Этот курс и более
11 491 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ
Используют:
156
учебных заведений
92
преподавателя
295
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Книга, которую Вы держите в руках, — практическое пособие для подготовки и повышения квалификации в сфере обучения и развития, корпоративного образования, развития руководящих кадров. Оно написано на основе исследований, а также обобщает современный опыт обучения и развития в российских и международных компаниях, включая организации — лидеры своих отраслей. Автор — известный исследователь и одновременно практик в области обучения и развития в организациях.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Менеджмент / Управление персоналом. Управление человеческими ресурсамиДисциплины
Основы управления персоналом ,
Управление персоналом ,
Управление трудовыми ресурсами ,
Управление персоналом организации ,
Управление человеческими ресурсами ,
Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений ,
Коммуникативный тренинг ,
Тренинги в организации ,
Методы управления человеческими ресурсами ,
Корпоративное управление ,
Организация и управление трудовым коллективом ,
Основы корпоративного управления ,
Корпоративный менеджмент ,
Кадровый менеджмент ,
Тренинг-менеджмент ,
Современные технологии управления персоналом ,
Технологии конструирования и ведения бизнес-тренинга ,
Основы управления человеческими ресурсами ,
Тренинг и коучинг в организации ,
Современные персонал-технологии ,
Современные технологии подбора, обучения и развития персонала ,
Теория корпоративного управления ,
Основы управления персоналом предприятия ,
Организация и управление работой трудового коллектива ,
Технология управления коллективами ,
Управление персоналом в организации ,
Управление персоналом в организациях ,
Управление персоналом и организация ,
Общие вопросы управления человеческими ресурсами ,
Технологии и методы тренингово-игровой деятельности ,
Тренинговые технологии в работе с кадрами ,
Тренинговые технологии и игровые методы ,
Основы управления коллективом
Направления подготовки/Специальности/Профессии
27.04.05 Инноватика,
43.03.01 Сервис,
37.04.01 Психология,
37.03.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
38.04.02 Менеджмент,
39.04.01 Социология,
38.04.01 Экономика,
38.04.03 Управление персоналом,
38.04.04 Государственное и муниципальное управление,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
38.04.06 Торговое дело,
27.03.05 Инноватика,
38.03.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура,
38.03.05 Бизнес-информатика,
38.03.02 Менеджмент,
38.03.01 Экономика,
38.03.07 Товароведение,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.01 Социология,
41.03.05 Международные отношения,
38.03.06 Торговое дело,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
38.04.08 Финансы и кредит,
39.03.02 Социальная работа,
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
43.03.01 Сервис,
37.04.01 Психология,
37.03.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
38.04.02 Менеджмент,
39.04.01 Социология,
38.04.01 Экономика,
38.04.03 Управление персоналом,
38.04.04 Государственное и муниципальное управление,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
38.04.06 Торговое дело,
27.03.05 Инноватика,
38.03.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура,
38.03.05 Бизнес-информатика,
38.03.02 Менеджмент,
38.03.01 Экономика,
38.03.07 Товароведение,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.01 Социология,
41.03.05 Международные отношения,
38.03.06 Торговое дело,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
38.04.08 Финансы и кредит,
39.03.02 Социальная работа,
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
Свернуть
Еще 24
Авторы
Лекции
Кларин Михаил
доктор педагогических наук
Задания
Кларин Михаил
доктор педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Актуальность обучения и развития сотрудников. Введение
Время прохождения 164 минуты
- Развитие организаций, развитие сотрудников: вызовы XXI века (66мин.)
- Современное корпоративное обучение (88мин.)
- Тест: Актуальность обучения и развития сотрудников. Введение (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Анализ потребностей в обучении/развитии сотрудников
Время прохождения 186 минут
- Нужно ли проводить обучение? (22мин.)
- Анализ потребностей организации - основа планирования обучения (22мин.)
- Критерий наказания (22мин.)
- Достаточно ли спросить у руководства? (44мин.)
- Определение потребностей в функциональном тренинге (22мин.)
- Потребности в обучении/развитии, но в чьем? (44мин.)
- Диагностика - уже вмешательство (22мин.)
- Потребности организации: что интересует руководство? (22мин.)
- Тест: Анализ потребностей в обучении/развитии сотрудников (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Аналитический отчет
Время прохождения 124 минуты
- Отчет о тренинге (22мин.)
- Отчет о наставничестве (44мин.)
- Отчет о коучинге: но как же конфиденциальность? (44мин.)
- Тест: Аналитический отчет (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Взрослые
Время прохождения 122 минуты
- Особенности взрослых участников (88мин.)
- Как учесть особенности взрослых? (22мин.)
- Тест: Взрослые (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Видеотренинг
Время прохождения 164 минуты
- Видеопросмотр (22мин.)
- Видеообратная связь (44мин.)
- Использования видеозаписи - техника или этика? (88мин.)
- Тест: Видеотренинг (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Готовность организации к тренингу
Время прохождения 168 минут
- Успех тактический и стратегический: как действуют внутренние факторы? (66мин.)
- Готовность организации к проведению тренинга: инструмент для оценки (66мин.)
- Тест: Готовность организации к тренингу (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Драматический треугольник (треугольник Карпмана)
Время прохождения 82 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Заказчик, организатор и участники
Время прохождения 78 минут
- Клиент уникален и триедин (22мин.)
- Принцип "табуретки" (22мин.)
- Принцип "пропитки" (44мин.)
- Тест: Заказчик, организатор и участники (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Игра
Время прохождения 330 минут
- Ролевые игры (22мин.)
- Моделирующие игры (44мин.)
- Имитационные (деловые) игры (22мин.)
- Имитация без компьютера (44мин.)
- Компьютерные игры-имитации (66мин.)
- Роли тренера в проведении игр (22мин.)
- Освоение нового опыта в учебных играх (22мин.)
- Что дает игра в тренинге? (22мин.)
- Геймификация обучения (22мин.)
- Нужны ли эти игры?.. Рекомендации (22мин.)
- Тест: Игра (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Интерактивное обучение
Время прохождения 170 минут
- Взаимодействие с опытом (22мин.)
- Активность и инициатива (44мин.)
- Основные роли тренера в интерактивном обучении (22мин.)
- Тренинг как игра для взрослых (44мин.)
- Тест: Интерактивное обучение (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Компетенции
Время прохождения 144 минуты
- Виды компетенций (22мин.)
- Описание компетенций (22мин.)
- Построение системы компетенций (88мин.)
- Тест: Компетенции (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Конкретные ситуации: анализ
Время прохождения 98 минут
- Учебный процесс на основе изучения конкретных ситуаций (22мин.)
- Ключевые моменты изучения конкретных ситуаций (22мин.)
- Что дает изучение конкретных ситуаций? (22мин.)
- Тест: Конкретные ситуации: анализ (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Консультирование
Время прохождения 126 минут
- Виды консультирования в контексте корпоративного тренинга (22мин.)
- Запрос на консультирование (66мин.)
- Практические выводы (22мин.)
- Тест: Консультирование (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Контекст и источники обучения
Время прохождения 98 минут
- Правило "70-20-10" (22мин.)
- Контекст обучения в практике организаций (44мин.)
- Тест: Контекст и источники обучения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Корпоративный тренинг
Время прохождения 210 минут
- Бизнес-тренинг - для предпринимателей или для организаций? (22мин.)
- Обучение не по-школьному: роль и место корпоративного тренинга (22мин.)
- Практическая направленность (22мин.)
- Вводный и технический тренинг (44мин.)
- Тренинг как инструмент преобразований (44мин.)
- Тренинг преобразующей направленности (22мин.)
- Полный цикл корпоративного тренинга (44мин.)
- Тест: Корпоративный тренинг (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Коучинг в организации
Время прохождения 561 минута
- Что такое коучинг (110мин.)
- Ситуации использования коучинга в организациях (88мин.)
- Командный коучинг (22мин.)
- Коучинг в семейном бизнесе (22мин.)
- Ценность коучинга для организации (44мин.)
- Возврат на ожидания (22мин.)
- Управление в коучинговом стиле (22мин.)
- Цикл корпоративного коучинга (88мин.)
- Коучинговая супервизия: значение для профессионалов и организаций (44мин.)
- Когда коучинг не поможет (22мин.)
- Коучинг - этически регулируемая деятельность (22мин.)
- Профессиональные коучинговые объединения - защита от псевдокоучинга (66мин.)
- Тест: Коучинг в организации (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Мозговой штурм
Время прохождения 76 минут
- Мозговой штурм как метод обучения (22мин.)
- Мозговой штурм как инструмент менеджера (44мин.)
- Тест: Мозговой штурм (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Наставничество
Время прохождения 431 минута
- Наставничество как адаптация: мы не бросаем новичков в свободное плавание (22мин.)
- Наставничество в государственных органах (22мин.)
- Система и культура наставничества (66мин.)
- Формальная и неформальная стороны наставничества (22мин.)
- Наставничество с учащимися (22мин.)
- Наставничество: идеология, технология, культура (22мин.)
- Наставничество и "критические знания" (22мин.)
- Наставничество в практике движения WorldSkills: привязка к стандартам работы (88мин.)
- Форматы наставничества (22мин.)
- Неклассические формы наставничества (66мин.)
- Почему может не работать наставничество (44мин.)
- Тест: Наставничество (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Нейролингвистическое программирование
Время прохождения 104 минуты
- Нейролингвистическое программирование как источник техник для тренера (22мин.)
- Нейролингвистическое программирование как предмет тренинга (22мин.)
- Этика и эффективность (22мин.)
- Тест: Нейролингвистическое программирование (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Обратная связь
Время прохождения 166 минут
- Обратная связь в обучении и на работе (22мин.)
- Конструктивность (22мин.)
- Своевременность (22мин.)
- Индивидуальная и групповая обратная связь (22мин.)
- Обратная связь от тренера - группе (22мин.)
- Круговая обратная связь (обратная связь-360) (66мин.)
- Работа с обратной связью в группе (22мин.)
- Рекомендации при проведении конструктивной обратной связи (22мин.)
- Тест: Обратная связь (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Обучение действием (action learning)
Время прохождения 176 минут
- Формулы "обучения действием" (22мин.)
- Роль фасилитатора в обучении действием (44мин.)
- Action Learning: опыт МШУ Сколково (88мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Опыт как основа обучения
Время прохождения 98 минут
- Обучение и научение (22мин.)
- Учебный цикл на основе непосредственно проживаемого опыта (44мин.)
- Как учится организация (44мин.)
- Тест: Опыт как основа обучения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Оценка результатов обучения
Время прохождения 232 минуты
- Можно ли измерить результаты обучения? (22мин.)
- Критерии результативности обучения: модель Киркпатрика (22мин.)
- Уровень 1: реакция (22мин.)
- Уровень 2: усвоение (22мин.)
- Уровень 3: поведение (22мин.)
- Уровень 4: результат (22мин.)
- Уровень 5: ROI (44мин.)
- Оценка на разных уровнях: практика организаций (66мин.)
- Тест: Оценка результатов обучения (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Парадоксы тренинга
Время прохождения 44 минуты
- Парадокс заказчика и потребителя (22мин.)
- Парадокс запроса (22мин.)
- Парадокс обратной связи (22мин.)
- Парадоксы оценки (22мин.)
- Парадокс результативности (22мин.)
- Парадокс содержания (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Развитие менеджмента и лидерства
Время прохождения 188 минут
- Исходный шаг: помочь понять, что развивать (22мин.)
- Как готовить компетентного руководителя? (66мин.)
- Тренинги по развитию менеджмента и лидерства (22мин.)
- Развитие лидерства (88мин.)
- Тест: Развитие менеджмента и лидерства (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Стили учения
Время прохождения 154 минуты
- Особенности стилей (66мин.)
- Самопроверка для организаторов и ведущих тренингов (44мин.)
- Тест: Стили учения (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Фасилитация
Время прохождения 146 минут
- Фасилитация: помощь кому и в чем? (22мин.)
- Возможности фасилитации (44мин.)
- Менеджер в роли фасилитатора (22мин.)
- Работа в позиции фасилитатора (44мин.)
- Тест: Фасилитация (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Цели обучения и развития
Время прохождения 66 минут
- Корпоративные цели (22мин.)
- Учебные цели (22мин.)
- Эталонные учебные результаты (22мин.)
- Правило SMART (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
"Я": личность и профессиональные качества тренера, наставника, коуча
Время прохождения 156 минут
- Интерактивное обучение и личностные качества (22мин.)
- Освоение интерактивного обучения (22мин.)
- Опыт тренера: деловой или преподавательский? (44мин.)
- Функции тренера (44мин.)
- Тест: «Я»: личность и профессиональные качества тренера, наставника, коуча (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции295
Тесты35
Задания2
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
164
учебных заведения
63
преподавателя
352
студента
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.59
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
