Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Используют:
127
вузов
52
преподавателя
325
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Курс предназначен для профессиональной подготовки студентов по специальностям «Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)» и «Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Организация работы дефектолога с родителями ,
Лечебная педагогика ,
Проектирование лечебно-образовательных программ ,
Организация работы дефектолога ,
Введение в дефектологическую специальность ,
Дефектология и коррекционная педагогика ,
Дошкольная дефектология ,
Клинико-педагогические основы дефектологии ,
Проектирование образовательных программ в дефектологии ,
Основы лечебной педагогики ,
Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога ,
Концепции проектирования адаптированных образовательных программ дошкольной дефектологии ,
Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Система диагностики нарушений в развитии у детей раннего и дошкольного возраста дошкольной дефектологии ,
Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Введение в профессиональную деятельность педагога-дефектолога ,
Ключевые компетенции педагога-дефектолога ,
Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Кроткова Алевтина Владимировна
кандидат педагогических наук
Лавская Наталья Сергеевна
кандидат педагогических наук
Родионова Юлия Николаевна
кандидат педагогических наук
Ромусик Мария Николаевна
кандидат педагогических наук
Кириллова Людмила Ивановна
кандидат медицинских наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Время прохождения 897 минут
- 1.1. Концептуальные подходы к организации коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям (83мин.)
- 1.2. Выбор АООП в соответствии с возрастом и категориями ОВЗ (166мин.)
- 1.3. Основные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (66мин.)
- 1.4. Педагогическая деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и коррекции нарушений развития (199мин.)
- 1.5. Проектирование индивидуальной образовательной программы для работы с ребенком раннего и дошкольного возраста, имеющим нарушения в развитии (50мин.)
- 1.6. Роль ассистента и тьютора в проектировании индивидуальной образовательной программы и сопровождении ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии (99мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Практико-ориентированные задания (17мин.)
- Тестовые задания (83мин.)
- Тест: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (136мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности
Время прохождения 1869 минут
- 2.1. Управленческий уровень (761мин.)
- 2.2. Методический уровень (960мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Практико-ориентированные задания (17мин.)
- Тестовые задания (33мин.)
- Тест: Планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности (90мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Методы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста
Время прохождения 1819 минут
- 3.1. Понятия метода и приема (17мин.)
- 3.2. Классификация методов воспитания (149мин.)
- 3.3. Традиционная классификация методов обучения (480мин.)
- 3.4. Современная классификация методов воспитания и обучения, коррекционно-педагогической работы: общие аспекты профессиональной деятельности (199мин.)
- 3.5. Специальные методы коррекционно-развивающей работы с детьми (116мин.)
- 3.6. Взаимосвязь методов с другими компонентами коррекционно-развивающей системы (на примере развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения) (83мин.)
- 3.7. Технологии коррекционно-педагогической деятельности (248мин.)
- 3.8. Технологии комплексного сопровождения детей с ОВЗ (232мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Практико-ориентированные задания (17мин.)
- Тестовые задания (83мин.)
- Тест: Методы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (150мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Инновационные методы и технологии в специальной педагогике
Время прохождения 1328 минут
- 4.1. Методы и стратегии коррекционно-педагогической деятельности (на примере детей с аутизмом) (132мин.)
- 4.2. Инновационные методы в работе учителей-логопедов и дефектологов дошкольных образовательных организаций (166мин.)
-
- 4.2.1. Концептуальные основы классификации (50мин.)
- 4.2.2. Методы направленности на другого и включения ребенка с ОВЗ в социальную ситуацию (17мин.)
- 4.2.3. Методы формирования мотивации к педагогическому взаимодействию (33мин.)
- 4.2.4. Методы формирования ориентировочных действий (33мин.)
- 4.2.5. Методы формирования опыта поведения (50мин.)
- 4.3. Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС ДО (на примере детей с НОДА) (265мин.)
- 4.4. Инновационные технологии в работе учителей-логопедов и дефектологов дошкольных образовательных организаций (182мин.)
- 4.5. Технологии социального развития детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (348мин.)
-
- 4.5.1. Технологии диагностики социального развития и социально-коммуникативных компетенций детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (116мин.)
- 4.5.2. Технологии адаптации, социализации и формирования социально-коммуникативных компетенций детей с ОВЗ в условиях инклюзии и специального образования (232мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Практико-ориентированные задания (17мин.)
- Тестовые задания (50мин.)
- Тест: Инновационные методы и технологии в специальной педагогике (126мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 2897 минут
- Приложение 1. Перечень рекомендованных комплексных программ воспитания и обучения для детей с ОВЗ и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы (в таблицах) (612мин.)
- Приложение 2. Практикум по планированию коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога (1804мин.)
- Приложение 3. Практикум по комплексному сопровождению детей с ОВЗ в условиях инновационной деятельности по развитию эмоционального интеллекта дошкольников (480мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео14
Тесты4
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
151
вуз
94
преподавателя
357
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
148
вузов
77
преподавателей
335
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.15.17.137
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |