Ссылка на регистрацию: https://urait.ru/info/conference/october-2022
10:15—10:20 Открытие конференции
10:20—11:00 Методики адаптивного обучения
двойной разговор
Адаптивное обучение основано на использовании предыдущего и текущего учебного опыта студента для формирования индивидуальной образовательной траектории. На двойном разговоре с экспертами разбираем внедрение адаптивных методик в реальный учебный процесс доступными для всех преподавателей средствами.
Эксперты:
Алексей Незнанов, к.т.н., доцент, Senior Data Scientist at Schlumberger, старший научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ
Михаил Бухтояров, доцент кафедры философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета, к.ф.н., Master of Education in Instructional Technology
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
11:00—12:30 Тьюторство и наставничество в современном образовании
панельная дискуссия
Огромная нагрузка преподавателей в ходе индивидуализации образования вызвало появление тьюторов и наставников как полноправных участников учебного процесса, сопровождающих студентов в ходе освоения образовательной программы.
Тематические комнаты:
Комната 1.Семено Светлана — Академическая этика;
Комната 2.Селезнева Ольга — Оценка работы тьюторов и наставников;
Комната 3.Федотова Наталья — Отбор тьюторов и наставников;
Комната 4. Штин Антон — Тьюторство и наставничество онлайн.
Эксперты:
Семено Анастасия, Заместитель начальника учебно-методического управления Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
Селезнева Ольга, Проректор по воспитательной и социальной работе Благовещенского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук
Федотова Наталья, Начальник управления образовательной деятельностью Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Штин Антон, к.т.н., проректор по молодежной политике Тюменского индустриального университета
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.
12:30—13:00 Обед
13:00—13:40 Индивидуальные особенности коммуникации «преподаватель-студент»
двойной разговор
В рамках двойного разговора разбираем социальные, психологические, этические принципы выстраивания коммуникаций между преподавателем и студентом. С одной стороны, необходима персонализация подобных коммуникаций исходя из уникальности каждого конкретного студента, его опыта, интересов, способностей, системы взглядов. Но с другой стороны, требуется соблюдать дистанцию, чтобы коммуникация не подразумевала предвзятости (позитивной либо негативной), нарушения определенной субординации и личных границ. Изучаем, как построить и поддерживать этот хрупкий баланс.
Эксперты:
Крашенинникова Любовь, Руководитель магистратуры «Тьюторство в цифровой образовательной среде», преподаватель магистратуры «Педагогический дизайн» Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого
Щербакова Марина , Руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн» МПГУ, академический директор онлайн-школы блокчейн технологий «Mbl:Tech»
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
13:40—15:10 Приоритетные научные направления и индивидуальные научные интересы
панельная дискуссия
Органы госвласти обязаны гарантировать свободу творчества, предоставляя ученым право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок. Но у каждого университета есть свои приоритеты научной деятельности, под которые выстраивается вся необходимая инфраструктура: создаются институты и лаборатории, издаются научные журналы и серии монографий, формируются коллаборации и ассоциации, подбираются индустриальные партнеры, заинтересованные в НИОКР. Но у каждого научно-педагогического работника есть свои личные научные интересы, и далеко не всегда они четко соответствуют приоритетам. Обсуждаем с экспертами, как примирить цели университета и академическую свободу научного поиска.
Тематические комнаты:
Комната 1.Бурлуцкая Елена — Неприоритетные направления;
Комната 2.Костин Геннадий — Определение приоритетов;
Общий зал. Парникова Галина — Конкуренция и сотрудничество с другими вузами.
Эксперты:
Бурлуцкая Елена, Доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Оренбургского государственного педагогического университета
Парникова Галина, Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой "Английская филология" Северо-Восточного федерального университета
Костин Геннадий, Проректор по науке и цифровизации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.
15:10—15:50 Юрайт: Адаптивное формирующее тестирование
сервисная консультация
Объясняем и демонстрируем роль сервиса "Умные тесты" в интерактивном фонде оценочных средств.
Затронем следующие вопросы:
Теоретическая часть:
— Аккредитация: какую роль играет интерактивный фонд оценочных средств в новых аккредитационных процедурах
— Организация: как тесты встроить в учебный процесс, подготовить рабочие программы;
— Методика: каковы основные типы тестовых вопросов;
— Разработка: по каким критериям составляются и отбираются тестовые вопросы, оформляются и защищаются права интеллектуальной собственности;
— Технологии: как устроена интеграция в Moodle;
— Использование: какова статистика использования тестов.
Практическая часть:
— Как отбирать курсы с тестами;
— Как выдавать тесты студентам;
— Как получать ответы студентов.
Эксперт: Рудакова Екатерина, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по гуманитарному направлению
15:50—16:00 Консультация по аттестации. Закрытие конференции
16:00—16:30 Подведение итогов конференции (для квалифицированных и сертифицированных участников)