Горячая линия
06 июня 2023 активны на платформе
49 868 +30
Преподавателей
475 587 +15
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Александр Пилипенко, ОГУ имени И.С. Тургенева: «Мне симпатизирует идея анализа психологического состояния студента с использованием ИИ по мимике лица, сетчатки глаза»

Дата публикации
08 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
608

2 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Искусственный интеллект и цифровая трансформация вузов: реальность, планы, перспективы», на которой проректоры высших учебных заведений обсудили проекты по внедрению в университетах искусственного интеллекта, может ли университет внедрять их в одиночку, и какие прикладные задачи решаются через чат-боты и виртуальные помощники. 

 

Опытом Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева поделился Александр Пилипенко, проректор по развитию, кандидат технических наук, доцент, PhD.

 

Каковы основные тенденции и перспективы развития искусственного интеллекта в образовательной сфере?  

 

«В моем понимании в образовании самая большая проблема — контроль состояния студентов, в том числе психологического. Мне симпатизирует идея анализа психологического состояния студента с использованием ИИ по мимике лица, сетчатки глаза. Камеры во всем вузе есть, на всех компьютерах тоже. Если бы нам подтянуть ИИ для этой задачи — это было бы разгрузило и повысило бы качество работы вузовских психологов, обеспечило анонимность, беспредвзятость и своевременность помощи студенту».

 

«Вуз остается местом для тиражирования опыта, навыков и знания преподавателя, в том числе личностных качеств — это значит, что преподавателя заменить искусственным интеллектом нет необходимости и возможности».

 

С кем в первую очередь университету интересно развивать и внедрять искусственный интеллект? 

 

Я вижу два варианта развития любой информационной системы: первый — научная тема — это гранты и другие проекты, субсидированные из разных бюджетов, под реальную задачу, выполняемую в научной коллаборации ученых. Второй вариант — экономическая тема — коллаборация университетов в рамках создания (заказа) единого продукта, который будет внедрен во всех вузах-партнерах, что обеспечить уменьшение стоимости разработки».

 

За какими кейсами и продуктами следите вы? Что хотели бы внедрить у себя? 

 

«Цифровых продуктов очень много, как много и разработчиков, если мы будем за всеми следить — у нас не останется времени на основную работу. Поэтому создание единых федеральных решений для всех вузов, по заказу учредителей — очень важная и перспективная задача».

 

Что нас ждет в зоне ближайшего развития искусственного интеллекта? 

 

«У каждого вузы есть своя программа развития, у региона и страны есть программы и стратегические документы. Самое главное, что нас должно ждать — четкая система, в виде нормативно-правовых документов, обеспечивающих связывание и коммуникацию всех исполнителей этих программ развития».

 

 

Уже завтра, 9 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Доверительный разговор: сбор и аналитика обратной связи от студентов», на которой мы поговорим об обратной связи от обучающихся. Регистрация открыта, ждем вас! 


 

Другие новости