Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 декабря 2024 активны на платформе
51 357 -43
Преподавателей
639 878 -783
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-конференция Новый учебный контент: создание, распространение, использование

Дата публикации
29 марта 2022
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
2143

Страница конференции: https://urait.ru/info/conference/march-2022

 

09:30—09:40 Открытие конференции

 

09:40—10:20 Выбор образовательных программ глазами абитуриента

Исследовательский семинар

 

Совсем скоро начинается приемная кампания. Разбираемся в вопросах социологии и психологии абитуриентов 2022 г.

1. Что выбирают абитуриенты: вуз/колледж, факультет, специальность, программу? 

2. Насколько абитуриенты готовы к осознанному выбору образования? Выбор образовательной программы рационален или обусловлен эмоциями и субъективными причинами?

3. По каким критериям абитуриенты сравнивают и выбирают образовательные программы?

4. Что важнее для выпускников школ — бренд учебного заведения, содержание образования, перспективы трудоустройства, цена обучения?

 

Эксперт: Полина Лихачева, Руководитель направления по работе с абитуриентами портала «Поступи Онлайн»

 

 

10:20—11:00 Интеллектуальные права на учебный контент: оформление, соблюдение, защита

Онлайн-класс

 

Разбираемся в тонкостях интеллектуальных прав:

•    оригинальность учебного контента - цитирование, заимствование, рерайт, концепция;

•    о лицензионном использовании объектов интеллектуальных прав;

•    соавторство и сопровождение проектов - правовой аспект;

•    интеллектуальные права в цифровой среде - особенности и ограничения.

 

Эксперт: Ольга Терещенко, Декан Юридического факультета Российской государственной академии интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук, ip-эксперт, автор книги «Бренд 20/31: умная экспертиза»

 

 

11:00—12:00 Метавселенная компетенций: новые цели и форматы цифрового контента

Панельная дискуссия

 

Учебный контент неотделим от модели обучения. Цифровая трансформация образования дала импульс к появлению новых экспериментальных форматов, некоторые из которых развиваются активно, другие — оказались неэффективными. Обсуждаем с экспертами актуальные проблемы цифрового контента.

 

1.    Что такое «цифровой контент» и каков его вклад в качество современных образовательных программ?

2.    Какую роль играет цифровой учебный контент в программах цифровой трансформации университетов?

3.    Кто в университете должен разрабатывать и апробировать новые форматы контента? Это задача учебного офиса, методистов, IT-подразделений, библиотеки?

4.    Какова оптимальная экономическая модель разработки цифрового контента: создание внутри или по заказу университета, поиск доступных решений на рынке, использование открытых ресурсов?

5.    Как сравнивать эффективность форматов? Какие цифровые форматы востребованы у современных студентов? Какими критериями можно измерить востребованность контента?

6.    Как оценить преимущества и недостатки уже ставшего традиционным сочетания цифровых текстов лекций с дополнительными материалами?

7.    Каковы перспективы формата массовых открытых онлайн-курсов?

8.    Есть ли будущее у образовательных подкастов и других обучающих аудиоформатов?

9.    Будут ли развиваться особые форматы мобильного обучения через приложения? Методики обучения через социальные сети?

10.    Насколько эффективны различные модели игрофикации учебного контента и насыщение учебного процесса игровыми механиками?

11.    Верите ли вы в виртуальную реальность как в будущий формат учебного контента?

12.    Предъявляет ли цифровой контент новые технические и организационные требования к ЭИОС университета? Или достаточно уже имеющихся решений, например Moodle?

13.    Как внедрять новые форматы цифрового контента в реальную преподавательскую практику? Чем стимулировать преподавателей к освоению новых методик и технологий?

 

Модератор дискуссии — Александр Сафонов, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

— Алена Смыслова, Кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизации и управления, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета, директор по развитию студии «Графиста» (компания занимается разработкой, внедрением и продвижением WEB-сервисов)

— Александр Квашнин, Проректор по цифровизации Московского института психоанализа, кандидат физико-математических наук, общественный эксперт НТИ

 

 

12:00—12:20 Семинары по комнатам

 

 

12:30—13:00 Обед

 

 

13:00—13:30 Авторское право и цифровой учебный контент: консультация главного редактора Юрайта

Онлайн-класс

 

Участники мастер-класса получат консультацию о системе авторского права от главного редактора Юрайта по следующим вопросам:

— возникновение и передача прав на произведение;

— права в комплексных учебных курсах;

— авторский договор и лицензия;

— легальность использования произведения;

— правила цитирования;

— служебное задание;

— соавторство в коллективной работе;

— способы защиты своих прав.

 

Эксперт: Владимир Ершов, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:30—14:10 Работа с учебной группой: изучение контента и интерактивное оценивание

Сервисная консультация

 

Групповая работа — это сервис Образовательной платформы «Юрайт», который позволяет преподавателю работать со студенческими группами. Уже 24 000 преподавателей используют этот сервис.

На нашем онлайн-классе мы расскажем и продемонстрируем, как:

1) организовать работу с учебной группой через «Юрайт»;

2) подобрать для группы базовый учебник или учебный курс;

3) выдать индивидуальные и коллективные задания;

4) назначить экзамены группе и сформировать общую ведомость;

5) отслеживать цифровую активность группы в течение семестра.

 

Эксперт: Андрей Малахов, Специалист клиентской поддержки Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

14:10—15:10 Игра на повышение: управление содержанием образовательных программ

Панельная дискуссия

 

Сочетание и уровень образовательных программ определяют качество учебной деятельности университета. Обсуждаем с руководителями и экспертами подходы и практики к управлению содержанием образовательных программ.

 

1.    Каковы общие принципы, определяющие содержательное поле образовательных программ?

2.    Кто управляет образовательной программой? Каковы роль и функционал руководителя программы? Должна ли администрация университета вмешиваться в содержание программы?

3.    Как сделать программу цельной и гармоничной? Как интегрировать в образовательную программу преподавателей разных взглядов, подходов, научных школ?

4.    Как управлять содержанием совместных и сетевых образовательных программ? Какие специфические сложности возникают?

5.    Что изменяется в содержании образовательных программ в последние годы? Как часто нужно обновлять и пересматривать образовательную программу? Кто инициатор измений — преподаватели, администрация, студенты, работодатели?

6.    Всегда существуют оптимисты и пессимисты. Можно ли говорить об упрощении, стабильности либо усложнении содержания образовательных программ в последнее время?

7.    Насколько полно содержание образовательной программы должно быть зафиксировано в учебном контенте? Учебники и онлайн-курсы сохраняют свою значимость или уступают место новым формам передачи компетенций?

8.    Как на содержании образовательных программ отражается тренд на индивидуализацию и персонализацию обучения? Какая модель соотношения ядра программы и вариативной части представляется оптимальной?

9.    Влияет ли цифровая трансформация образования на содержание или только на форматы?

10.    Как сделать содержание образовательной программы привлекательным для абитуриентов? Играет ли роль содержание в принятии решения о поступлении?

11.    Как обеспечить качество содержания образовательных программ? Какие институты и процедуры помогают в контроле качества? Возможна ли какая-либо аналитика данных в этом отношении?

 

Модератор дискуссии — Александр Сафонов, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

— Василий Иванов, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета

— Светлана Янкелевич, Кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры картографии и геоинформатики, проректор по учебной и воспитательной работе Сибирского государственного университета геосистем и технологий

— Алексей Богачев, Первый проректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

— Светлана Котенкова, Директор института передовых образовательных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета, доцент

— Наталья Кислова, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидат филологических наук

 

 

15:10—15:30 Семинары по комнатам

 

 

15:40—16:00 Перерыв

 

 

16:00—16:20 Вовлекающий online-контент как инструмент коммуникации, обучения и повышения лояльности

Онлайн-класс 

 

Обзор основных инструментов.

Содержание:

— основные каналы online-коммуникации учебного заведения;

— вовлекающий контент для сайта;

— вовлекающий контент для социальных сетей;

— готовые идеи для контент-плана учебного заведения.

 

Эксперт: Наталия Макарова, Маркетолог, PR-менеджер Новгородского государственного университета, эксперт по маркетингу проекта «Экспертный центр ДПО»

 

 

16:20—17:00 Методология создания стартапов в образовательных программах высшего образования

Онлайн-класс

 

Эксперт: Павел Аванян, Лидер рабочей группы EduNet, общественный представитель АСИ (Молодежное предпринимательство), Co-founder center-game.com, preinc.ru

 

 

17:00—17:05 Закрытие конференции

 

 

17:05—17:30 Подведение итогов дня в Zoom (для квалифицированных и сертифицированных участников)