Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
16 июля 2024 активны на платформе
52 639 +17
Преподавателей
564 026 +16
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность

Дата публикации
22 августа 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
2075

Программа конференции

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

10:15—10:20 Открытие конференции

10:20—11:00 Начало учебного года: группы студентов

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы демонстрируем возможности сервиса «Группы студентов», который прошел апробацию в учебном процессе многих университетов и колледжей.

Теоретическая часть:

— Организация: семинарская работа в смешанном обучении;

— Дидактика: индивидуализация образовательных траекторий;

— Аналитика: статистика цифровой активности.

Практическая часть:

— заведение группы студентов;

— добавление студентов в группу;

— выдача курса (гибкого курса);

— выдача и получение заданий;

— получение результатов тестирования;

— назначение и проведение экзамена, выгрузка ведомости;

— изучение цифровой активности студентов.

Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

11:00—12:30 Программа человеческой личности: план воспитательной работы на год

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Воспитательная работа помогает студентам развиваться не только в профессиональном, но и в личностном плане, что в дальнейшем способствует их успешной адаптации в обществе. Разбираем с экспертами планирование воспитательной работы на учебный год:

1. организация воспитательной работы;

2. вовлечение преподавателей;

3. форматы интеллектуального развития;

4. форматы нравственного развития;

5. форматы творческого развития;

6. форматы физического развития;

7. работа с иностранными студентами;

8. эффективность воспитательной деятельности.

Эксперты:

— Жоров Евгений, Проректор по воспитательной работе и социальной политике Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат исторических наук

— Шутенко Владимир, Проректор по молодежной политике РОСБИОТЕХ, кандидат экономических наук, доцент, Почетный работник сферы образования Российской Федерации

— Сердитова Наталья, Проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Тверского государственного университета, профессор, доктор географичексих наук

— Канашева Анна, Начальник отдела социальной и воспитательной работы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения

Модератор:

— Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

ДЛЯ ПОВЫШАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Жоров Евгений — Внеучебная деятельность вуза

Комната 2. Сердитова Наталья — Третья миссия университета

Комната 3. Шутенко Владимир — Профессиональная ориентация

Комната 4. Канашева Анна — Разработка программы развития

 

12:30—13:10 Интерактивные методы взаимодействия со студентами на примере гуманитарных дисциплин

ОНЛАЙН-КЛАСС

В докладе будут рассмотрены основные проблемы взаимодействия со студентами в рамках контактных дисциплин гуманитарного цикла - коммуникологии, экономики, социологии, психологии. Будут продемонстрированы методы интерактивного взаимодействия со студентами на примере инструментария виртуальной доски Miro и сервиса Padlet. В ходе доклада будут показаны конкретные примеры работы с вовлеченностью студентов и оптимизации обратной связи.

Эксперт: Долгополов Дмитрий, Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Рекламы и связей с общественностью» Института Маркетинга Государственного Университета Управления

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками

 

13:40—15:10 Блеск в глазах: мотивация студентов к обучению

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

В профессиональном образовании студенты уже вполне взрослые, чтобы иметь устойчивый интерес к обучению и самостоятельно отвечать за учебные результаты. Однако всем, особенно вчерашним школьникам, требуется поддержка и наставничество. Обсуждаем с экспертами:

1. сферы ответственности самого студента, преподавателя, учебного заведения;

2. разработка и чтение курса с учетом мотивации;

3. поддержание атмосферы в учебной группе (на потоке);

4. мотивационный механизм балльно-рейтинговой системы;

5. игрофикация как инструмент мотивации;

6. сбор аналитики и обратной связи студентов;

7. мотивация студентов в гибридном и дистанционном обучении.

Эксперты:

— Бойкина Екатерина, Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Юридической психологии и права» факультета «Юридическая психология» МГППУ

— Серова Ольга, Первый проректор Псковского государственного университета, доктор юридических наук, профессор

— Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидат филологических наук, доцент

Модератор:

— Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

ДЛЯ ПОВЫШАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Бойкина Екатерина — Игры и тренинги в обучении

Комната 2. Серова Ольга — Человекоцентричность в образовании

Комната 3. Кислова Наталья — Поддержка и развитие педагогического мастерства

 

15:10—15:50 Цифровые инструменты в иноязычной подготовке студентов неязыковых специальностей (на примере преподавания французского языка)

ОНЛАЙН-КЛАСС

Обсуждаем особенности организации обучения иностранному языку в информационную эпоху:

1. Цифровые инструменты в лингвистическом образовании

2. Цифровые инструменты на аудиторных занятиях по иностранному языку.

3. Цифровые инструменты в организации самостоятельной работе по иностранному языку.

4. Цифровые инструменты в организации дополнительного иноязычного образования в нелингвистическом вузе.

5. Организация иноязычной коммуникации в цифровой среде университета.

Эксперт: Метелькова Лилия, Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «иностранных языков и профессиональной коммуникации» Института экономики, управления и коммуникации в сфере строительства и недвижимости НИУ МГСУ

 

15:50—16:00 Консультация по аттестации и закрытие конференции

ИТОГИ ДНЯ

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.

На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.

 

16:00—16:30 Рефлексия и подведение итогов (для квалифицированных и сертифицированных пользователей)

ИТОГИ ДНЯ

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.