Горячая линия
25 сентября 2022 активны на платформе
41 402 -47
Преподавателя
354 476 -626
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Людмила Баева, АГУ: «Заниматься просвещением сегодня, в условиях информационного общества, это деятельность в совершенно новых условиях и возможностях»

Дата публикации
20 сентября 2022
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
319

14 сентября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Сила разума: просветительская деятельность университетов». Проректоры высших учебных заведений обсудили запрос российского общества на просветительскую деятельность, целевую аудиторию и ключевые направления просветительской деятельности и основные просветительские форматы и методики.

 

Людмила Баева, проректор по научной работе Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, доктор философских наук, профессор, рассказала про особенности просветительской деятельности сегодня и должно ли быть просвещение быть обязательным. 

 

В чем проявляются особенности просветительской деятельности в современном информационном мире? 

 

«Заниматься просвещением сегодня, в условиях информационного общества, это деятельность в совершенно новых условиях и возможностях. Общество сегодня хорошо образовано и почти половина граждан в нашей стране имеет высшее образование. Задача просветительства — это не ликвидация безграмотности и обучение азам наук, это продвинутый шаг вперед, выход на новый уровень, когда образование переходит в культуру личности».

 

«Доминирующая часть контента информационной культуры имеет информационный, рекламный и развлекательный характер, направленный на решение прагматических задач. Человек сегодня не просто имеет доступ к информации — он избыточно перегружен ей. Поэтому роль просветительства состоит в том, чтобы создать в этом потоке научный и научно-популярный контент высокого качества, а также научить человека ориентироваться в потоках информации, системно воспринимать ее, критически оценивать манипуляции и фальсификации, квазинаучные знания, уметь противостоять этому воздействию». 

 

Если мы говорим про симбиоз между образовательными курсами и просветительской деятельностью, это должно быть обязательным или это должно исходить из индивидуальных склонностей, траекторий? 

 

«На протяжении последних 20 лет мы ориентировали человека на широкий плюрализм и самоориентацию в мире информации. И где-то мы проиграли информационные битвы, потому что на человека активно оказывали воздействие деструктивные источники, и эти факторы отчасти подчиняли его свои целям (как, например, в виртуальных сообществах саморазрушительного типа). Поэтому сегодня просветительство должно не только предлагать свой контент как одну из возможностей на широком горизонте других услуг, но и быть максимально активным, действенным, направленным источником информации, формирующим нормы конструктивного мировоззрения, основанного на социальных и нравственных ценностях». 

 

По каким критериям можно оценить преподавателей, которых привлекают к просветительской деятельности? 

 

«Просветительская деятельность предполагает не только работу в своей аудитории, это, прежде всего, выход за привычные рамки, в иные условия, за пределы университета.   Это обмен опытом лучших, когда педагог из высшей школы говорит со школьниками или студентами колледжа, а в вуз приходят ведущие ученые из НИИ, практики, деятели культуры и привносят свой и взгляд на те проблемы, которые интересны аудитории».

 

Уже 28 сентября пройдет однодневная онлайн-конференция «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации». Регистрация уже открыта, ждем вас.

Другие новости