Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
20 июля 2024 активны на платформе
52 509 -26
Преподавателей
563 897 -46
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Демонстрационный экзамен – настоящий переворот. Эксперты о модернизации колледжей

Дата публикации
29 декабря 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
2525

20 декабря в Юрайт.Академии состоялась онлайн-конференция «Профессионалитет и трансформация среднего профессионального образования». В ходе дискуссии «Вызов новых технологий: модернизация учебного процесса в колледжах» эксперты обсудили изменения в системе среднего профессионального образования, особенности проведения демонстрационного экзамена и оборудования новейших лабораторий. 

 

Колледж – это осознанный и взвешенный выбор

 

Сегодня серьезно растет заинтересованность абитуриентов и родителей в сфере среднего профессионального образования. Эксперты рассказали, какие изменения произошли в области за последние несколько лет. 

 

Директор колледжа Астраханского государственного университета им. В. Н. Татищева Светлана Куняшова отметила увеличивающееся каждый год число абитуриентов, желающих получить среднее профессиональное образование: «За последние 5 лет количество абитуриентов нашего колледжа выросло в два раза, – интерес к сфере среднего профессионального образования растет ежегодно. Кроме того, мы много общаемся с поступающими и их родителями и видим, что колледж – это осознанный и взвешенный выбор в большинстве случаев».

 

Директор Уральского радиотехнического колледжа имени А.С.Попова, кандидат технических наук, доцент Уральского федерального университета, председатель ФУМО по укрупненной группе 27.00.00 Управление в технических системах Николай Бурганов обратил внимание, что сегодня колледжи и техникумы серьезно модернизируются и совершенствуются, обретая достойный имидж в глазах поступающих и их родителей: «На протяжении определенного времени система СПО не имела надлежащего престижа. Серьезные изменения, произошедшие в сфере образования, привели к тому, что во многих случая диплом стал формальным подтверждением наличия у человека общего образования. Однако сегодня ситуация меняется, мы видим, что уровень колледжа и техникума стал гораздо выше, студенты получают высокий уровень владения навыками и компетенциями».

 

Светлана Куняшова также подчеркнула, что растет не только количество абитуриентов, но и уровень их начальной подготовки, и это дополнительно мотивирует педагогов: «Сегодня в колледжи поступают ребята с высоким средним баллом и хорошим уровнем знаний, и это заставляет наших преподавателей совершенствоваться, внедрять в образовательный процесс новые методики и форматы. Потребность современных студентов – получить именно знания, а не просто диплом, поэтому педагоги должны обладать высоким профессиональным уровнем – в ином случае не удастся соответствовать запросу».

 

Заместитель директора по учебной работе Колледжа Астраханского государственного университета имени В.Н. Татищева Татьяна Чемоданова объяснила, каковы приоритетные задачи, стоящие перед современным колледжем: «Наша основная задача – обучить специалистов, востребованных на рынке труда. Со второго курса у студентов начинается модуль, в рамках которого они могут получить дополнительную профессию, а затем начать свою трудовую деятельность. У нас есть обучающиеся старших курсов, активно использующие полученные навыки и компетенции в трудовой деятельности».

 

Ключевое преимущество колледжей и техникумов – получение профессии в довольно короткие сроки, что позволяет студентам довольно быстро начать свою профессиональную деятельность. «Когда к нам приходят вчерашние школьники, они получают не просто базовое образование, а практикоориентированное. За время обучения они на высоком уровне осваивают профессию, и после выпуска молодые люди становятся востребованными специалистами на рынке труда», – высказал мнение Николай Бурганов

 

Заместитель директора Пермского техникума промышленных и информационных технологий им. Б. Г. Изгагина Галина Клюева рассказала о требованиях современных работодателей к выпускникам колледжей: «Сегодня необходимо делать упор на практикоориентированность образовательного процесса. Современный работодатель хочет получить готового специалиста, который тратит минимум времени на адаптацию в трудовой деятельности. С этой целью мы обновляем материально-техническую базу колледжа, – в этом серьезно помогает участие в Профессионалитете. Создание качественных мастерских позволило строить карьерные траектории студентов, демонстрировать им возможные варианты трудоустройства». 

 

Заместитель директора по учебно-методической работе Костромского техникума торговли и питания, обладатель нагрудного знака «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» Екатерина Белоруссова поделилась форматами проведения наиболее эффективных и полезных практических занятий для студентов: «Мы часто проводим для студентов мастер-классы, в которых обучающиеся могут принять участие и научиться новому. Такие мероприятия нередко проводят работодатели на своих площадках. Кроме того, студенты также сами проводят мастер-классы для ребят с младших курсов, – они демонстрируют новые технологии, делятся опытом. Это одна из самых действенных форм практикоориентированных занятий, ведь студенты вовлечены и заинтересованы»

 

Регалии педагога не могут заменить практический опыт на производстве

 

Демонстрационный экзамен открыл перед колледжами новые возможности проведения итогового контроля знаний и компетенций студентов. Но также и поставил перед руководством ряд проблем. 

 

Николай Бурганов рассказал, почему введение данной формы итоговой аттестации стало знаковым для системы среднего профессионального образования: «Демонстрационный экзамен – настоящий переворот в сфере среднего профессионального образования. Студенты получили возможность сравнить собственные навыки и компетенции с лучшими практиками мирового уровня. А образовательные учреждения смогли создать для обучающихся базу, позволяющую осваивать передовые технологии».

 

Проведение демонстрационного экзамена требует серьезных усилий со стороны колледжа, а также соответствия отведенных площадок многим критериям. «Введение демонстрационного экзамена способствовало модернизации нашей материально-технической базы. В течение четырех лет мы постепенно создавали мастерские по разным направлениям и специальностям, и нам необходимо продолжать это делать, чтобы обучать востребованных на рынке труда студентов. Кроме того, нам нужно и дальше привлекать к образовательному процессу работодателей, ведь в нашей сфере регалии педагога не могут заменить реальный практический опыт на производстве», – отметила Светлана Куняшова.

 

Татьяна Чемоданова подчеркнула, что модернизация оборудования, представленного в колледже – важное направление сегодня, ведь учебные заведения должны идти в ногу со временем: «Материально-техническое обеспечение – проблемный вопрос для колледжей. У нас реализуются программы различных профилей и специальностей, конечно, студенты должны ориентироваться в работе с современными технологиями. Нам помогают работодатели, они заинтересованы, чтобы по окончании колледжа к ним на предприятия приходили высококвалифицированные специалисты».

 

Мы со всем справимся!

 

Подводя итоги дискуссии, эксперты поделились планами на предстоящий год. 

 

Екатерина Белоруссова: «В наступающем году хотелось бы дождаться актуализации стандартов по нескольким направлениям подготовки, потому что на данным момент некоторые реализуются до сих пор в неактуализированном виде. Также мы планируем запуск новой специальности в нашем колледже. Именно на это мы и направим силы в ближайшее время!»

 

Галина Клюева: «Конечно, хотелось бы, чтобы изменения происходили не так часто, а освободившееся время уделить просто обучению студентов. Но жизнь не стоит на месте, мы сталкиваемся с новыми вызовами, связанными с технологиями, потребностями рынка труда и работодателей. Представители системы СПО всегда должны быть в тонусе. Но я уверена, что мы со всем справимся!»

 

Мы обязательно продолжим следить за развитием образования. С 22 по 26 января 2024 года пройдет XIV Зимняя школа преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование». На Школе реализуется программа повышения квалификации — форматы «Квалифицированный участник» и «Эксперт». Регистрация по ссылке

 

Ждем вас и ваших коллег!