Этот курс и более
11 139 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
108
вузов
26
преподавателей
201
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе, предназначенном для профессиональных музыкантов, раскрываются особенности психологии личности музыканта и его творческой деятельности; прослеживаются этапы развития взглядов на роль музыки и музыкантов в обществе в различные исторические эпохи, раскрывается их важная общественная миссия в современном социуме. Курс содержит психолого-педагогические рекомендации по развитию музыкальных способностей, эмоционально-волевых качеств личности, по приемам и методам подготовки к публичному выступлению. В приложении предлагаются специализированные психологические тесты, которые позволят музыканту-профессионалу расширить свои знания и представления о самом себе и о психических познавательных процессах, которые задействованы в различных видах музыкальной деятельности.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Музыкальное искусствоПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Музыкальная педагогика и психология ,
Музыкальная психология ,
Проблемы музыкальной педагогики и психологии ,
Музыкальная психология и психология музыкального образования ,
Музыкальная психология и педагогика ,
Психология музыкального восприятия
Направления подготовки/Специальности/Профессии
53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады,
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство,
53.03.03 Вокальное искусство,
53.03.04 Искусство народного пения,
53.03.05 Дирижирование,
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором,
53.05.04 Музыкально-театральное искусство,
53.05.05 Музыковедение,
53.05.06 Композиция
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады,
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство,
53.03.03 Вокальное искусство,
53.03.04 Искусство народного пения,
53.03.05 Дирижирование,
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором,
53.05.04 Музыкально-театральное искусство,
53.05.05 Музыковедение,
53.05.06 Композиция
Свернуть
Еще 11
Авторы
Лекции
Петрушин Валентин Иванович
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение
Время прохождения 238 минут
- 1. Из истории музыкальной психологии (153мин.)
- 2. Направления музыкальной психологии (68мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1737 минут
- Глава 1. Личность музыканта (340мин.)
- Глава 2. Деятельность музыканта (119мин.)
- Глава 3. Техника игровых движений (391мин.)
-
- 3.1. История вопроса (34мин.)
- 3.2. Два подхода к решению проблемы (34мин.)
- 3.3. Физиология движения (119мин.)
- 3.4. Значение экономии сил (17мин.)
- 3.5. Основные способы звукоизвлечения (34мин.)
- 3.6. Мышечные зажимы (68мин.)
- 3.7. Условия формирования двигательных навыков (34мин.)
- 3.8. Идеомоторная подготовка (51мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Техника игровых движений (10мин.)
- Глава 4. Творчество. Общие положения (255мин.)
-
- 4.1. Объективное и субъективное в творчестве (17мин.)
- 4.2. Жизнь как процесс творчества (34мин.)
- 4.3. Знания, умения и навыки в творческом процессе (17мин.)
- 4.4. Психологические особенности творческой личности (34мин.)
- 4.5. Нейрофизиологические особенности творческого процесса (17мин.)
- 4.6. Бессознательное начало в творчестве (34мин.)
- 4.7. Творчество и остроумие (34мин.)
- 4.8. Развитие творческих способностей (17мин.)
- 4.9. Что помогает творчеству (51мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Творчество. Общие положения (10мин.)
- Глава 5. Художественное творчество (102мин.)
- Глава 6. Музыкальное творчество (136мин.)
- Глава 7. Основные условия профессиональной успешности (238мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1835 минут
- Глава 8. Внимание (221мин.)
- Глава 9. Ощущения (391мин.)
-
- 9.1. Взаимодействие ощущений (68мин.)
- 9.2. Ощущения от обертонов (17мин.)
- 9.3. Слуховые ощущения и звуковысотный слух (51мин.)
- 9.4. Мелодический слух (34мин.)
- 9.5. Полифонический слух (17мин.)
- 9.6. Гармонический слух (17мин.)
- 9.7. Темброво-динамический слух (34мин.)
- 9.8. Внутренний слух и музыкально-слуховые представления (34мин.)
- 9.9. Метроритмические ощущения (51мин.)
- 9.10. Двигательные ощущения (17мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Ощущения (12мин.)
- Глава 10. Восприятие (476мин.)
-
- 10.1. Восприятие как процесс категоризации (34мин.)
- 10.2. Социально-психологические факторы восприятия (34мин.)
- 10.3. Восприятие "серьезной" и "легкой" музыки (68мин.)
- 10.4. Бессознательные аспекты музыкального восприятия (17мин.)
- 10.5. Восприятие музыкального ритма (51мин.)
- 10.6. Восприятие музыки и проекции личности (136мин.)
- 10.7. Развитие музыкального восприятия (102мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Восприятие (14мин.)
- Глава 11. Память (289мин.)
- Глава 12. Мышление (170мин.)
- Глава 13. Воображение (187мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1409 минут
- Глава 14. Способности (221мин.)
- Глава 15. Темперамент и характер (306мин.)
-
- 15.1. Характеристики классических типов темперамента (34мин.)
- 15.2. Низкореактивные и высокореактивные типы темперамента (51мин.)
- 15.3. Классификация К. Леонгарда (34мин.)
- 15.4. Фридерик Шопен и Ференц Лист (51мин.)
- 15.5. Вольфганг Амадей Моцарт (34мин.)
- 15.6. Петр Ильич Чайковский (34мин.)
- 15.7. Сергей Васильевич Рахманинов (17мин.)
- 15.8. Джоаккино Россини (17мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литератора (17мин.)
- Темперамент и характер (10мин.)
- Глава 16. Эмоции (442мин.)
-
- 16.1. Взаимоотношение эмоций и чувств (17мин.)
- 16.2. Причины возникновения различных эмоций (51мин.)
- 16.3. Эмоциональный интеллект (68мин.)
- 16.4. Развитие эмоционального интеллекта при помощи музыки (17мин.)
- 16.5. Эмоции и стресс (17мин.)
- 16.6. Эмоции в музыке (34мин.)
- 16.7. Моделирование эмоций (153мин.)
- 16.8. Соотношение эмоций в музыкальном произведении (68мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Эмоции (14мин.)
- Глава 17. Воля (357мин.)
-
- 17.1. Признаки волевого поведения (34мин.)
- 17.2. Воля и воображение (68мин.)
- 17.3. Волевые качества личности (17мин.)
- 17.4. Оптимальное концертное состояние (17мин.)
- 17.5. Методы овладения оптимальным концертным состоянием (204мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Воля (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПРОЦЕССЫ ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 799 минут
- Глава 18. Учитель и ученик (289мин.)
-
- 18.1. Особенности личности учителя (34мин.)
- 18.2. Принципы руководства учителя учеником (17мин.)
- 18.3. Транзактный анализ взаимоотношений (51мин.)
- 18.4. Концепция К. Р. Роджерса (17мин.)
- 18.5. Формирование мотивации в обучении (102мин.)
- 18.6. Учитель музыки и его ученики (51мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Учитель и ученик (10мин.)
- Глава 19. Музыкальный коллектив и его руководитель (187мин.)
- Глава 20. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (255мин.)
-
- 20.1. Задачи и цели музыкальной пропаганды (34мин.)
- 20.2. Звенья коммуникативного акта (34мин.)
- 20.3. Структурирование сообщения (34мин.)
- 20.4. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде (68мин.)
- 20.5. Экспериментальные методы развития музыкальных интересов (68мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 374 минуты
- Словарь эстетических признаков эмоций В. Г. Ражникова (51мин.)
- Психологические тесты (170мин.)
- Тесты на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности (136мин.)
-
- 1. Тест на выявление отношения к исполнительской деятельности (34мин.)
- 2. Тест на отношение к педагогической деятельности (17мин.)
- 3. Тест на отношение к композиторской деятельности (17мин.)
- 4. Тест на отношение к дирижерской деятельности (34мин.)
- 5. Тест на отношение к музыковедческой деятельности (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
113
вузов
43
преподавателя
217
студентов
Используют:
182
вуза
83
преподавателя
499
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.216.250.143
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |