Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Используют:
185
вузов
97
преподавателей
625
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Воспитание — одна из самых сложных педагогических проблем. Авторы курса попытались обобщить теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложить конкретный инструментарий решения педагогических задач. Данный подход и определил логику построения курса, который также является результатом ретроспективного анализа многолетней педагогической работы авторов по подготовке студентов к педагогической деятельности. На основе этого опыта подобран хрестоматийный материал, составленыпрактические задания для лучшей подготовки студентов в процессе обучения. Курс отвечает на такие вопросы, как современное понимание сущности процесса воспитания, какие теории воспитания сегодня стали основой педагогической деятельности в нашей стране и за рубежом и другие.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Теория обучения ,
Теория обучения и воспитания ,
Основы педагогики ,
Теория и методика воспитания ,
Теории обучения и воспитания ,
Современные теории и технологии социального воспитания ,
Введение в педагогику ,
Теория и технология воспитания ,
Теория и методика обучения и воспитания ,
Современные теории и методики воспитания ,
Современные теории и технологии обучения и воспитания ,
Теория воспитания и обучения ,
Современные теории обучения и воспитания ,
Теории и технологии современного воспитания ,
Теория воспитания ,
Теории и технологии воспитания ,
Теория и практика обучения и воспитания ,
Теория, методика обучения и воспитания
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.06.01 Образование и педагогические науки,
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Свернуть
Еще 22
Авторы
Лекции
Байбородова Людмила Васильевна
доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный работник высшей школы РФ
Гребенюк Татьяна Борисовна
доктор педагогических наук, профессор
Рожков Михаил Иосифович
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека
Время прохождения 410 минут
- 1.1. Общие признаки воспитания (36мин.)
- 1.2. Воспитание как компонент социализации человека (36мин.)
- 1.3. Воспитание как управление развитием личности (18мин.)
- 1.4. Воспитание как средство трансляции культуры (36мин.)
- 1.5. Воспитание как формирование готовности к экзистенциальному выбору (18мин.)
- 1.6. Цели воспитания (54мин.)
- 1.7. Воспитание и обучение (36мин.)
- 1.8. Воспитание во внеучебной деятельности (54мин.)
- Хрестоматийный материал (72мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Закономерности и принципы воспитания
Время прохождения 239 минут
- 2.1. Закономерности процесса воспитания школьников (36мин.)
- 2.2. Принципы воспитания (127мин.)
- Хрестоматийный материал (36мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Закономерности и принципы воспитания (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Организация воспитательного процесса в школе
Время прохождения 191 минута
- 3.1. Динамика воспитательного процесса (54мин.)
- 3.2. Виды воспитательного процесса (36мин.)
- 3.3. Воспитательная работа (36мин.)
- Хрестоматийный материал (18мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Организация воспитательного процесса в школе (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Воспитательные системы и их развитие
Время прохождения 209 минут
- 4.1. Что такое воспитательная система? (54мин.)
- 4.2. Развитие воспитательной системы школы (54мин.)
- 4.3. Методика создания воспитательной системы школы (18мин.)
- Хрестоматийный материал (54мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Воспитательные системы и их развитие (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Педагогическое взаимодействие в воспитании
Время прохождения 424 минуты
- 5.1. Сущность и структура взаимодействия (54мин.)
- 5.2. Типы взаимодействия (108мин.)
- 5.3. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся (72мин.)
- 5.4. Условия, влияющие на взаимодействие педагогов и детей (90мин.)
- Хрестоматийный материал (54мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Педагогическое взаимодействие в воспитании (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Содержание воспитания
Время прохождения 444 минуты
- 6.1. Многоаспектность содержания воспитания школьников (36мин.)
- 6.2. Развитие сущностных сфер человека (54мин.)
- 6.3. Формирование готовности школьников к социальным отношениям (181мин.)
- Хрестоматийный материал (127мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Содержание воспитания (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Методы и приемы воспитания
Время прохождения 321 минута
- 7.1. Что такое метод воспитания? (18мин.)
- 7.2. Классификации методов воспитания (163мин.)
- 7.3. Приемы воспитания (54мин.)
- 7.4. Выбор методов и приемов воспитания (18мин.)
- Хрестоматийный материал (18мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Методы и приемы воспитания (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Коллектив как объект и субъект воспитания
Время прохождения 229 минут
- 8.1. Коллектив как педагогический феномен, его сущность и функции (18мин.)
- 8.2. Современная модель школьного коллектива (54мин.)
- 8.3. Этапы развития коллектива (18мин.)
- 8.4. Методика создания воспитательного коллектива (36мин.)
- 8.5. Критерии сплоченности коллектива (18мин.)
- Хрестоматийный материал (36мин.)
- Практические задания (36мин.)
- Тест: Коллектив как объект и субъект воспитания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Детское самоуправление
Время прохождения 494 минуты
- 9.1. Сущность самоуправления (72мин.)
- 9.2. Развитие детского самоуправления (163мин.)
- 9.3. Структура самоуправления (72мин.)
- 9.4. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития детского самоуправления (72мин.)
- Хрестоматийный материал (72мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Детское самоуправление (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Формы воспитания
Время прохождения 466 минут
- 10.1. Понятие "форма воспитательной работы" (18мин.)
- 10.2. Классификация форм воспитательной работы (108мин.)
- 10.3. Проблема выбора форм (36мин.)
- 10.4. Диалоговые формы воспитания (181мин.)
- 10.5. Формы коллективной творческой деятельности (72мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Формы воспитания (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Функции и направления деятельности классного руководителя
Время прохождения 504 минуты
- 11.1. Вариативность классного руководства (36мин.)
- 11.2. Функции классного руководителя (72мин.)
- 11.3. Направление деятельности классного руководителя (36мин.)
- 11.4. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика (36мин.)
- 11.5. Классный руководитель и педагогический коллектив (72мин.)
- 11.6. Классный воспитательный час (90мин.)
- 11.7. Анализ и планирование работы классного руководителя (127мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Функции и направления деятельности классного руководителя (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
Время прохождения 500 минут
- 12.1. Воспитательные функции семьи (90мин.)
- 12.2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи (72мин.)
- 12.3. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи (54мин.)
- 12.4. Формы взаимодействия педагогов и родителей (90мин.)
- Хрестоматийный материал (163мин.)
- Практические задания (18мин.)
- Тест: Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты12
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
397
вузов
460
преподавателей
1.7K
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.152.49
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |