиться и осваивать профессии, связанные с информатикой».

Наталья Молоткова (Тамбовский государственный технический университет) поделилась с коллегами своими впечатлениями от новой учебной практики в своем вузе.

14:19 «В нашем вузе в расписании появляется так называемая «Проектная среда»: каждую сре́ду наши ребята будут собираться своими проектными группами. В такое масштабное проектное обучение погружены все специальности, все направления подготовки. Мы ждем от этого очень много, потому что те образовательные интенсивы и проектные сессии, которые мы проводили в прошлых учебных годах, показали очень хорошие результаты».

15:55 «Свобода работы в цифровом пространстве, свобода владения цифровыми технологиями — сегодняшним первокурсникам ничего из этого объяснять не нужно, они понимают свои преимущества, открытость этого пространства».

Владислав Бабин рассказал коллегам о том, как Новосибирский государственный аграрный университет осваивал смешанный формат обучения.

21:54 «У нас все направления подготовки и специальности технологические, их очень трудно вести дистанционно, потому что они требуют  специального  оборудования и лабораторных животных. В связи с благополучной эпидемиологической  ситуацией в регионе, мы перешли в смешанный формат проведения занятий. Это преимущественно поточные лекции — малыми группами и дистанционно, а практические — в традиционных формах, то есть без лишнего передвижения и с соблюдением всех санитарных норм».

22:44 «За последний год, я думаю, все вузы сделали значительный прорыв в информатизации. У нас более 100 аудиторий оснащены мультимедийным оборудованием, которое позволяет вести трансляцию лекций и занятий».

23:57 Владас Повилайтис: «За прошлый год и студенты, и преподаватели осознали, что вообще-то человеческое общение — это не пережиток прошлого, а роскошь, это премиум-услуга. И по большому счету все больше приходит понимание, что это привилегия. За это можно, наверное, даже требовать какие-то ресурсы».

27:51 Дмитрий Махотин (МГПУ): «Мне кажется, что мы стали привыкать к тому миру, который требует от нас использования различных решений; много решений связано с цифрой, потому что мы в этом цифровом мире уже живем, мы эти цифровые технологии уже используем, мы все понимаем, что мы от них никуда не денемся». Эксперт отметил три основных тренда современного образования, которые, по его мнению, надолго задержатся в нынешней системе: это смешанные форматы обучения, использование big data и создание единой цифровой образовательной среды.

Елена Добровольская описала в беседе с коллегами опыт автоматизации многих процессов в Сибирском университете потребительской кооперации.

41:56 «У нас в университете есть определенные электронные программы, которые позволяют всю рутинную организационную работу автоматизировать, начиная от разработки учебных планов, разработки программ дисциплин и заканчивая распределением учебной нагрузки, это все автоматизировано, это делает машина».

43:01 «Важно, чтобы искусственный интеллект не стал в нашей профессиональной деятельности умнее нас. Мы можем отдавать какую-то часть рутинной работы, но мы не можем заменять лекции анимационными преподавателями, мы не можем заменить наше общение».

Также эксперты высказались о сложностях налаживания условий для дистанционного обучения.

46:53 Владислав Бабин: «Все говорят о цифровизации, но на самом деле это очень большие финансовые затраты: и на каналы связи, и на специальное оборудование. Мы приобрели несколько дополнительных серверов, чтобы разместить всю систему, т.к. есть закон, что вся информация должна храниться на серверах на территории Российской Федерации».

50:07 Елена Добровольская: «Все-таки академическая среда — это очень устойчивый мотивировочный фактор для организации студентами своей учебной деятельности. Потеря этой академической среды отрицательно влияет на результат обучения, но как выход из положения было предложено смешанное обучение».

51:40 «Наша новая нормальность заключается в том, что начиная обучение в традиционном формате, мы в любой момент можем и готовы перейти на любые ограничения в образовании, но максимально сохранив его качество».

54:16 Наталья Молоткова: «Профессорско-преподавательский состав университета фактически прилагал двойные усилия для того, чтобы наладить смешанный формат, потому что помимо традиционной работы в аудитории надо обязательно еще и обеспечить бэк-офис — то, что связано с методическими материалами, лабораторной базой, сопровождением практических занятий. Но мы перестроились, на то мы и университеты. Мы наращиваем этот потенциал, чтобы работать более качественно».

59:01 Владас Повилайтис: «За что я благодарен пандемии: мне кажется, мы бы естественным путем такую техническую базу собирали бы еще лет 20. И теперь у нас есть возможность узнать про вовлеченность, про качество образования, про обратную связь, понять, что ты действительно научил и что, возможно, надо учить как-то иначе».

60:38 «Мы стали перестраивать систему ДПО на тех принципах, на которых, как мне кажется, в итоге должна работать и система образования. У нас в этом году должны стартовать три больших курса: кибербезопасность, цифровой маркетинг и искусственный интеллект. Каждый из них суммарно больше тысячи часов, но это полноценная переподготовка. Студенты нашего вуза, которые захотят получить дополнительную специальность, могут записаться и удаленно ее изучать. В результате они получают вместе с дипломом, допустим, журналиста переподготовку по цифровому маркетингу и возможность стать специалистом в этой области».

73:39 Наталья Молоткова: «Хочется, чтобы те конкурсы, которые будут объявлять наши ведомственные руководители, были немного на опережение, то есть давали нам средства и мотивацию делать шаг вперед чуть раньше».

84:23 Вадим Башкатов: «Важно именно живое общение, абитуриентам, я скажу, это было тоже очень важно. Современный абитуриент — это не тот самый человек, который не вылезает из соцсетей и хочет общаться только дистанционно. Современный абитуриент все равно желает, жаждет живого общения».

97:21 Елена Добровольская: «Прием прошел очень благоприятно, набор осуществлен достаточно и даже больше ожидаемого, в нашем вузе это тоже случилось. Можно сделать вывод о том, что, несмотря ни на какие рекламы среднего профессионального образования, спрос сохраняется. Мне кажется, что чем больше людей будет с высшим образованием, тем лучше. Мало образования для страны не бывает».

Образовательная платформа «Юрайт» также прилагает все усилия, чтобы сделать образование в нашей стране лучше и предлагает первокурсникам университетов и колледжей пройти «Входное тестирование» по всем базовым дисциплинам - это поможет начать учебный год правильно!

Другие новости