Этот курс и более
11 489 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Используют:
164
учебных заведения
62
преподавателя
339
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Данный курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются особенности анализа ЭЭГ и МРТ, изучения рефлексов и нейромоторной готовности к обучению, проектирования адаптированных образовательных программ, классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы обобщения инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Для профессиональной подготовки студентов по специальности «Специальное (дефектологическое) образование».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика ,
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками ,
Организация работы дефектолога с родителями ,
Лечебная педагогика ,
Проектирование лечебно-образовательных программ ,
Организация работы дефектолога ,
Специальная дошкольная педагогика ,
Основы специальной дошкольной педагогики ,
Технологии коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью ,
Введение в дефектологическую специальность ,
Дефектология и коррекционная педагогика ,
Психолого-педагогические основы дефектологии и логопедии ,
Дошкольная дефектология ,
Клинико-педагогические основы дефектологии ,
Проектирование образовательных программ в дефектологии ,
Основы лечебной педагогики ,
Методы психолого-педагогических исследований в дефектологии ,
Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании ,
Технические средства коррекции нарушений развития у дошкольников ,
Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога ,
Концепции проектирования адаптированных образовательных программ дошкольной дефектологии ,
Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Система диагностики нарушений в развитии у детей раннего и дошкольного возраста дошкольной дефектологии ,
Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями ОДА дошкольной дефектологии ,
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ дошкольной дефектологии ,
Введение в профессиональную деятельность педагога-дефектолога ,
Дошкольная коррекционная педагогика ,
Ключевые компетенции педагога-дефектолога ,
Коррекционно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения развития ,
Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста ,
Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
Свернуть
Еще 3
Авторы
Лекции
Кроткова Алевтина Владимировна
кандидат педагогических наук
Лавская Наталья Сергеевна
кандидат педагогических наук
Родионова Юлия Николаевна
кандидат педагогических наук
Ромусик Мария Николаевна
кандидат педагогических наук
Кириллова Людмила Ивановна
кандидат медицинских наук
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Задания
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Кроткова Алевтина Владимировна
кандидат педагогических наук
Ромусик Мария Николаевна
кандидат педагогических наук
Лавская Наталья Сергеевна
кандидат педагогических наук
Родионова Юлия Николаевна
кандидат педагогических наук
Кириллова Людмила Ивановна
кандидат медицинских наук
Тесты
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Время прохождения 1325 минут
- 1.1. Концептуальные подходы к организации коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям (132мин.)
- 1.2. Присвоение ребенку статуса ОВЗ и изучение медицинской документации специалистами коррекционного профиля (231мин.)
- 1.3. Выбор адаптированных образовательных программ в соответствии с возрастом и категориями ОВЗ (314мин.)
- 1.4. Основные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с адаптированной программой (66мин.)
- 1.5. Содержание деятельности по адаптированным образовательным программам и коррекции нарушений развития в условиях группы детского сада (248мин.)
- 1.6. Проектирование индивидуальной образовательной программы для работы с ребенком раннего и дошкольного возраста, имеющим нарушения в развитии (50мин.)
- 1.7. Роль ассистента и тьютора в проектировании индивидуальной образовательной программы и сопровождении ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии (132мин.)
- Тест: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (152мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Планирование образовательной и коррекционно-развивающей, реабилитационной деятельности
Время прохождения 2076 минут
- 2.1. Управленческий уровень (562мин.)
- 2.2. Методический уровень (1404мин.)
-
- 2.2.1. Создание условий для адаптации и социализации воспитанников с ОВЗ (50мин.)
- 2.2.2. Планирование работы специалиста и воспитателей (876мин.)
- 2.2.3. Система поэтапной медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте (33мин.)
- 2.2.4. Реабилитация педагогическими средствами: комплекс методов и технологий (446мин.)
- Тест: Планирование образовательной и коррекционно-развивающей, реабилитационной деятельности (102мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Методы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста
Время прохождения 1799 минут
- 3.1. Понятия метода и приема (17мин.)
- 3.2. Классификация методов воспитания (149мин.)
- 3.3. Традиционная классификация методов обучения (529мин.)
-
- 3.3.1. Практические методы и их коррекционная направленность (132мин.)
- 3.3.2. Наглядные методы и их коррекционная направленность (182мин.)
- 3.3.3. Визуальная поддержка и альтернативная коммуникация в работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития (33мин.)
- 3.3.4. Словесные методы и их коррекционная направленность (66мин.)
- 3.3.4. Методы развития и коррекции речи (116мин.)
- 3.4. Современная классификация методов воспитания и обучения, коррекционно-педагогической работы: общие аспекты профессиональной деятельности (215мин.)
- 3.5. Специальные методы коррекционно-развивающей работы с детьми (116мин.)
- 3.6. Взаимосвязь методов с другими компонентами коррекционно-развивающей системы (на примере развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения) (83мин.)
- 3.7. Технологии коррекционно-педагогической деятельности (231мин.)
- 3.8. Технологии комплексного сопровождения детей с ОВЗ (264мин.)
- Тест: Методы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (150мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Инновационные методы и технологии в специальной педагогике
Время прохождения 2386 минут
- 4.1. Нетрадиционные методики диагностики (396мин.)
-
- 4.1.1. Анализ заключений ЭЭГ и МРТ мозга, сопоставление с психолого-педагогическими характеристиками детей (182мин.)
- 4.1.2. Неинтегрированные рефлексы и нейромоторная готовность к обучению (99мин.)
- 4.1.3. Использование тестов Н. И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (116мин.)
- 4.2. Методы и стратегии коррекционно-педагогической деятельности (на примере детей с аутизмом) (132мин.)
- 4.3. Инновационные методы в работе учителей-логопедов и дефектологов дошкольных образовательных организаций (165мин.)
-
- 4.3.1. Концептуальные основы классификации (33мин.)
- 4.3.2. Методы направленности на другого и включения ребенка с ОВЗ в социальную ситуацию (17мин.)
- 4.3.3. Методы формирования мотивации к педагогическому взаимодействию (33мин.)
- 4.3.4. Методы формирования ориентировочных действий (33мин.)
- 4.3.5. Методы формирования опыта поведения (50мин.)
- 4.4. Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС ДО (на примере детей с НОДА) (281мин.)
- 4.5. Инновационные технологии в работе учителей-логопедов и дефектологов дошкольных образовательных организаций (793мин.)
- 4.6. Технологии социального развития детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (446мин.)
-
- 4.6.1. Технологии изучения социального развития и социально-коммуникативных компетенций детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (116мин.)
- 4.6.2. Методика изучения состояния децентрации у детей с ОВЗ (83мин.)
- 4.6.3. Технологии адаптации, социализации и формирования социально-коммуникативных компетенций детей с ОВЗ в условиях инклюзии и специального образования (248мин.)
- Тест: Инновационные методы и технологии в специальной педагогике (146мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 1173 минуты
- Приложение 1. Методические рекомендации по сравнению ЭЭГ, МРТ и психолого-педагогических характеристик ребенка (99мин.)
- Приложение 2. "Мы вместе": комплект иллюстрированных кейсов и сценариев коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми (330мин.)
- Приложение 3. Практикум по развитию эмоционального интеллекта дошкольников (479мин.)
- Приложение 4. Практикум по ранней профессиональной ориентации и самоопределению детей с ОВЗ (248мин.)
- Литература к приложению (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции523
Видео13
Тесты4
Задания5
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
201
учебное заведение
88
преподавателей
526
студентов
Используют:
79
учебных заведений
15
преподавателей
108
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
