23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровые технологии адаптивного обучения», на которой спикеры обсудили различные подходы к методикам адаптивного обучения, формирующим индивидуальные образовательные траектории.
Опытом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого поделилась Светлана Калмыкова, директор Центра открытого образования.
Адаптивное обучение требует много ресурсов и временных затрат, как его в принципе можно сделать рентабельным?
«У нас в СПбПУ, при непосредственном участии Центра открытого образования реализуется проект по формированию сервиса адаптивного обучения. Мы делаем основной акцент на формирование контента в сервисе, на интеграцию контента с антологией индикаторов достижений»
«Подход к формированию контента дает нам возможность формировать корзину минимальных дидактических единиц с определенным описанием, которые минимизируют экономические затраты, потому что из этого контента мы можем собирать различные траектории и адаптировать их под те целеполагания, которые у нас стоят».
Что есть положительного и пока не проработанного в адаптивном обучении через работу с контентом и рекомендательные системы?
«Адаптивная траектория иногда существует сама по себе, если она неправильно настроена, то она дает зачатки знания в какой-то области, но не дает системности — это первая проблема. Вторая проблема рекомендательных сервисов состоит в том, что студент в этом адаптиве натаскивается, алгоритм ему все подсказываем, тем самым мы теряем исследовательский навык, который хотели бы развивать в высшем образовании».
Как университету построить системный процесс разработки адаптивного обучения?
«Построение адаптивного контента должно ориентироваться на то, какую статистику мы хотим снять, что хотим получить, и для чего мы это будем потом использовать».
Как преподавателю понять, готов ли он к адаптивному обучению?
«Преподаватель должен найти точки адаптивности в своем курсе и понять, если ли они у него или нет. Первая точка адаптивности — это тот материал, на основе которого студенты приходят на курс, и преподаватель говорит с ними на одном языке. Дальше — понимание контента, необходимого для адаптивности, а уже потом адаптивность внутри курса».
Уже в конце декабря пройдет онлайн-конференция «Академическая карьера и эффективный контракт в современных университетах», регистрация уже открыта!