Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
17 июля 2024 активны на платформе
52 646 +7
Преподавателей
563 991 -35
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-конференция Проектное обучение в университетах и колледжах: от методик к практике

Дата публикации
27 апреля 2022
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
1263

Страница конференции: https://urait.ru/info/conference/april-2022

 

 

10:15—10:20 Открытие конференции

 

 

10:20—11:00 Социально-педагогический проект "Продленка с Герценовским университетом"

онлайн-класс

 

В выступлении речь пойдет о реализации проекта "продленка с Герценовским университетом", который стал одним из ответов на вызовы пандемии и предложил Санкт-Петербургу и регионам дополнительный образовательный ресурс.

Эксперт: Елена Спасская, Начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент

 

11:00—12:00 Учеба и труд - все перетрут? Судьба выпускников в новых реалиях

панельная дискуссия

 

Министерство финансов РФ объявило о пересмотре прогнозов по безработице в связи с возрастающим санкционным давлением. Дискутируем с экспертами:

1. Смогут ли выпускники 2022 года найти работу после окончания обучения, и как университеты могут в этом помочь?

2. Какие компетенции и навыки наиболее востребованы в условиях нестабильного рынка труда, можно ли им обучить?

3. Насколько эффективны в новых условиях образовательные кредиты, целевая модель обучения, гарантированное трудоустройство советской модели?

4. Какие изменения в востребованности профессий имеет смысл учитывать в разработке образовательных программ?

5. Как абитуриентам планировать свое будущее профразвитие на годы вперед при столь динамично развивающейся ситуации?

6. Как университетам соответствовать новым аккредитационным показателям по обязательному трудоустройству?

7. Академическая карьера в кризисное время увеличивает или уменьшает свою привлекательность для студентов?

8. Насколько ваш университет сам способен выступать в качестве работодателя для студентов и выпускников?

9. Как вы оцениваете перспективы молодежного предпринимательства и самозанятости применительно к вашим выпускникам?

10. Какие меры социальной поддержки необходимы для студентов, ранее совмещавших обучение с работой?

 

Модератор дискуссии — Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

Эксперты:

— Наиль Вяльшин, Руководитель Центра по организации временной занятости обучающихся Департамента по молодежной политике Казанского федерального университета

— Темыр Хагуров, Доктор социологических наук, профессор, проректор по учебной работе, качеству образования - первый проректор Кубанского государственного университета

— Алексей Щелков, Доцент, кандидат исторических наук, проректор по дополнительному образованию, профориентационной работе и связям с общественностью Самарского государственного социально-педагогического университета

— Сергей Титов, Кандидат юридических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова

 

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:30—13:00 Обед

 

 

13:00—13:30 Академический контекст: поиск и использование литературы в подготовке научных проектов, курсовых и дипломных работ

ассортиментная консультация

 

На основании опыта Открытой библиотеки Юрайта обсуждаем проблемы востребованности и методической ценности литературы открытого доступа:

•    Зачем студенту нужна литература в эпоху YouTube и Википедии;

•    Какие ресурсы открытого доступа помогают в подборе литературы;

•    Каким принципам отбора литературы нужно учить студентов;

•    Для чего Юрайт проводит программу оцифровки научно-образовательного наследия;

•    Что быстро устаревает, а что остается вечным;

•    Можно ли читать Гомера на смартфоне;

•    Что такое Orbis humanitatis: книжный минимум гуманитария;

•    Как определить объем дополнительной литературы, который студент может реально освоить.

Эксперт: Екатерина Рудакова, Шеф-редактор Открытой библиотеки «Юрайт»

 

 

13:30—14:00 Проектная деятельность студентов с сервисом «Юрайт.Задания»

онлайн-класс

 

Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как преподаватели могут использовать интерактивные задания Юрайта для индивидуальной и коллективной проектной работы.

Эксперт: Андрей Коломиец, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению, кандидат физико-математических наук

 

 

14:00—15:00 От увлечения к вовлечению: студенты и аспиранты в научных проектах и НИОКР

панельная дискуссия

 

В каждом университете сегодня развивается научная деятельность. Но число поступающих в аспирантуру за 10 лет сократилось вчетверо, средний возраст ученых без степени - 43 года. Что происходит с вовлечением студентов в науку? Наступил серьезный кризис или, наоборот, стали брать лучших из лучших? Разбираем ситуацию с экспертами.

1. Как вовлекать студентов в фундаментальную и прикладную науку?

2. Какова внешняя и внутренняя мотивация студентов к академической карьере?

3. Актуальна ли для университетов конкуренция за молодых ученых с институтами РАН и корпоративными исследовательскими центрами?

4. Насколько остро для университетской науки стоит проблема "утечки мозгов" в столицы и за границу?

5. В чем состоит модель исследовательской магистратуры?

6. Как можно сформулировать ключевые нормы исследовательского протокола, которому нужно обучать студентов?

7. Какие тренды развития аспирантуры и пост-доков актуальны для российских университетов?

8. Какова роль, задачи и инструментарий научных руководителей?

9. Насколько студенческие научные проекты могут быть самостоятельны с точки зрения научной новизны?

10. Кто финансирует студенческую и аспирантскую науку, есть ли специальные гранты?

11. Есть ли доверие со стороны внешних заказчиков НИОКР к исполнителям-студентам?

12. Где студентам публиковаться и выступать для формирования исследовательских компетенций?

13. Влияют ли научные достижения студентов на их трудоустройство вне академической сферы?

 

Модератор дискуссии — Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

Эксперты:

— Анна Благонравова, Проректор по научной работе Приволжского исследовательского медицинского университета Минздрава России, заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики ФДПО , профессор кафедры эпидемиологии, микробиологии и доказательной медицины, доктор медицинских наук, доцент

— Вячеслав Липатов, Доктор медицинских наук, профессор, проректор по научной работе и инновационному развитию, заведующий лабораторией экспериментальной хирургии и онкологии НИИ экспериментальной медицины Курского государственного медицинского университета

— Юрий Марфин, Доктор химических наук, проректор по науке и инновациям Ивановского государственного химико-технологического университета

— Дмитрий Шалбуев, Проректор по научной работе и инновациям Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, доктор техничсеких наук, профессор

— Магомед Сайдумов, Проректор по научной работе Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова, кандидат технических наук, доцент

 

 

15:00—15:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

15:30—16:10 Карьера без барьера или студент как клиент

онлайн-класс

 

Содержание:

- студент как внутренний клиент университета;

- проблемы трудоустройства «в голове» или на рынке;

- трудоустройство по-государственному;

- центр карьеры: актив или пассив?

Эксперт: Инна Андреянова, Начальник управления развития компетенций Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат юридических наук, доцент

 

 

16:10—16:15 Закрытие конференции

 

 

16:15—16:45 Подведение итогов дня в Zoom (для квалифицированных и сертифицированных участников)

итоги дня