Этот курс и более
11 069 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используют:
176
вузов
111
преподавателей
762
студента
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в образовательных организациях, в том числе осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен студентам высших учебных заведений, обучающимся по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Основы вожатской деятельности ,
Основы вожатского дела ,
Основы вожатского мастерства ,
Вожатская деятельность ,
Психолого-педагогическое основы вожатской деятельности ,
Теоретические и практические основы подготовки к вожатской деятельности ,
Основы воспитательной и вожатской деятельности ,
Методы активного социально-психологического обучения в вожатской деятельности ,
Вожатская деятельность в инклюзивном образовании ,
Педагогическая деятельность в лагерях отдыха и оздоровления детей (вожатская деятельность)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
45.03.01 Филология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
45.03.01 Филология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Педагогика каникул: подходы и принципы
Время прохождения 1579 минут
- 1.1. Теоретические основы организации сезонного отдыха детей в лагере (398мин.)
-
- 1.1.1. Что такое лето - это лагерь (74мин.)
- 1.1.2. Типы организаций сферы отдыха детей и их оздоровления (133мин.)
- 1.1.3. Лагерь - это особый мир (118мин.)
- 1.1.4. Принципы и концептуальные идеи образовательной деятельности лагеря (29мин.)
- 1.1.5. Недостатки организации отдыха детей в оздоровительных лагерях (44мин.)
- 1.2. Нормативные и правовые основы организации отдыха детей и деятельности вожатого в организациях сферы детского отдыха и оздоровления (428мин.)
-
- 1.2.1. Права детей на отдых и развитие, полномочия по их реализации (177мин.)
- 1.2.2. Вопросы, связанные с сексуальными отношениями (29мин.)
- 1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (15мин.)
- 1.2.4. СанПиНы (103мин.)
- 1.2.5. Педагогическая деятельность (88мин.)
- 1.2.6. Локальные нормативные акты (15мин.)
- 1.3. Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере (280мин.)
-
- 1.3.1. Нормативно-правовая база (15мин.)
- 1.3.2. Варианты оформления отношений (88мин.)
- 1.3.3. Работа вахтой по договору (59мин.)
- 1.3.4. Правила внутреннего трудового распорядка организации (15мин.)
- 1.3.5. Типовые штаты административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей (15мин.)
- 1.3.6. Условия труда отрядного воспитателя и вожатого в организации отдыха детей и их оздоровления (15мин.)
- 1.3.7. Должностные инструкции (29мин.)
- 1.3.8. Регламентация рабочего времени педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (15мин.)
- 1.3.9. Особенности оплаты труда вожатых и педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (29мин.)
- 1.4. Профессиональная свобода и ответственность (88мин.)
- 1.5. Информационно-медийное сопровождение смены в лагере (221мин.)
-
- 1.5.1. Информационное сопровождение смены (44мин.)
- 1.5.2. Применение digital-маркетинга в индустрии детского отдыха (29мин.)
- 1.5.3. Освещение детским оздоровительным лагерем работы с детьми на веб-сайте и в социальных сетях (74мин.)
- 1.5.4. Создание контента в социальных сетях (15мин.)
- 1.5.5. Использование информационных технологий в детском оздоровительном лагере (29мин.)
- 1.5.6. Мобильные приложения, ресурсы, инструменты для работы с детьми в условиях оздоровительного лагеря (29мин.)
- 1.5.7. Разрешение родителей на фото- и видеосъемку ребенка (15мин.)
- 1.5.8. Согласие на фото- и видеосъемку для взрослых (15мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (74мин.)
- Тест: Педагогика каникул: подходы и принципы (90мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Комплексная организация смены в лагере
Время прохождения 1603 минуты
- 2.1. Структура смены (15мин.)
- 2.2. Подготовительный и организационно-инструктивный периоды (118мин.)
- 2.3. Организационно-адаптационный период смены в лагере (206мин.)
-
- 2.3.1. Сущность организационного периода, позиция вожатого (29мин.)
- 2.3.2. Трудности адаптации (29мин.)
- 2.3.3. Причины адаптационных затруднений (15мин.)
- 2.3.4. Адаптационный опыт ребенка (15мин.)
- 2.3.5. Изучение воспитанников (15мин.)
- 2.3.6. Организация дисциплины (29мин.)
- 2.3.7. Методы работы на организационном этапе (44мин.)
- 2.3.8. Кульминация организационного периода (15мин.)
- 2.3.9. Работа с педагогическим коллективом (15мин.)
- 2.3.10. Особенности адаптации вожатого к новым условиям (29мин.)
- 2.4. Основной период смены в лагере (531мин.)
-
- 2.4.1. Сущность основного периода, позиция вожатого (29мин.)
- 2.4.2. Подэтапы основного периода смены (15мин.)
- 2.4.3. Логика развития дня (29мин.)
- 2.4.4. "Пики трудностей" и их преодоление (310мин.)
- 2.4.5. Методы работы в основной период смены (44мин.)
- 2.4.6. Искусство общения (15мин.)
- 2.4.7. Работа с педагогическим коллективом (88мин.)
- 2.5. Реадаптационно-заключительный период смены в лагере (118мин.)
- 2.6. Режим дня как фактор безопасности и оздоровления в лагере, требования к его организации (501мин.)
-
- 2.6.1. Что такое режим дня (29мин.)
- 2.6.2. Подъем (15мин.)
- 2.6.3. Зарядка (15мин.)
- 2.6.4. Самообслуживание или уборка в комнате, личная гигиена (44мин.)
- 2.6.5. Трудовой десант (29мин.)
- 2.6.6. Посещение столовой (завтрак, обед, ужин) (44мин.)
- 2.6.7. Утренний информационный сбор отряда (УИСО) (15мин.)
- 2.6.8. Отрядное время и отрядное дело (88мин.)
- 2.6.9. Дневной отдых (29мин.)
- 2.6.10. Свободное время (15мин.)
- 2.6.11. Массовое мероприятие (15мин.)
- 2.6.12. Вечерний отрядный "огонек" ("свечка") (44мин.)
- 2.6.13. Типы "огоньков" (88мин.)
- 2.6.14. Отбой (29мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Характеристика комплексной организации смены в лагере (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Педагогические основы управления временным детским объединением
Время прохождения 458 минут
- 3.1. Временное детское объединение (отряд) (265мин.)
-
- 3.1.1. Специфика временного детского объединения (59мин.)
- 3.1.2. Структура временного детского объединения (29мин.)
- 3.1.3. Этапы развития временного детского объединения (29мин.)
- 3.1.4. Самоуправление в отряде (44мин.)
- 3.1.5. Роль вожатого в развитии детского самоуправления (74мин.)
- 3.1.6. Сплочение отряда (29мин.)
- 3.2. Профессиональная этика вожатого (44мин.)
- 3.3. О наказаниях (74мин.)
- 3.4. Правовые взаимоотношения детей и вожатых (15мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Педагогические основы управления временным детским объединением (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Содержание целостного педагогического процесса в лагере
Время прохождения 843 минуты
- 4.1. Педагогический процесс: структура и основные компоненты (59мин.)
- 4.2. Физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культуры здорового образа жизни (295мин.)
- 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание в лагере (133мин.)
- 4.4. Художественно-творческая деятельность в лагере (162мин.)
- 4.5. Познавательная деятельность в лагере (29мин.)
- 4.6. Трудовое воспитание в лагере (44мин.)
- 4.7. Экологическое воспитание в лагере (15мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (44мин.)
- Тест: Содержание целостного педагогического процесса в лагере (62мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Конструирование смены в лагере, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса
Время прохождения 428 минут
- 5.1. Летняя оздоровительная кампания (29мин.)
- 5.2. Программное обеспечение смены (251мин.)
-
- 5.2.1. Основы планирования (29мин.)
- 5.2.2. Ведущие направления деятельности лагеря (59мин.)
- 5.2.3. Понятие о проектировании, планировании, конструировании (15мин.)
- 5.2.4. Классификация программ по способу конструирования (15мин.)
- 5.2.5. Требования к программам (59мин.)
- 5.2.6. Структура программы (88мин.)
- 5.3. Планирование деятельности отряда (88мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Планирование деятельности, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Педагогические кадры лагеря
Время прохождения 690 минут
- 6.1. Директор (начальник) детского лагеря (29мин.)
- 6.2. Руководители педагогического коллектива (88мин.)
- 6.3. Методист (педагог-организатор, культорганизатор, аниматор) (59мин.)
- 6.4. Отрядные вожатые (265мин.)
-
- 6.4.1. Вожатый в сотрудничестве с напарником и коллективом (15мин.)
- 6.4.2. "Болезни общения" (29мин.)
- 6.4.3. Специфика профессии "вожатый" (29мин.)
- 6.4.4. О компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря (59мин.)
- 6.4.5. Имидж вожатого детского оздоровительного лагеря (29мин.)
- 6.4.6. Критерии отбора вожатых для работы в детском оздоровительном лагере (15мин.)
- 6.5. Инструктор по физической культуре и спорту (29мин.)
- 6.6. Музыкальный работник (диджей, аккомпаниатор) (15мин.)
- 6.7. Педагог-психолог (15мин.)
- 6.8. Педагоги дополнительного образования (15мин.)
- 6.9. Педагогический отряд (44мин.)
- 6.10. Корпоративная культура лагеря (29мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (44мин.)
- Тест: Педагогические кадры лагеря (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Методика и технология работы вожатого в различные периоды смены
Время прохождения 1462 минуты
- 7.1. Методики и технологии развивающей досуговой деятельности детей в лагере (280мин.)
-
- 7.1.1. Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор - И. П. Иванов) (15мин.)
- 7.1.2. Технология совместной творчески ориентированной деятельности (СТОД) (авторы - А. А. Данилков, Н. С. Данилкова) (29мин.)
- 7.1.3. Технология командообразования (детский тимбилдинг) (74мин.)
- 7.1.4. Event-технологии (событийная педагогика) (29мин.)
- 7.1.5. Технология коучинга (29мин.)
- 7.1.6. Технология "эдьютейнмент" (44мин.)
- 7.1.7. Рекреативные технологии (44мин.)
- 7.2. Технология и методики организационного периода смены (день 1-3-й) (590мин.)
-
- 7.2.1. Вечером перед заездом детей (15мин.)
- 7.2.2. День первый (15мин.)
- 7.2.3. Прием и регистрация детей (59мин.)
- 7.2.4. Перевозка детей на транспорте (15мин.)
- 7.2.5. Вход в корпус (29мин.)
- 7.2.6. Распределение кроватей (15мин.)
- 7.2.7. Хозяйственный сбор отряда, или "операция Уют" (15мин.)
- 7.2.8. Организационный сбор отряда (29мин.)
- 7.2.9. Сбор знакомства (стартовая беседа) (44мин.)
- 7.2.10. Экскурсия по лагерю, или "Лагерная кругосветка" (29мин.)
- 7.2.11. Вечерняя миксер-программа (15мин.)
- 7.2.12. "Огонек" знакомств (59мин.)
- 7.2.13. День второй (88мин.)
- 7.2.14. Наблюдение и изучение воспитанников, интенсивное общение (44мин.)
- 7.2.15. День третий (15мин.)
- 7.2.16. Методика оформления отрядного пространства (88мин.)
- 7.2.17. Методика проведения конкурса отрядных пространств (15мин.)
- 7.2.18. Методика проведения праздника открытия смены (15мин.)
- 7.2.19. Алгоритм проведения торжественной линейки (29мин.)
- 7.2.20. Алгоритм проведения художественно-творческой части праздника (29мин.)
- 7.3. Технология и методики основного периода смены (день 4-18-й) (457мин.)
-
- 7.3.1. Техника организаторской деятельности (15мин.)
- 7.3.2. Этапы организаторской работы (29мин.)
- 7.3.3. Форма, содержание и название дела (15мин.)
- 7.3.4. Методика организации игровой деятельности (103мин.)
- 7.3.5. Методика организации конкурсных, творческих и тематических игровых программ и шоу-программ (236мин.)
- 7.3.6. Методика организации тематического дня (29мин.)
- 7.3.7. Дизайнерские и художественно-оформительские умения вожатого (29мин.)
- 7.4. Технология и методики заключительного периода смены (день 19-21-й) (59мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (44мин.)
- Тест: Методика и технология работы вожатого (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России
Время прохождения 232 минуты
- 8.1. Этапы развития системы внешкольных учреждений (59мин.)
- 8.2. Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России (44мин.)
- 8.3. История возникновения и развития педагогических отрядов в России (74мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Вожатская деятельность в общеобразовательной организации (школа)
Время прохождения 920 минут
- 9.1. Старший вожатый как работник системы образования (103мин.)
-
- 9.1.1. Квалификационная характеристика должности "старший вожатый" (29мин.)
- 9.1.2. Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" (29мин.)
- 9.1.3. Перечень международных и федеральных нормативных документов, регламентирующих работу старших вожатых образовательных организаций (15мин.)
- 9.1.4. Должностная инструкция старшего вожатого (29мин.)
- 9.2. Исторический аспект развития детского движения в России (147мин.)
- 9.3. Типология детских общественных объединений (118мин.)
- 9.4. Закономерности и тенденции развития детского движения в России (118мин.)
-
- 9.4.1. Детское движение: современное понятие, потенциалы (15мин.)
- 9.4.2. Современные движения школьников в России (29мин.)
- 9.4.3. Российское движение школьников (15мин.)
- 9.4.4. Юнармия (29мин.)
- 9.4.5. Большая перемена (15мин.)
- 9.4.6. Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций (15мин.)
- 9.4.7. Тенденции развития детского движения в России (15мин.)
- 9.5. Методика деятельности детских объединений в образовательном учреждении (280мин.)
-
- 9.5.1. Этапы работы старшего вожатого в образовательном учреждении (15мин.)
- 9.5.2. Методика создания общественного объединения в школе (29мин.)
- 9.5.3. Позиция старшего вожатого в деятельности детской общественной организации (44мин.)
- 9.5.4. Функции старшего вожатого в деятельности детской общественной организации (15мин.)
- 9.5.5. Личностные качества руководителя детского объединения (15мин.)
- 9.5.6. Педагогическая поддержка (сопровождение) деятельности детских общественных организаций, движений, объединений (74мин.)
- 9.5.7. Педагогическая поддержка (сопровождение) детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности (29мин.)
- 9.5.8. Модель педагогического сопровождения детских общественных объединений (29мин.)
- 9.5.9. Организация вожатской деятельности школьников (29мин.)
- 9.6. Критерии качества и результативности работы старшего вожатого (44мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (59мин.)
- Тест: Вожатская деятельность в общеобразовательной организации (школа) (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Основы вожатской деятельности" и смежным дисциплинам
Время прохождения 29 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты9
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Государственный университет управления (г. Москва)
Используют:
137
вузов
29
преподавателей
302
студента
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
43
вуза
19
преподавателей
40
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.216.170
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |