Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 декабря 2024 активны на платформе
51 357 -43
Преподавателей
639 878 -783
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации

Дата публикации
30 сентября 2022
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
1467

Ссылка на регистрациюhttps://urait.ru/info/conference/september-2022


10:15—10:20 Открытие конференции

 

 

10:20—11:00 Методика развития языковых и межкультурных компетенций

двойной разговор

 

Людвиг Витгенштейн некогда сказал: «Границы моего языка – это границы моего мира». В XXI веке в любой сфере невозможно быть специалистом без знания зарубежной практики, что требует владения иностранным языком в академической, профессиональной и личной коммуникации. В наших учебных заведениях растет доля иностранных студентов, и новые компетенции требуются уже от преподавателей и административных сотрудников. На двойном разговоре обсуждаем с экспертами, как эффективно расширять языковые границы.

 

Эксперт: Короткина Ирина, Директор Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, заведующий межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор педагогических наук, доцент

 

 

11:00—12:30 Проектирование образовательных программ по компетенциям

панельная дискуссия

 

Сегодня существуют несколько различных подходов к проектированию образовательных программ. Проектирование от результата (частным случаем которого являются компетенции выпускника) помогает сохранить цельность образовательного продукта и ориентировать его на определенный стандарт профессии, вакансии, портфолио. Под результат подстраиваются и отдельные курсы программы, и методики преподавания. Подобный подход делает компетенции не бюрократическими абстракциями, но реальной целью обучения.

Ключевые темы обсуждения:

     1.    Компетентностный подход в образовательных программах;

     2.    Компетентностная модель ФГОС;

     3.    Компетентностная модель профессиональных стандартов;

     4.    Подбор дисциплин под требуемые компетенции;

     5.    Подбор преподавателей, методик и форматов преподавания под компетенции;

     6.    Актуализация образовательных программ;

     7.    Внешняя оценка компетенций выпускников.

 

Спикеры:

- Агранат Дмитрий, проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета;

- Семено Анастасия, зам.начальника учебно-методического управления Санкт-Петербургского государственного морского технического университета;

- Каминская Елена , доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе Института современного искусства;

- Кислова Наталья, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета, к.филол.н., доцент;

- Федотова Наталья, начальник Управления образовательной деятельностью Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, директор Школы проектного обучения, к.ф.н., доцент

 

Модератор: Ершов Владимир, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

 

Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.

 

 

12:30—13:00 Обед

 

 

13:00—13:40  Методика развития предпринимательских компетенций

двойной разговор

 

Цель профессионального образования – подготовить студента к успешной самореализации в рамках определенной профессии. Сегодня предпринимательские навыки исключительно востребованы - вузы становятся площадкой подготовки кадров для малого и среднего бизнеса, возникают стартапы. В рамках двойного разговора обсудим, как выявлять и развивать в студентах предпринимательские способности.

 

Эксперты:

- Лебедева Анна, Доцент факультета технологического менеджмента и инноваций Национального исследовательского университета ИТМО, кандидат экономических наук

- Куприенко Игорь, Начальник Управления по развитию проектной деятельности Национального исследовательского университета ИТМО, ведущий инженер факультета технологического менеджмента и инноваций, менеджер Центра трансфера технологий

 

 

13:40—15:10  Диагностические работы в аккредитации

панельная дискуссия

 

Новые аккредитационные процедуры предусматривают проведение диагностических работ в отношении старшего курса для определения уровня достижения результатов обучения. Методические рекомендации уточняют следующие параметры диагностической работы:

     – проверка не менее 3-х и не более 5-ти компетенций;

     – формирование из фонда оценочных средств образовательной организации;

     – возможность проведения с применением дистанционных образовательных технологий;

     – длительность до 2-х академических часов;

     – не более 30 заданий;

     – видеозапись проведения.

Ключевые темы обсуждения:

     1.    Новое и традиционное в формате диагностической работы;

     2.    Формирование банка оценочных средств для диагностических работ;

     3.    Подготовка студентов к диагностической работе;

     4.    Процедура проведения диагностической работы;

     5.    Процедура проверки и апелляции диагностической работы;

     6.    Аналитика и принятие решений по итогам диагностической работы.

 

Спикеры:

- Черная Ирина, д. экон. наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и менеджмента, проректор Тихоокеанского государственного медицинского университета;

- Реньш Марина, проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета;

Савка Ольга, начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета, кандидат исторических наук, доцент;

Громов Евгений, руководитель центра управления учебным процессом Ставропольского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, профессор;

Стегачев Евгений, начальник учебно-методического управления Волгоградского государственного технического университета, кандидат технических наук, доцент

 

Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

 

Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.

 

 

15:10—15:40 Конструирование опросника для измерения образовательной компетенции

онлайн класс

 

Представлена методика конструирования опросника для измерения на линейной шкале универсальной компетенции УК-1 по направлению подготовки «Педагогическое образование». Разработанная методика включает три этапа: формирование набора индикаторов преподавателями и выпускниками вуза, оценка контентной валидности опросника экспертами в области педагогического образования и оценка конструктной валидности опросника в рамках теории латентных переменных.

Спикер:  Маслак Анатолий, доктор технических наук, профессор, профессор Кубанского государственного университета

 

 

15:40—16:20  Юрайт: Групповая работа

сервисная консультация

 

Групповая работа — это сервис Образовательной платформы «Юрайт», который облегчает преподавателю работу со студенческими группами. Этот сервис используют уже 24 000 преподавателей, попробуйте!

На нашем онлайн-классе мы расскажем и продемонстрируем, как:

- организовать работу с учебной группой через «Юрайт»;

- подобрать для группы базовый учебник или учебный курс;

- провести входное тестирование и сразу получить все результаты;

- выдать индивидуальные и коллективные задания;

- назначить экзамены группе и сформировать общую ведомость;

- отслеживать цифровую активность группы в течение семестра.

 

Эксперт: Жукова Ксения, Ведущий редактор естественнонаучного направления Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

16:20—16:50  Юрайт: Входное тестирование

сервисная консультация

 

Каждый из нас боится неизвестности. Первокурсники, поступившие онлайн, не знают, какова настоящая студенческая жизнь. Но то же самое можно сказать и о настоящих преподавателях. 

Каждый новый набор по-своему уникален.  Кто оказался в вашей аудитории? Как подготовить курс и подготовиться самому? Входное тестирование приоткрывает неизвестность.

На вебинаре расскажем о методических особенностях входного тестирования и продемонстрируем возможности бесплатного сервиса от «Юрайт».

 

Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

16:50—17:05 Консультация по аттестации. Закрытие конференции

 

 

17:05—17:30 Подведение итогов конференции (для квалифицированных и сертифицированных участников)