Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Светлан Калмыкова, СПбПУ: «Преподаватель должен найти точки адаптивности в своем курсе»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
705

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Цифровые технологии адаптивного обучения», на которой спикеры обсудили различные подходы к методикам адаптивного обучения, формирующим индивидуальные образовательные траектории.

 

Опытом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого поделилась Светлана Калмыкова, директор Центра открытого образования.

 

Адаптивное обучение требует много ресурсов и временных затрат, как его в принципе можно сделать рентабельным? 

«У нас в СПбПУ, при непосредственном участии Центра открытого образования реализуется проект по формированию сервиса адаптивного обучения. Мы делаем основной акцент на формирование контента в сервисе, на интеграцию контента с антологией индикаторов достижений»

«Подход к формированию контента дает нам возможность формировать корзину минимальных дидактических единиц с определенным описанием, которые минимизируют экономические затраты, потому что из этого контента мы можем собирать различные траектории и адаптировать их под те целеполагания, которые у нас стоят».

 

Что есть положительного и пока не проработанного в адаптивном обучении через работу с контентом и рекомендательные системы? 

«Адаптивная траектория иногда существует сама по себе, если она неправильно настроена, то она дает зачатки знания в какой-то области, но не дает системности — это первая проблема. Вторая проблема рекомендательных сервисов состоит в том, что студент в этом адаптиве натаскивается, алгоритм ему все подсказываем, тем самым мы теряем исследовательский навык, который хотели бы развивать в высшем образовании».

 

Как университету построить системный процесс разработки адаптивного обучения? 

«Построение адаптивного контента должно ориентироваться на то, какую статистику мы хотим снять, что хотим получить, и для чего мы это будем потом использовать».

 

Как преподавателю понять, готов ли он к адаптивному обучению?  

«Преподаватель должен найти точки адаптивности в своем курсе и понять, если ли они у него или нет. Первая точка адаптивности — это тот материал, на основе которого студенты приходят на курс, и преподаватель говорит с ними на одном языке. Дальше — понимание контента, необходимого для адаптивности, а уже потом адаптивность внутри курса».

 

Уже в конце декабря пройдет онлайн-конференция «Академическая карьера и эффективный контракт в современных университетах», регистрация уже открыта!