19 октября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Приоритет 2030: первые результаты», на которой проректоры высших учебных заведений рассказали о первом годе участия в программе Приоритет 2030, поделились, что удалось сделать и какие дальнейшие планы.
Опытом Астраханского государственного университета им. В.Н.Татищева поделился Алексей Титов, проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам.
Как оцениваете программу 2030 через год после активного начала, что удалось сделать, что не удалось?
«Базовые ценности, которые были прописаны авторами программы Приоритет 2030, в частности научно-техническая фокусировка университета, достигнуты. В университете были сформированы пять разноплановых приоритетных проектов».
«В начале казалось, что программа — большой вызов для университета, потому что внутри происходит расфокусировка по проектам. Спустя год и два месяца работа над проектами дает положительные результаты, студенты вовлечены в проекты. К концу года 50 % студентов будет работать в логике проектного обучения».
«Программа Приоритет 2030 стала для нас акселератором. Мы смогли усилить те компетенции, которых нам не хватало, привлекли дополнительных исследователей, провели экспертизу и аудит по всем блокам и смогли вовлечь ресурсы других федеральных проектов, которые формируют общую стратегию развития Каспийского открытого университета».
В рамках Приоритет 2030 возникла большая подпрограмма «Цифровые кафедры». Как вы оцениваете Приоритет 2030 в качестве цифровой трансформации университета?
«Университеты взяли на себя обязательства по созданию цифровых кафедр. Мы взаимодействуем с университетом Иннополис, который нас курирует, вовлекаем наставников из реального сектора экономики — IT-компаний».
Как вы смотрите на перспективу программы Приоритет 2030?
«Я ожидаю, что первый год Приоритета 2030 был разогревочный. Сейчас вузы готовы к интеграционным взаимодействиям, открывать собственные двери и реализовать совместные проекты».
Уже 26 октября пройдет однодневная онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании». Регистрация уже открыта!