Горячая линия
14 августа 2022 активны на платформе
39 344 0
Преподавателя
332 439 +1
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Карьерные ориентиры современных абитуриентов, студентов, выпускников

Дата публикации
08 августа 2022
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
653

На XI Летней школе преподавателя мы первый раз попробовали формат «двойной разговор» — когда два спикера высказывают свое мнение по теме разговора. 

В первый день Школы эксперты обсудили карьерные ориентиры современных абитуриентов студентов и выпускников. 

 

Денис Каминский рассказал о результатах исследования, в котором опрашивали студентов последних курсов и выпускников.

Каминский Денис, основатель компании FutureToday, преподаватель экономического факультета МГУ, кандидат экономических наук.

«Мы опросили больше 20 000 студентов выпускного и предвыпускного курсов из ведущих вузов России. При выборе работодателя для выпускников важнее всего гибкий график, баланс работы и личной жизни и разнообразные карьерные пути для роста и развития. Обратите внимание, что заработная плата не на первом месте».

«Разные группы респондентов имеют разные предпочтения. Мы поделили респондентов на четыре условные категории: экономисты, естественно-научные специалисты, IT-специалисты и математики, инженеры. Гибкий график гораздо важнее для экономистов и IT-специалистов, чем для естественно-научных специалистов и инженеров, а разнообразные карьерные пути для роста и развития особенно важны экономистам. Карьерные ожидания значительно отличаются в зависимости от аудитории».

«Мы живем в период демографической ямы: молодежи становится меньше, и она становится очень востребована на рынке труда. Количество программ по работе с молодыми специалистами за последние пять лет удвоилось. При этом сами молодые специалисты далеко не всегда активно ищут работу и занимаются управлением карьерой: больше половины респондентов не участвовали ни в каких активностях работодателей».

Анастасия Герасимова рассказала с чем сталкиваются студенты, когда приходят в центр карьеры, какие у них запросы и ожидания. 

Герасимова Анастасия, менеджер по взаимодействию с партнёрами Центра карьеры Университета ИТМО.

«Мы сталкиваемся со следующими вызовами: не все абитуриенты приходят учиться, чтобы работать, не все студенты понимают свою будущую профессию, не все вузы ориентируются на рынок труда при разработке ОП, не все выпускники имеют реалистичную картину рынка труда, на который они выходят». 

«Мы стараемся, чтобы компании-партнеры участвовали в приемной кампании, рассказывали о себе и о возможностях. Для того чтобы студенты понимали все о своей будущей профессии, мы проводим карьерные мероприятия и экскурсии в компании, организуем производственную практику в компаниях по их образовательной программе. Мы проводим консалтинг образовательных программ по трендам рынка труда, также у нас есть сервис карьерного консультирования».

«Ожидания у студентов разные, но возможностей для молодых специалистов много. Единственный вопрос — готовы ли они этими возможностями пользоваться».

 

Почему растет спрос на молодых специалистов? 

Денис Каминский (МГУ): «Маленькие по численности когорты, которые выходят на рынок труда, со временем взрослеют. Если раньше компании справлялись с тем, чтобы набрать нужных сотрудников с опытом, то по мере того, как взрослеют маленькие когорты, опытных сотрудников тоже становится меньше. Если раньше компании говорили, что не будут работать с молодежью, а наберут опытных, то сегодня опытных стало мало, и компании идут работать с молодежью, а их оказывается еще меньше. Опытных нет, молодежи тоже мало — отсюда возникает дефицит».

Какой процент студентов обращается в Центр карьеры? 

Анастасия Герасимова (ИТМО): «На разных факультетах по-разному. Есть сложные факультеты, на которых студентам сложно ориентироваться в рынке труда, например наноэлектроника. На таких факультетах может обратиться половина потока. Разработчики, программисты реже обращаются, и запросы у них более сформированные».

Наиболее мотивированные студенты из провинции или из мегаполисов? 

Анастасия Герасимова (ИТМО): «У нас в принципе в университете учится больше студентов из регионов, чем из Санкт-Петербурга. В целом они активнее, да. Так как у нас вуз больше магистерский, студенты приезжают уже с опытом».

Денис Каминский (МГУ): «Нельзя сказать, что ребята, которые приезжают из регионов в более крупные города, лучше подготовлены, но часто у них больше мотивации на успех, и гораздо чаще они социально взрослее — сказывается расставание с родителями и переезд в новый город».

Насколько востребованы гуманитарии сегодня? 

Денис Каминский (МГУ): «Во многих профессиях требования к образованию не жесткие. В подавляющем большинстве случаев выпускник может быть любого профиля, это характерная ситуация для рынка труда. Если не стоит задача работать в специализированной сфере (такой как медицина или юриспруденция), работу можно легко найти в сфере, не связанной с полученным образованием».

Анастасия Герасимова (ИТМО): «Гуманитарное образование — это набор компетенций, которые можно продать на рынке труда, и все зависит от умения продать эти компетенции».

Что нужно исследовать на будущее? Какие вопросы требуют дополнительной проработки? 

Анастасия Герасимова (ИТМО): «Каждый год приходится обновлять свои представления о студентах, потому что каждый год они меняются, и необходимо продолжать регулярно их исследовать. Второе, что нас интересует, — надпредметные навыки soft skills, которые очень нужны работодателям, их реально тестируют работодатели, это второе наше направление будущих исследований».

 

Тема трудоустройства выпускников актуальна в любое время. Важно не просто обучать студентов профессии, но и понимать, насколько специализация актуальна на рынке, и какую работу хотят получить студенты по окончании вуза. 

Мы продолжим обсуждать эти темы с экспертами образования, чтобы наши слушатели всегда знали, что сегодня актуально. 


 

Другие новости