Ссылка на регистрацию: https://urait.ru/info/conference/september-2022
10:15—10:20 Открытие конференции
10:20—11:00 Методика развития языковых и межкультурных компетенций
двойной разговор
Людвиг Витгенштейн некогда сказал: «Границы моего языка – это границы моего мира». В XXI веке в любой сфере невозможно быть специалистом без знания зарубежной практики, что требует владения иностранным языком в академической, профессиональной и личной коммуникации. В наших учебных заведениях растет доля иностранных студентов, и новые компетенции требуются уже от преподавателей и административных сотрудников. На двойном разговоре обсуждаем с экспертами, как эффективно расширять языковые границы.
Эксперт: Короткина Ирина, Директор Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, заведующий межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор педагогических наук, доцент
11:00—12:30 Проектирование образовательных программ по компетенциям
панельная дискуссия
Сегодня существуют несколько различных подходов к проектированию образовательных программ. Проектирование от результата (частным случаем которого являются компетенции выпускника) помогает сохранить цельность образовательного продукта и ориентировать его на определенный стандарт профессии, вакансии, портфолио. Под результат подстраиваются и отдельные курсы программы, и методики преподавания. Подобный подход делает компетенции не бюрократическими абстракциями, но реальной целью обучения.
Ключевые темы обсуждения:
1. Компетентностный подход в образовательных программах;
2. Компетентностная модель ФГОС;
3. Компетентностная модель профессиональных стандартов;
4. Подбор дисциплин под требуемые компетенции;
5. Подбор преподавателей, методик и форматов преподавания под компетенции;
6. Актуализация образовательных программ;
7. Внешняя оценка компетенций выпускников.
Спикеры:
- Агранат Дмитрий, проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета;
- Семено Анастасия, зам.начальника учебно-методического управления Санкт-Петербургского государственного морского технического университета;
- Каминская Елена , доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе Института современного искусства;
- Кислова Наталья, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета, к.филол.н., доцент;
- Федотова Наталья, начальник Управления образовательной деятельностью Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, директор Школы проектного обучения, к.ф.н., доцент
Модератор: Ершов Владимир, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.
12:30—13:00 Обед
13:00—13:40 Методика развития предпринимательских компетенций
двойной разговор
Цель профессионального образования – подготовить студента к успешной самореализации в рамках определенной профессии. Сегодня предпринимательские навыки исключительно востребованы - вузы становятся площадкой подготовки кадров для малого и среднего бизнеса, возникают стартапы. В рамках двойного разговора обсудим, как выявлять и развивать в студентах предпринимательские способности.
Эксперты:
- Лебедева Анна, Доцент факультета технологического менеджмента и инноваций Национального исследовательского университета ИТМО, кандидат экономических наук
- Куприенко Игорь, Начальник Управления по развитию проектной деятельности Национального исследовательского университета ИТМО, ведущий инженер факультета технологического менеджмента и инноваций, менеджер Центра трансфера технологий
13:40—15:10 Диагностические работы в аккредитации
панельная дискуссия
Новые аккредитационные процедуры предусматривают проведение диагностических работ в отношении старшего курса для определения уровня достижения результатов обучения. Методические рекомендации уточняют следующие параметры диагностической работы:
– проверка не менее 3-х и не более 5-ти компетенций;
– формирование из фонда оценочных средств образовательной организации;
– возможность проведения с применением дистанционных образовательных технологий;
– длительность до 2-х академических часов;
– не более 30 заданий;
– видеозапись проведения.
Ключевые темы обсуждения:
1. Новое и традиционное в формате диагностической работы;
2. Формирование банка оценочных средств для диагностических работ;
3. Подготовка студентов к диагностической работе;
4. Процедура проведения диагностической работы;
5. Процедура проверки и апелляции диагностической работы;
6. Аналитика и принятие решений по итогам диагностической работы.
Спикеры:
- Черная Ирина, д. экон. наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и менеджмента, проректор Тихоокеанского государственного медицинского университета;
- Реньш Марина, проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета;
- Савка Ольга, начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета, кандидат исторических наук, доцент;
- Громов Евгений, руководитель центра управления учебным процессом Ставропольского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, профессор;
- Стегачев Евгений, начальник учебно-методического управления Волгоградского государственного технического университета, кандидат технических наук, доцент
Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.
15:10—15:40 Конструирование опросника для измерения образовательной компетенции
онлайн класс
Представлена методика конструирования опросника для измерения на линейной шкале универсальной компетенции УК-1 по направлению подготовки «Педагогическое образование». Разработанная методика включает три этапа: формирование набора индикаторов преподавателями и выпускниками вуза, оценка контентной валидности опросника экспертами в области педагогического образования и оценка конструктной валидности опросника в рамках теории латентных переменных.
Спикер: Маслак Анатолий, доктор технических наук, профессор, профессор Кубанского государственного университета
15:40—16:20 Юрайт: Групповая работа
сервисная консультация
Групповая работа — это сервис Образовательной платформы «Юрайт», который облегчает преподавателю работу со студенческими группами. Этот сервис используют уже 24 000 преподавателей, попробуйте!
На нашем онлайн-классе мы расскажем и продемонстрируем, как:
- организовать работу с учебной группой через «Юрайт»;
- подобрать для группы базовый учебник или учебный курс;
- провести входное тестирование и сразу получить все результаты;
- выдать индивидуальные и коллективные задания;
- назначить экзамены группе и сформировать общую ведомость;
- отслеживать цифровую активность группы в течение семестра.
Эксперт: Жукова Ксения, Ведущий редактор естественнонаучного направления Образовательной платформы «Юрайт»
16:20—16:50 Юрайт: Входное тестирование
сервисная консультация
Каждый из нас боится неизвестности. Первокурсники, поступившие онлайн, не знают, какова настоящая студенческая жизнь. Но то же самое можно сказать и о настоящих преподавателях.
Каждый новый набор по-своему уникален. Кто оказался в вашей аудитории? Как подготовить курс и подготовиться самому? Входное тестирование приоткрывает неизвестность.
На вебинаре расскажем о методических особенностях входного тестирования и продемонстрируем возможности бесплатного сервиса от «Юрайт».
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
16:50—17:05 Консультация по аттестации. Закрытие конференции
17:05—17:30 Подведение итогов конференции (для квалифицированных и сертифицированных участников)