Показать виджеты
Скрыть виджеты
22 декабря 2024 активны на платформе
51 400 -53
Преподавателей
640 661 -1166
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Поступление в пару кликов: цифровая трансформация приемной кампании

Дата публикации
20 мая 2022
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
1516

Поступление в пару кликов: цифровая трансформация приемной кампании

 

12 мая в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Поступление в пару кликов: цифровая трансформация приемной кампании», на которой эксперты из ведущих вузов России обсудили смешанный формат поступления в высшие учебные заведения, суперсервис «Поступление в вуз онлайн», а также инструменты привлечения абитуриентов. 


 

Приемная комиссия в цифре 

 

Светлана Брюховецкая, проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, доцент, в начале дискуссии рассказала, насколько правильно переводить приемную комиссию в цифровую среду: «Сейчас мир находится в стадии глобальной цифровой трансформации, и пандемия только ускорила все процессы, связанные с технологиями. Российские университеты активно включаются в цифровую трансформацию. В Финуниверситете создали все необходимые условия для взаимодействия с нашими абитуриентами в цифровом пространстве на разных стадиях. Дистанционно можно подать заявление и весь необходимый пакет документов, заключить договор, отслеживать свое положение в конкурсных списках и многое другое. Для абитуриентов есть явный плюс — у них увеличивается выбор потенциальных вузов для обучения. А приемная комиссия теперь может ускоренно и в упрощенном режиме выполнять все необходимые процессы и процедуры».


 

Суперсервис «Поступление в вуз онлайн»

 

Анатолий Единак, декан факультета государственной культурной политики, кандидат экономических наук, рассказал, что суперсервис — хороший инструмент, но не стоит забывать о специфике университетов, в некоторых необходимы внутренние экзамены: 

 

«Суперсервис — отличный инструмент для продвижения, но дальше уже важны особенности каждого вуза. У нас есть специальности, на которые поступают исключительно по ЕГЭ, но у нас творческий вуз, и люди все равно приезжают для общения с мастером очно. Полностью на суперсервис мы перейти не сможем, но в целом я за него». 

 

Спикер добавил, что существующий сервис можно усовершенствовать, чтобы он был еще удобнее: «Тех сервисов, которые есть сейчас, не совсем достаточно. Если бы в суперсервис были добавлены мессенджер для общения с вузом напрямую и видеоконференция, это упрощало бы реакцию и вуза, и абитуриента. Также было бы хорошо добавить в него систему прокторинга, тогда часть вступительных экзаменов можно было бы принимать онлайн». 

 

Надежда Былова, ответственный секретарь приемной комиссии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова Минздрава России, декан международного факультета, отмечает, что не только довольна работой суперсервиса, но и предложила вообще отменить приемные комиссии, чтобы абитуриенты меньше сталкивались с бюрократическими трудностями. 

 

 «Мы живем без дополнительных экзаменов по направлениям и принимаем по ЕГЭ. В моем видении нужно пойти еще дальше и не просто принимать через суперсервис, а вообще отменить приемные комиссии и сложности при подаче документов в разные вузы, с которыми сталкивается абитуриент». 

 

«Для меня в идеальном мире абитуриент подает заявление на ЕГЭ, определяет приоритет по вузам, в которые он бы хотел поступить, и дальше это все автоматически перерабатывается единым механизмом по стране и вузы получают списки зачисленных», — поясняет Надежда Былова.


 

Цифровые технологии и маркетинг 

 

Учебные заведения уже адаптировались к работе в социальных сетях и работе с аудиторией онлайн. Маркетинг в интернете — один из популярных и эффективных инструментов привлечения. 

 

Однако после запрета на работу некоторых социальных сетей в РФ университетам пришлось переориентировать свою маркетинговую стратегию на другие каналы. 

 

Светлана Брюховецкая (Финансовый университет при Правительстве РФ) рассказала, как построен маркетинг университета сегодня: «Текущая ситуация в мире сильно повлияла на инструменты маркетинга. В связи с ограничением рекламных инструментов количество каналов для размещения рекламы сократилось. Поэтому мы адаптируемся к условиям рынка и привлекаем нашу целевую аудиторию с помощью доступных на данный момент времени каналов коммуникации. Надо учитывать, что в сфере образования есть две особенности. Первое: здесь не бывает спонтанных покупок. Обучение — это то, до чего человек долго зреет. Между начальным контактом и покупкой иногда проходят месяцы, поэтому в образовательных проектах надо подогревать аудиторию. Для этого мы используем офлайн-инструменты (образовательные выставки, профориентационные марафоны, наружную рекламу), организуем офлайн-мероприятия (дни открытых дверей, профориентационные мероприятия, конференции, мастер-классы и пр.), спецпроекты. Если говорить об онлайн-продвижении, то это поисковая реклама, таргетированная реклама, размещение информации на профильных образовательных порталах, онлайн-марафоны». 

 

Надежда Былова (РНИМУ имени Н. И. Пирогова) также поделилась, какими каналами привлечения пользуется медицинский университет: «На сегодняшний день у нас остались только площадки образовательных выставок. Ковид дал хороший опыт использования онлайн-выставок, они позволяют собирать контакты абитуриентов и работать через электронные почты и мессенджеры».

 

Анатолий Единак (МГИК) поделился, что в вузе расстроились из-за запрета социальных сетей, но подчеркнул, что вуз пользуется спросом у абитуриентов, потому что о нем узнают от знакомых: «Большинство наших абитуриентов приходят к нам через “сарафанное радио”. Конечно же, мы расстроены потерей социальных сетей, мы их активно развивали, сейчас сосредоточились на развитии ВК».


 

Поддержка абитуриентов 

 

Важный момент во время приемной комиссии — онлайн-поддержка и сопровождение абитуриентов. 

 

Светлана Брюховецкая (Финансовый университет при Правительстве РФ) рассказала, как вуз помогает абитуриентам и сопровождает их и почему необходимо стремиться к унификации: «Практически в каждой структуре вуза присутствуют кол-центр, международные службы, отдел по работе с соцсетями — все движется к унификации. Унификация достигается с помощью типизации, систематизации и регламентации и позволяет нам сократить количество ошибок в работе, снизить временные затраты и издержки и создавать различные базы для автоматизации процессов».


 

Защита от информационных атак 

 

Когда используются цифровые технологии во время приемной комиссии, коммуникация с абитуриентами идет в онлайне, необходимо обеспечивать не только бесперебойную работу, но и защищать системы от информационных атак. 

 

Анатолий Единак (МГИК) поделился, как в вузе готовят приемную комиссию к информационной устойчивости, безопасности, чтобы не было сбоев и внешних вмешательств: «Наши системы асинхронны: когда человек что-то заполняет, связь не осуществляется, когда что-то передает, связь осуществляется. Наш небольшой канал справляется, мы даже не использовали резервный канал. У нас есть инженер по безопасности и системные администраторы, которые занимаются защитой. У нас производится автоматическое резервное копирование всех систем, если что-то случилось, то мы легко все восстановим». 

 

Мы будем следить за приемной комиссией 2022 года и обязательно соберем экспертов снова, чтобы узнать о результатах, итогах и выводах. 

Уже 25 мая Юрайт.Академия проведет однодневную онлайн-конференцию «Оценка компетенций в высшем и среднем профессиональном образовании: проблемы, решения, перспективы», регистрация уже открыта. Ждем вас!