Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Используют:
203
вуза
163
преподавателя
520
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Обществознание», квалификация «Бакалавр»). Здесь изложены основы и современные проблемы обучения обществознанию в средней школе на основе системно-деятельностного подхода. Курс обобщает и систематизирует как теоретические знания по методике, так и многолетний опыт преподавания предмета в РГПУ им. А. И. Герцена, как следствие содержится примеров из педагогической практики. Наиболее подробно рассмотрены вопросы применения современных образовательных технологий в обучении обществознанию. Курс окажется незаменимым фундаментом для будущих педагогов учителей истории и обществознания.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметовДисциплины
Методика преподавания обществознания ,
Обществознание ,
Методика обучения обществознанию ,
Образовательные технологии овладения детьми основами естествознания и обществознания ,
Методики и технологии обучения обществознанию и инновации в этой области ,
Формирование универсальных учебных действий обучающихся при изучении обществознания ,
Методика организации исследовательской работы по обществознанию и истории в школе ,
Методика подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознанию и истории ,
Методика подготовки школьников к конференциям и олимпиадам по истории и обществознанию ,
Обществознание с методикой преподавания ,
Методика преподавания истории и обществознания ,
Методика изучения обществознания в начальной школе ,
Обучение обществознанию в профильной школе ,
Личностно-ориентированное обучение в обществознании ,
Межпредметные связи в обучении истории и обществознанию ,
Модульный подход в обучении обществознанию ,
Основы методики обучения обществознанию ,
Современные средства обучения обществознанию ,
Обществознание и методика его преподавания в начальной школе ,
Обществознание с методикой преподавания в начальной школе ,
Обществознание с методикой преподавания в начальной школе. Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе ,
Методика организации исследовательской работы по обществознанию в школе ,
Методика выполнения заданий государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию ,
Методика написания выпускной квалификационной работы по обществознанию ,
Теория и методика обучения обществознанию ,
Методика и инновационные технологии обучения обществознанию ,
Практика организации олимпиад и конкурсов по обществознанию ,
Информационные технологии в изучении истории и обществознания ,
Методика обучения истории и обществознанию ,
Методика обучения и воспитания -обществознание ,
Планирование и анализ педагогической деятельности при изучении обществознания ,
Теоретические основы обучения обществознанию ,
Моделирование урока по обществознанию ,
Инновационные аспекты теории и методики преподавания истории и обществознания ,
Методические стратегии обществознания ,
Методика обучения истории и обществознания ,
Методика организации проектной деятельности по истории и обществознанию ,
Основы обществознания в начальной школе ,
Применение современных образовательных технологий в преподавании истории и обществознания ,
Проблемы учебно-методического обеспечения школьного курса обществознания ,
Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания ,
Содержание и проблемы преподавания обществознания в школе ,
Теория и методика преподавания обществознания ,
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории и обществознания ,
Методика обучению обществознанию ,
Основы содержания школьного курса истории и обществознания ,
Инновационные технологии преподавания обществознания ,
Педагогические технологии в процессе обучения истории и обществознания ,
Теория и методика обучения истории и обществознания
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
46.03.01 История,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
47.03.01 Философия,
41.03.04 Политология,
44.03.01 Педагогическое образование,
46.04.01 История,
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право)
46.03.01 История,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
47.03.01 Философия,
41.03.04 Политология,
44.03.01 Педагогическое образование,
46.04.01 История,
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право)
Свернуть
Еще 9
Авторы
Лекции
Соболева Ольга Борисовна
кандидат педагогических наук, доцент
Иванов Олег Владимирович
кандидат педагогических наук
Баранов Петр Анатольевич
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение. Методика обучения обществознанию как наука и учебная дисциплина
Время прохождения 127 минут
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. РАЗВИТИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Время прохождения 931 минута
- Глава 1. Возникновение и развитие среднего обществоведческого образования в России (182мин.)
-
- 1.1. Понятие среднего обществоведческого образования (18мин.)
- 1.2. Дореволюционное среднее обществоведческое образование (36мин.)
- 1.3. Среднее обществоведческое образование в России в 1920-е годы (91мин.)
- 1.4. Среднее обществоведческое образование в России в 1930-1960-е годы (18мин.)
- 1.5. Среднее обществоведческое образование в России в 1960-1980-е годы (36мин.)
- Возникновение и развитие среднего обществоведческого образования в России (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 2. Реформа и модернизация обществоведческого образования в России (127мин.)
-
- 2.1. Кризис обществоведческого образования в конце 1980-х - начале 1990-х годов (36мин.)
- 2.2. Среднее обществоведческое образование в России в конце XX века. (73мин.)
- 2.3. Среднее обществоведческое образование в России в начале XXI века (18мин.)
- Реформа и модернизация обществоведческого образования в России (10мин.)
- Литература (36мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 3. Обществоведческое образование в зарубежных странах (164мин.)
-
- 3.1. Общая характеристика зарубежного обществоведческого образования (18мин.)
- 3.2. Отдельные аспекты обществоведческого образования разных стран (36мин.)
- 3.3. Обучение обществознанию в странах Азии (55мин.)
- 3.4. Обучение обществознанию в странах Запада (55мин.)
- Обществоведческое образование в зарубежных странах (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 4. Современное обществоведческое образование в России (146мин.)
-
- 4.1. Современные нормативные и базовые докумен-ты в области обучения обществознанию (73мин.)
- 4.2. Структура современного обществоведческого образования (55мин.)
- 4.3. Актуальные проблемы современного обществоведческого образования и тенденции его развития (18мин.)
- Современное обществоведческое образование в России (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Время прохождения 406 минут
- Глава 5. Основные психолого-педагогические подходы в современном обучении обществознанию (146мин.)
-
- 5.1. Развивающее обучение обществознанию (36мин.)
- 5.2. Системно-деятельностный подход в образовании (55мин.)
- 5.3. Лично-ориентированный подход в обучении обществознанию (18мин.)
- 5.4. Компетентностный подход в обществознании (36мин.)
- Основные психолого-педагогические подходы в современном обучении обществознанию (12мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 6. Психологические особенности и познавательные возможности учащихся в обучении обществознанию (127мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в современной школе
Время прохождения 457 минут
- Глава 7. Виды и иерархия целей обществоведческого образования (164мин.)
-
- 7.1. Традиционные подходы к целеполаганию в обществоведческом образовании (36мин.)
- 7.2. Современный подход к постановке целей обучения (36мин.)
- 7.3. Требования к результатам обучения обществознанию в современной школе. (18мин.)
- 7.4. Уровни целеполагания в обучении обществознанию (73мин.)
- Виды и иерархия целей обществоведческого образования (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 8. Проектирование процесса достижения результатов обществоведческого образования на разных ступенях и уровнях обучения (164мин.)
-
- 8.1. Изменение целей обществоведческого образования на разных ступенях обучения предмету (91мин.)
- 8.2. Изменение целей обществоведческого образования на разных уровнях обучения предмету (18мин.)
- 8.3. Проблема конкретизации целей обучения обществознания на каждом его этапе (55мин.)
- Проектирование процесса достижения результатов обществоведческого образования на разных ступенях и уровнях обучения (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (73мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПРЕДМЕТНОЕ УЧЕБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ школьного ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 806 минут
- Глава 9. Конструирование содержания школьного обществоведческого образования (109мин.)
-
- 9.1. Структура учебного обществоведческого содержания (55мин.)
- 9.2. Подходы к структурированию содержания школьного обществоведческого образования (18мин.)
- 9.3. Отбор, ранжирование и изменение объема дидактических единиц (36мин.)
- Конструирование содержания школьного обществоведческого образования (12мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 10. Общая характеристика содержания современного школьного обществоведческого образования (109мин.)
-
- 10.1. Учебное содержание обществоведческого образования в начальной и основной школе (36мин.)
- 10.2. Учебное содержание обществоведческого образования в средней (полной) школе на базовом и углубленном уровне (36мин.)
- 10.3. Отбор содержания к уроку (36мин.)
- Общая характеристика содержания современного школьного обществоведческого образования (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 11. Понятие как основная структурная единица обществоведческих знаний (200мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 12. Межпредметные связи в обучении обществознанию (164мин.)
-
- 12.1. Межпредметность, надпредметность, метапредметность (36мин.)
- 12.2. Роль межпредметных связей в обучении обществознанию (18мин.)
- 12.3. Виды межпредметных связей в обучении обществознанию (73мин.)
- 12.4. Способы реализации межпредметных связей в обучении обществознанию (36мин.)
- Межпредметные связи в обучении обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Время прохождения 834 минуты
- Глава 13. Методы и приемы обучения обществознанию (127мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 14. Формы обучения обществознанию (127мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 15. Формы уроков обществознания (146мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 16. Подготовка учителя к уроку обществознания (164мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Время прохождения 1708 минут
- Глава 17. Общая характеристика средств обучения обществознанию (91мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 18. Наглядные средства обучения обществознанию (127мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 19. Виды текстов в обучении обществознанию (164мин.)
-
- 19.1. Общие подходы к организации работы с текстом на современном уроке обществознания (18мин.)
- 19.2. Виды и объем текстов на уроках обществознания (55мин.)
- 19.3. Назначение использования различных видов текстов в обучении обществознанию (36мин.)
- 19.4. Основные приемы работы с текстами (55мин.)
- Виды текстов в обучении обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 20. Электронные средства обучения обществознанию (255мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 21. Создание электронных образовательных ресурсов учителем обществознания (146мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (18мин.)
- Глава 22. Современный учебник обществознания (127мин.)
-
- 22.1. Федеральный перечень учебников по обществознанию (18мин.)
- 22.2. Новая жизнь традиционных функций учебника обществознания (55мин.)
- 22.3. Структура современного учебника (36мин.)
- 22.4. Выбор учебника (18мин.)
- 22.5. Организация работы с учебником (18мин.)
- Современный учебник обществознания (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (73мин.)
- Глава 23. Современный УМК по обществознанию (146мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VII. Результаты ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Время прохождения 885 минут
- Глава 24. Педагогическая диагностика в обучении обществознанию (200мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 25. Проверка и оценка результатов обучения обществознанию (291мин.)
-
- 25.1. Требования к уровню обществоведческой подготовки выпускников основной и средней школы. (73мин.)
- 25.2. Способы проверки результатов обучения обществознанию учащихся (127мин.)
- 25.3. Подходы к организации тематического контроля по курсу обществознания (91мин.)
- Проверка и оценка результатов обучения обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (73мин.)
- Глава 26. Государственная итоговая аттестация по обществознанию (182мин.)
-
- 26.1. Компоненты и формы государственной итоговой аттестации по обществознанию (91мин.)
- 26.2. Государственная итоговая аттестация результатов обучения обществознанию в основной школе (18мин.)
- 26.3. Государственная итоговая аттестация результатов обучения обществознанию в средней (полной) школе (73мин.)
- Государственная итоговая аттестация по обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VIII. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Время прохождения 1694 минуты
- Глава 27. Педагогические технологии в обучении обществознанию (200мин.)
-
- 27.1. Понятия "педагогическая (образовательная) технология", "технологический подход в обучении" (18мин.)
- 27.2. Виды педагогических технологий (18мин.)
- 27.3. Описание и анализ педагогических технологий (36мин.)
- 27.4. Технологические карты уроков (127мин.)
- Педагогические технологии в обучении обществознанию (12мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 28. Технология развития критического мышления в обучении обществознанию (218мин.)
-
- 28.1. Структура технологии развития критического мышления (36мин.)
- 28.2. Приемы технологии развития критического мышления (36мин.)
- 28.3. Стратегии технологии развития критического мышления (73мин.)
- 28.4. Методы рефлексивного обучения (73мин.)
- Технология развития критического мышления в обучении обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 29. Обучение обществознанию на основе личного социального опыта учеников (127мин.)
-
- 29.1. Сущность технологии обучения на основе личного социального опыта учеников (36мин.)
- 29.2. Диагностика личного социального опыта учащихся (18мин.)
- 29.3. Проектирование обучения на основе ЛСОУ (36мин.)
- 29.4. Опорные уроки использования ЛСОУ (36мин.)
- Глава 29. Обучение обществознанию на основе личного социального опыта учеников (12мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 30. Тренинговые технологии в обучении обществознанию (146мин.)
-
- 30.1. Сущность тренинговой технологии, виды тренингов на уроках обществознания (36мин.)
- 30.2. Структура тренинга (18мин.)
- 30.3. Активные техники обучения, используемые в тренингах (36мин.)
- 30.4. Применение тренингов на уроке обществознания (55мин.)
- Тренинговые технологии в обучении обществознанию (12мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 31. Технология проблемного обучения обществознанию (164мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 32. Диалоговые технологии обучения обществознанию (200мин.)
-
- 32.1. Сущность и виды диалога на уроке обществознания (36мин.)
- 32.2. Технологический подход к организации и проведению дискуссии на уроке обществознания (55мин.)
- 32.3. Технология организации и проведения диспута на уроке обществознания (18мин.)
- 32.4. Технология дебатов на уроках обществознания (91мин.)
- Диалоговые технологии обучения обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 33. Блочно-модульная технология обучения обществознанию (164мин.)
-
- 33.1. Сущность блочно-модульной технологии и ее место в обучении обществознанию (18мин.)
- 33.2. Разработка технологической карты урока в блочно-модульной технологии (36мин.)
- 33.3. Особенности проведения уроков в блочно-модульной технологии (109мин.)
- Блочно-модульная технология обучения обществознанию (12мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IХ. УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Время прохождения 1096 минут
- Глава 34. Требования к учителю обществознания в современной школе (164мин.)
-
- 34.1. Профессио-нальный стандарт учителя (55мин.)
- 34.2. Профессио-нальная компетентность учителя обществознания (36мин.)
- 34.3. Профессио-нальный имидж учителя обществознания (18мин.)
- 34.4. Учебная нагрузка учителя обществознания (18мин.)
- 34.5. Деятельность учителя в работе школьного методического объединения учителей общественных дисциплин (18мин.)
- 34.6. Аттестация учителя обществознания (18мин.)
- Требования к учителю обществознания в современной школе (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- Глава 35. Педагогические риски в обучении обществознанию (164мин.)
-
- 35.1. Сущность педагогического риска (18мин.)
- 35.2. Виды педагогических рисков (36мин.)
- 35.3. Педагогические риски учителя (36мин.)
- 35.4. Особенности педагогических рисков учителя обществознания (36мин.)
- 35.5. Уровни выхода из ситуаций педагогического риска (36мин.)
- Педагогические риски в обучении обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 36. Внеурочная деятельность учителя-предметника в современной школе (146мин.)
-
- 36.1. Сущность внеурочной деятельности (18мин.)
- 36.2. Нормативные и базовые докумен-ты о месте внеурочной деятельности в современной школе (36мин.)
- 36.3. Подходы к организации внеурочной деятельности (55мин.)
- 36.4. Особенности внеурочной деятельности учителя обществознания (36мин.)
- Внеурочная деятельность учителя-предметника в современной школе (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 37. Организация внеурочной деятельности по обществознанию (146мин.)
-
- 37.1. Конструктор видов и форм внеурочной деятельности по обществознанию (36мин.)
- 37.2. Календарное планирование внеурочной деятельности учителя обществознания (36мин.)
- 37.3 Характеристика отдельных форм внеурочной деятельности по обществознанию (73мин.)
- Организация внеурочной деятельности по обществознанию (10мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (55мин.)
- Глава 38. Организация проектной и исследовательской деятельности по обществознанию (146мин.)
-
- 38.1. Сущность проектной и исследовательской деятельности учеников (18мин.)
- 38.2. Виды проектов с примерами по обществознанию (55мин.)
- 38.3. Организации проектной деятельности учащихся (55мин.)
- 38.4. Обучение учащихся исследовательской деятельности (18мин.)
- Организация проектной и исследовательской деятельности по обществознанию (10мин.)
- Проектная и исследовательская деятельность (27мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (36мин.)
- УК РФ Статья 280.3. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения... \ КонсультантПлюс (10мин.)
- КоАП РФ Статья 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации \ КонсультантПлюс (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Методика обучения обществознанию" и смежным дисциплинам
Время прохождения 73 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео8
Тесты38
Задания38
Ссылки2
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Алтайский государственный институт культуры (г. Барнаул)
Используют:
49
вузов
21
преподаватель
49
студентов
Используют:
295
вузов
201
преподаватель
340
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.127.131
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |