Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе в доступной форме изложен курс методики начального обучения русскому языку и литературному чтению. Курс предназначен как для систематической проработки основ методической науки, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов содержания и организации языкового и литературного образования в начальной школе. Содержание и технологии обучения русскому языку и литературному чтению раскрыты с позиций установок Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметовЯзыки и литература / Русский язык и культура речи
Дисциплины
Методика преподавания русского языка ,
Русский язык с методикой преподавания ,
Методика обучения грамоте ,
Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования ,
Русский язык с методикой преподавания в начальной школе ,
Теория и методика преподавания русского языка с практикумом по каллиграфии ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПОП СПО:
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Серебренникова Юлия Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Десяева Наталья Дмитриевна
доктор педагогических наук, профессор
Вачкова Светлана Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент, доктор педагогических наук
Леонович Евгений Николаевич
доктор педагогических наук, профессор
Трегубова Лидия Семеновна
кандидат педагогических наук, доцент
Сильченкова Людмила Семеновна
доктор педагогических наук, профессор, доцент
Афанасьева Жанна Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент
Зиновьева Татьяна Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
Львова Анна Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Курлыгина Ольга Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I Общие вопросы методики обучения русскому языку в начальных классах
Время прохождения 1295 минут
- Глава 1. Методика обучения русскому языку как наука (239мин.)
- Глава 2. Русский язык как учебный предмет в школе (239мин.)
- Глава 3. Содержание и структура начального курса русского языка (276мин.)
- Глава 4. Средства обучения русскому языку (239мин.)
- Глава 5. Организация процесса обучения русскому языку (184мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II Методика обучения грамоте, орфографии, грамматике, пунктуации
Время прохождения 2398 минут
- Глава 1. Методика обучения грамоте (276мин.)
-
- 1.1. История методов обучения грамоте (55мин.)
- 1.2. Современная система обучения грамоте (55мин.)
- 1.3. Знакомство с первыми лингвистическими понятиями на подготовительном этапе обучения грамоте (74мин.)
- 1.4. Формирование каллиграфических навыков на уроке письма (92мин.)
- Методика обучения грамоте (20мин.)
- Глава 2. Методика обучения фонетике (276мин.)
- Глава 3. Методика обучения русской графике (295мин.)
-
- 3.1. Знакомство с графической системой русского языка (37мин.)
- 3.2. Изучение способов обозначения на письме твердости (мягкости) согласных звуков, звука [й], гласных после шипящих (74мин.)
- 3.3. Изучение алфавита и звукового состава русского языка (37мин.)
- 3.4. Методика проведения фонетико-графического разбора (37мин.)
- 3.5. Обучение первоначальному чтению и первоначальному письму (111мин.)
- Как возникли буквы и иероглифы? Мультфильм на полторы минуты (1мин.)
- Методика обучения русской графике (20мин.)
- Глава 4. Обучение орфографии в начальной школе (276мин.)
-
- 4.1. Основные понятия методики орфографии (74мин.)
- 4.2. Сущность понятия "орфограмма" (55мин.)
- 4.3. Обучение постановке и решению орфографической задачи (55мин.)
- 4.4. Виды орфографических упражнений (92мин.)
- Зачем нужны правила орфографии? Мультфильм на полторы минуты (2мин.)
- Обучение орфографии в начальной школе (18мин.)
- Глава 5. Методика изучения морфемного состава слова (276мин.)
- Глава 6. Методика изучения морфологии (461мин.)
- Глава 7. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации (387мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III Методика обучения литературному чтению
Время прохождения 1524 минуты
- Глава 1. Методы обучения чтению в истории русской школы (295мин.)
- Глава 2. Современная система обучения литературному чтению (258мин.)
- Глава 3. Методика формирования навыка чтения (258мин.)
- Глава 4. Методика чтения и анализа художественного произведения (258мин.)
-
- 4.1. Литературоведческие и психологические основы методики анализа художественного произведения (74мин.)
- 4.2. Процесс работы над художественным произведением (92мин.)
- 4.3. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров (92мин.)
- Скрытое сравнение, или Метафора (9мин.)
- Методика чтения и анализа художественного произведения (18мин.)
- Глава 5. Организация работы с детской книгой (332мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV Методика совершенствования речевой деятельности учащихся
Время прохождения 2301 минута
- Глава 1. Психолингвистические и лингвистические основы методики обучения восприятию и созданию высказываний (663мин.)
-
- 1.1. Речевая деятельность как базовое понятие методики развития речи (147мин.)
- 1.2. Функциональная стилистика как основа речевой работы в школе (239мин.)
- 1.3. Теория текста как основа методики развития речи (111мин.)
- 1.4. Культура речи как база овладения нормами литературного языка (166мин.)
- Психолингвистические и лингвистические основы методики обучения восприятию и созданию высказываний (18мин.)
- Глава 2. Совершенствование звуковой стороны речи (313мин.)
- Глава 3. Работа над словом как единицей речи (276мин.)
- Глава 4. Развитие синтаксического строя речи учащихся (184мин.)
- Глава 5. Обучение устному общению (развитие устно-речевой деятельности) (368мин.)
- Глава 6. Обучение письменно-речевой деятельности (368мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V Внеурочная деятельность учащихся в предметной области "Филология"
Время прохождения 1337 минут
- Глава 1. Сущность понятия "внеурочная деятельность", задачи и формы ее осуществления (166мин.)
- Глава 2. Внеурочная деятельность в курсе "Русский язык" (203мин.)
- Глава 3. Проектная деятельность в курсе "Литературное чтение" (129мин.)
-
- 3.1. Основы проектной деятельности в начальной школе (37мин.)
- 3.2. Принципы и задачи проектной деятельности по курсу "Литературное чтение" в начальной школе (18мин.)
- 3.3. Содержание и организация проектной деятельности в курсе "Литературное чтение" в начальной школе (74мин.)
- Проектная деятельность в курсе «Литературное чтение» (12мин.)
- Глава 4. Факультатив "Детская риторика" (166мин.)
- Глава 5. Кружок "Детская журналистика" (258мин.)
- Глава 6. Кружок "Школьный театр" (313мин.)
-
- 6.1. Театр как составляющая системы образования (18мин.)
- 6.2. Основы театральной педагогики (37мин.)
- 6.3. Формирование культуры речевого общения в театральной деятельности (37мин.)
- 6.4. Организация и направления работы кружка "Школьный театр" (92мин.)
- Литература (18мин.)
- Практикум (111мин.)
- Кружок «Школьный театр» (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео5
Тесты29
Задания21
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
85
вузов
25
преподавателей
263
студента
Используют:
165
вузов
103
преподавателя
255
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.136.22.204
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |