Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Используют:
189
вузов
130
преподавателей
474
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс обобщает организационно-правовые аспекты работы инклюзивных групп, взаимодействия воспитателей и специалистов коррекционного профиля в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. На основе анализа управленческих аспектов и проблем работы рассматривается специфика адаптации и социализации, налаживания педагогического взаимодействия с воспитанниками и организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Особенный акцент делается на организации совместной деятельности дошкольников, мониторинге индивидуального развития и формирования социально-коммуникативных компетенций воспитанников. Практикоориентированность курсу придают методические рекомендации и указания как в тексте отдельных тем, так и в содержании контрольных вопросов и заданий для организации самостоятельной работы студентов, мониторинга эффективности работы инклюзивных групп. Курс также имеет уникальное приложение, позволяющее оптимизировать документационное обеспечение работы таких групп. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также будет интересно практикующим специалистам, работающим в сфере коррекционного образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Инклюзивное образование лиц с ОВЗ ,
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа ,
Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья ,
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ ,
Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
Свернуть
Еще 1
Авторы
Лекции
Семенака Светлана Ивановна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Организационно-правовые аспекты работы инклюзивных групп
Время прохождения 669 минут
- 1.1. Организация работы инклюзивной группы и ее правовой статус (168мин.)
- 1.2. Документационное обеспечение работы воспитателя инклюзивной группы (189мин.)
- 1.3. Особенности оформления и работы тьютора и ассистента (105мин.)
- 1.4. Регламент работы специалистов с воспитанниками инклюзивных групп (105мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы (21мин.)
- Литература (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Работа воспитателя и ассистента в инклюзивной группе: адаптация детей к режимным моментам
Время прохождения 1308 минут
- 2.1. Освоение пространства и развитие движений (168мин.)
- 2.2. Формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и навыков самообслуживания (231мин.)
- 2.3. Включение в режим деятельности группы и формирование произвольного поведения (210мин.)
- 2.4. Технологии социализации раздражения, агрессии и гнева в инклюзивной группе (210мин.)
- 2.5. Методическое руководство развитием игровой деятельности детей с ОВЗ (189мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы (189мин.)
- Литература (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Содержание и организация непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми: взаимодействие воспитателей, тьюторов и специалистов коррекционного профиля
Время прохождения 1843 минуты
- 3.1. Содержание и структура индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (357мин.)
- 3.2. Включение детей с особыми образовательными потребностями в совместную деятельность со сверстниками и педагогами в условиях инклюзивной группы (189мин.)
- 3.3. Рекомендации по проведению совместных занятий (336мин.)
- 3.4. Организация групповых и подгрупповых коммуникативных практикумов с воспитанниками инклюзивных групп (231мин.)
- 3.5. Включение родителей детей с особыми образовательными потребностями в совместную образовательную деятельность с воспитанниками (231мин.)
- 3.6. Дистанционная поддержка семьи, имеющей ребенка с ОВЗ (189мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы (210мин.)
- Литература (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Мониторинг эффективности работы инклюзивной группы
Время прохождения 1409 минут
- 4.1. Мониторинг индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (126мин.)
- 4.2. Комплексная диагностика адаптации и социализации воспитанников (210мин.)
- 4.3. Диагностика и анализ совместной игры детей (189мин.)
- 4.4. Мониторинг сформированности социально-коммуникативных компетенций воспитанников инклюзивных групп (692мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы (105мин.)
- Литература (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Положения, регламентирующие работу инклюзивных групп
Время прохождения 1090 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты19
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
75
вузов
11
преподавателей
110
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.138.125.86
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |