Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Используют:
148
вузов
77
преподавателей
335
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлены теоретические основы непрерывного инклюзивного обучения и подходы к его практической организации для двух наиболее распространенных групп лиц с сенсорными нарушениями — зрения и слуха. Дана модель деятельности образовательной организации, охарактеризованы особые образовательные потребности, специальные условия образования, технологии инклюзивного обучения детей и подростков с сенсорными нарушениями. Курс необходим не только студентам на уровне бакалавриата, но и магистрантам, аспирантам, педагогам и психологам массовых и специальных (коррекционных) образовательных организаций разного уровня — от системы ранней комплексной помощи до профессионального образования, полезен родителям детей и подростков с сенсорными нарушениями.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Психолого-педагогические особенности лиц с сенсорными нарушениями ,
Технологии инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха ,
Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха ,
Методика сенсорного развития детей с особыми образовательными потребностями ,
Основы обучения детей с комплексными нарушениями ,
Проблемы инклюзивного образования детей с сенсорными нарушениями ,
Специфические средства коммуникации детей с комплексными нарушениями в развитии ,
Сенсорное воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью ,
Формирование коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения ,
Воспитание и обучение детей с сенсорными нарушениями ,
Организация работы с детьми с комплексными нарушениями ,
Содержание коррекционной работы с детьми с сенсорными нарушениями ,
Педагогика безбарьерного образования ,
Психолого-педагогическое консультирование родителей ребенка с сенсорными нарушениями ,
Воспитание и обучение детей с комплексными сенсорными нарушениями ,
Инклюзивное обучение лиц с сенсорными нарушениями ,
Проектирование доступной и безбарьерной инклюзивной образовательной среды
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Назарова Наталия Михайловна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Теоретические основы организации инклюзивного обучения лиц с сенсорными нарушениями
Время прохождения 515 минут
- 1.1. Методология и принципы инклюзивного обучения (77мин.)
- 1.2. История инклюзивного обучения детей с сенсорными нарушениями (134мин.)
- 1.3. Современное состояние инклюзивного образования лиц с сенсорными нарушениями (115мин.)
- 1.4. Модель системы непрерывного инклюзивного образования детей с сенсорными нарушениями (134мин.)
- Вопросы и задания (19мин.)
- Литература (38мин.)
- Тест: Теоретические основы организации инклюзивного обучения лиц с сенсорными нарушениями (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Особые образовательные потребности лиц с сенсорными нарушениями
Время прохождения 552 минуты
- 2.1. Общие и специфические закономерности развития детей с сенсорными нарушениями (154мин.)
- 2.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения (96мин.)
- 2.3. Психологические особенности детей с нарушениями слуха (77мин.)
- 2.4. Особые образовательные потребности детей с сенсорными нарушениями (154мин.)
- Вопросы и задания (19мин.)
- Рекомендованная литература (19мин.)
- Тест: Особые образовательные потребности лиц с сенсорными нарушениями (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Организация инклюзивного образования детей с сенсорными нарушениями
Время прохождения 997 минут
- 3.1. Ранняя комплексная помощь как фундамент подготовки детей с сенсорными нарушениями к инклюзивному обучению (192мин.)
- 3.2. Дошкольный этап непрерывного инклюзивного образования (192мин.)
- 3.3. Школьная инклюзия для детей с нарушениями зрения (288мин.)
-
- 3.3.1. Направления коррекционно-педагогической работы с детьми школьного возраста с нарушениями зрения (77мин.)
- 3.3.2. Безбарьерная образовательная среда как основа модели инклюзивного и интегрированного обучения детей с нарушениями зрения и условие применения специальных образовательных технологий (115мин.)
- 3.3.3. Специальные образовательные технологии инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения (58мин.)
- 3.3.4. Коррекция и компенсация ограничений, обусловленных нарушением зрения, для полноценного адаптирования и участия в жизни коллектива общеобразовательной организации (19мин.)
- 3.3.5. Деятельность тьютора в сопровождении инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения (38мин.)
- 3.4. Школьная инклюзия для детей с нарушениями слуха (192мин.)
- 3.5. Сотрудничество образовательной организации и семьи в условиях инклюзии (77мин.)
- Вопросы и задания (19мин.)
- Литература (38мин.)
- Тест: Организация инклюзивного образования детей с сенсорными нарушениями (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Инклюзивное профессиональное образование
Время прохождения 984 минуты
- 4.1. Общие подходы к организации инклюзивного профессионального образования лиц с сенсорными нарушениями (307мин.)
-
- 4.1.1. Значение непрерывного инклюзивного профессионального образования для лиц с ограниченными сенсорными возможностями (19мин.)
- 4.1.2. Проблемы профессиональной ориентации лиц с сенсорными нарушениями (96мин.)
- 4.1.3. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного обучения в учреждениях профессионального образования (19мин.)
- 4.1.4. Адаптированные основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования: составление и реализация (173мин.)
- 4.2. Инклюзивное профессиональное образование лиц с нарушениями зрения (230мин.)
-
- 4.2.1. Профориентация лиц с нарушениями зрения (19мин.)
- 4.2.2. Социальное и личностное значение инклюзивного профессионального образования для лиц с нарушениями зрения (38мин.)
- 4.2.3. Структура специальной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения в условиях инклюзивного обучения в учреждениях среднего профессионального образования (19мин.)
- 4.2.4. Обеспечение безбарьерности образовательной среды учреждения среднего профессионального образования для учащихся с нарушениями зрения (58мин.)
- 4.2.5. Индивидуальный подход в удовлетворении общих и специальных образовательных потребностей учащегося с нарушением зрения (19мин.)
- 4.2.6. Обеспечение специального психологического сопровождения учащегося с нарушением зрения на всех этапах инклюзивного обучения в учреждении начального или среднего профессионального образования (38мин.)
- 4.2.7. Трансформация и адаптация учебного процесса, содержания, форм и методов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями учащихся с нарушениями зрения (19мин.)
- 4.2.8. Коррекция и компенсация ограничений, обусловленных нарушением зрения, для полноценного адаптирования и участия в жизни коллектива учебного учреждения среднего профессионального образования (19мин.)
- 4.3. Инклюзивное профессиональное образование лиц с нарушениями слуха (384мин.)
-
- 4.3.1. Профессиональная ориентация лиц с нарушениями слуха (58мин.)
- 4.3.2. Социальное и личностное значение инклюзивного профессионального образования для лиц с нарушениями слуха (38мин.)
- 4.3.3. Особые образовательные потребности студентов с нарушениями слуха (19мин.)
- 4.3.4. Структура специальной образовательной среды для лиц с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения в учреждениях среднего профессионального образования (19мин.)
- 4.3.5. Обеспечение доступности коммуникативной и информационной сред для студента с нарушением слуха (19мин.)
- 4.3.6. Индивидуальный подход в удовлетворении общих и специальных образовательных потребностей неслышащего студента с учетом состояния его слуховых и речевых возможностей, образовательного уровня и образовательных запросов, в том числе возможность обучени (38мин.)
- 4.3.7. Обеспечение специального психологического сопровождения студента с нарушением слуха на всех этапах инклюзивного обучения (38мин.)
- 4.3.8. Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение образовательного процесса для неслышащих студентов в учреждении среднего профессионального образования (96мин.)
- 4.3.9. Трансформация и адаптация учебного процесса, содержания, форм и методов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями неслышащих студентов (58мин.)
- Вопросы и задания (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Инклюзивное профессиональное образование (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Комплексная оценка эффективности инклюзивного обучения лиц с сенсорными нарушениями
Время прохождения 570 минут
- 5.1. Теоретические основы комплексной оценки эффективности инклюзивного обучения лиц с сенсорными нарушениями (96мин.)
- 5.2. Критерии оценки достижений обучающихся с сенсорными нарушениями (154мин.)
- 5.3. Критерии оценки деятельности команды специалистов инклюзивной образовательной организации (77мин.)
- 5.4. Критерии оценки деятельности инклюзивной образовательной организации (38мин.)
- 5.5. Организация и методы анализа и оценки инклюзивных процессов в образовательной организации (134мин.)
- Вопросы и задания (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Комплексная оценка эффективности инклюзивного обучения лиц с сенсорными нарушениями (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Специфика деятельности специалистов ПМПК в части определения специальных образовательных потребностей детей с нарушениями зрения
Время прохождения 77 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Примерный перечень профессий, рекомендуемых для лиц с нарушениями слуха
Время прохождения 77 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Требования к разработке материалов профориентационного тестирования учащихся 6-11-х классов с сенсорными нарушениями
Время прохождения 134 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Примерный перечень вопросов для комплексной оценки эффективности инклюзивных процессов по разным группам критериев
Время прохождения 115 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Задания3
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Институт коррекционной педагогики РАО (г. Москва)
Используют:
162
вуза
87
преподавателей
625
студентов
Научная школа:
Иркутский государственный университет (г. Иркутск)
Используют:
161
вуз
52
преподавателя
335
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.136.95
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |