Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
22 мая 2024 активны на платформе
53 373 +31
Преподавателя
576 968 +540
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Алексей Титов, АГУ: «Когда мы говорим про данные, это в первую очередь про кооперацию»

Дата публикации
08 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
795

2 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Искусственный интеллект и цифровая трансформация вузов: реальность, планы, перспективы», на которой проректоры высших учебных заведений обсудили проекты по внедрению в университетах искусственного интеллекта, может ли университет внедрять их в одиночку, и какие прикладные задачи решаются через чат-боты и виртуальные помощники. 

 

Опытом Астраханского государственного университета им. В.Н.Татищева поделился Алексей Титов, проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам.

 

Каковы основные тенденции и перспективы развития искусственного интеллекта в образовательной сфере?  

«У нас в университете 10 лет назад появился Центр коллективного пользования «Трёхмерное исследование биомеханики движения» и за этот период в кооперации с Астраханским государственным медицинским университетом мы провели обследование всех профессиональных спортсменов по всем видам спорта и составили их профили по результативности относительно спортсмена и по наличию болезней, которые появляются из-за конкретного вида спорта. А дальше вышли в модель реабилитации спортсменов».  

«Когда мы говорим про данные, это в первую очередь про кооперацию, потому что данные формируются в разных местах и университет не всегда является источником всех данных». 

«Самостоятельно университет разрабатывать искусственный интеллект не может. Мы являемся членами университетского консорциума исследователей больших данных. Через эту коллаборацию наш университет стал выстраивать взаимоотношения по внедрению инструментов искусственного интеллекта в образовательное пространство». 

«В 2018 году у нас появился Центр искусственного интеллекта для применения и внедрения инструментов искусственного интеллекта. Студенты отнеслись к этому проекту, как к распознаванию эмоций в аудитории, когда проходит лекция. Это позволяет оценить качество обучения на потоковых лекциях».

 

Какие прикладные организационные задачи можно решить через чат-боты и виртуальные помощники? 

«Мы внедрили голосовой бот для обзвонов студентов, которые учатся на коммерческой основе и забывают оплачивать обучение. Бот напомнил об этом, и студенты оплатили обучение, это эффективно. Чат-боты мы используем во время приемной кампании и для сопровождения учебного процесса».

«С одной стороны, технологии позволяют нам ускорить коммуникацию и повысить реакцию на нее в чистом виде, с другой стороны, потребность в живой коммуникации остается. Университеты, которые умеют балансировать на фазе человеческого капитала, молодцы». 

 

Уже 23 ноября пройдет онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», на которой мы обсудим методики адаптивного обучения, игровые сценарии обучения, и как успешно коммуницировать с онлайн-аудиторией.  Регистрация уже открыта.