Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОЖАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в образовательных организациях, в том числе осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование. Общие работыДисциплины
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности ,
Основы вожатской деятельности ,
Основы вожатского дела ,
Основы вожатского мастерства ,
Вожатская деятельность ,
Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Педагогика каникул: подходы и принципы
Время прохождения 1549 минут
- 1.1. Теоретические основы организации сезонного отдыха детей в лагере (398мин.)
-
- 1.1.1. Что такое лето - это лагерь (74мин.)
- 1.1.2. Типы организаций сферы отдыха детей и их оздоровления (133мин.)
- 1.1.3. Лагерь - это особый мир (118мин.)
- 1.1.4. Принципы и концептуальные идеи образовательной деятельности лагеря (29мин.)
- 1.1.5. Недостатки организации отдыха детей в оздоровительных лагерях (44мин.)
- 1.2. Нормативные и правовые основы организации отдыха детей и деятельности вожатого в организациях сферы детского отдыха и оздоровления (428мин.)
-
- 1.2.1. Права детей на отдых и развитие, полномочия по их реализации (177мин.)
- 1.2.2. Вопросы, связанные с сексуальными отношениями (29мин.)
- 1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (15мин.)
- 1.2.4. СанПиНы (103мин.)
- 1.2.5. Педагогическая деятельность (88мин.)
- 1.2.6. Локальные нормативные акты (15мин.)
- 1.3. Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере (280мин.)
-
- 1.3.1. Нормативно-правовая база (15мин.)
- 1.3.2. Варианты оформления отношений (88мин.)
- 1.3.3. Работа вахтой по договору (59мин.)
- 1.3.4. Правила внутреннего трудового распорядка организации (15мин.)
- 1.3.5. Типовые штаты административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей (15мин.)
- 1.3.6. Условия труда отрядного воспитателя и вожатого в организации отдыха детей и их оздоровления (15мин.)
- 1.3.7. Должностные инструкции (29мин.)
- 1.3.8. Регламентация рабочего времени педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (15мин.)
- 1.3.9. Особенности оплаты труда вожатых и педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (29мин.)
- 1.4. Профессиональная свобода и ответственность (88мин.)
- 1.5. Информационно-медийное сопровождение смены в лагере (221мин.)
-
- 1.5.1. Информационное сопровождение смены (44мин.)
- 1.5.2. Применение digital-маркетинга в индустрии детского отдыха (29мин.)
- 1.5.3. Освещение детским оздоровительным лагерем работы с детьми на веб-сайте и в социальных сетях (74мин.)
- 1.5.4. Создание контента в социальных сетях (15мин.)
- 1.5.5. Использование информационных технологий в детском оздоровительном лагере (29мин.)
- 1.5.6. Мобильные приложения, ресурсы, инструменты для работы с детьми в условиях оздоровительного лагеря (29мин.)
- 1.5.7. Разрешение родителей на фото- и видеосъемку ребенка (15мин.)
- 1.5.8. Согласие на фото- и видеосъемку для взрослых (15мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (74мин.)
- Тест: Педагогика каникул: подходы и принципы (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Комплексная организация смены в лагере
Время прохождения 1573 минуты
- 2.1. Структура смены (15мин.)
- 2.2. Подготовительный и организационно-инструктивный периоды (118мин.)
- 2.3. Организационно-адаптационный период смены в лагере (206мин.)
-
- 2.3.1. Сущность организационного периода, позиция вожатого (29мин.)
- 2.3.2. Трудности адаптации (29мин.)
- 2.3.3. Причины адаптационных затруднений (15мин.)
- 2.3.4. Адаптационный опыт ребенка (15мин.)
- 2.3.5. Изучение воспитанников (15мин.)
- 2.3.6. Организация дисциплины (29мин.)
- 2.3.7. Методы работы на организационном этапе (44мин.)
- 2.3.8. Кульминация организационного периода (15мин.)
- 2.3.9. Работа с педагогическим коллективом (15мин.)
- 2.3.10. Особенности адаптации вожатого к новым условиям (29мин.)
- 2.4. Основной период смены в лагере (531мин.)
-
- 2.4.1. Сущность основного периода, позиция вожатого (29мин.)
- 2.4.2. Подэтапы основного периода смены (15мин.)
- 2.4.3. Логика развития дня (29мин.)
- 2.4.4. "Пики трудностей" и их преодоление (310мин.)
- 2.4.5. Методы работы в основной период смены (44мин.)
- 2.4.6. Искусство общения (15мин.)
- 2.4.7. Работа с педагогическим коллективом (88мин.)
- 2.5. Реадаптационно-заключительный период смены в лагере (118мин.)
- 2.6. Режим дня как фактор безопасности и оздоровления в лагере, требования к его организации (501мин.)
-
- 2.6.1. Что такое режим дня (29мин.)
- 2.6.2. Подъем (15мин.)
- 2.6.3. Зарядка (15мин.)
- 2.6.4. Самообслуживание или уборка в комнате, личная гигиена (44мин.)
- 2.6.5. Трудовой десант (29мин.)
- 2.6.6. Посещение столовой (завтрак, обед, ужин) (44мин.)
- 2.6.7. Утренний информационный сбор отряда (УИСО) (15мин.)
- 2.6.8. Отрядное время и отрядное дело (88мин.)
- 2.6.9. Дневной отдых (29мин.)
- 2.6.10. Свободное время (15мин.)
- 2.6.11. Массовое мероприятие (15мин.)
- 2.6.12. Вечерний отрядный "огонек" ("свечка") (44мин.)
- 2.6.13. Типы "огоньков" (88мин.)
- 2.6.14. Отбой (29мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Характеристика комплексной организации смены в лагере (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Педагогические основы управления временным детским объединением
Время прохождения 448 минут
- 3.1. Временное детское объединение (отряд) (265мин.)
-
- 3.1.1. Специфика временного детского объединения (59мин.)
- 3.1.2. Структура временного детского объединения (29мин.)
- 3.1.3. Этапы развития временного детского объединения (29мин.)
- 3.1.4. Самоуправление в отряде (44мин.)
- 3.1.5. Роль вожатого в развитии детского самоуправления (74мин.)
- 3.1.6. Сплочение отряда (29мин.)
- 3.2. Профессиональная этика вожатого (44мин.)
- 3.3. О наказаниях (74мин.)
- 3.4. Правовые взаимоотношения детей и вожатых (15мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Педагогические основы управления временным детским объединением (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Содержание целостного педагогического процесса в лагере
Время прохождения 821 минута
- 4.1. Педагогический процесс: структура и основные компоненты (59мин.)
- 4.2. Физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культуры здорового образа жизни (295мин.)
- 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание в лагере (133мин.)
- 4.4. Художественно-творческая деятельность в лагере (162мин.)
- 4.5. Познавательная деятельность в лагере (29мин.)
- 4.6. Трудовое воспитание в лагере (44мин.)
- 4.7. Экологическое воспитание в лагере (15мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (44мин.)
- Тест: Содержание целостного педагогического процесса в лагере (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Конструирование смены в лагере, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса
Время прохождения 420 минут
- 5.1. Летняя оздоровительная кампания (29мин.)
- 5.2. Программное обеспечение смены (251мин.)
-
- 5.2.1. Основы планирования (29мин.)
- 5.2.2. Ведущие направления деятельности лагеря (59мин.)
- 5.2.3. Понятие о проектировании, планировании, конструировании (15мин.)
- 5.2.4. Классификация программ по способу конструирования (15мин.)
- 5.2.5. Требования к программам (59мин.)
- 5.2.6. Структура программы (88мин.)
- 5.3. Планирование деятельности отряда (88мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Планирование деятельности, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Педагогические кадры лагеря
Время прохождения 672 минуты
- 6.1. Директор (начальник) детского лагеря (29мин.)
- 6.2. Руководители педагогического коллектива (88мин.)
- 6.3. Методист (педагог-организатор, культорганизатор, аниматор) (59мин.)
- 6.4. Отрядные вожатые (265мин.)
-
- 6.4.1. Вожатый в сотрудничестве с напарником и коллективом (15мин.)
- 6.4.2. "Болезни общения" (29мин.)
- 6.4.3. Специфика профессии "вожатый" (29мин.)
- 6.4.4. О компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря (59мин.)
- 6.4.5. Имидж вожатого детского оздоровительного лагеря (29мин.)
- 6.4.6. Критерии отбора вожатых для работы в детском оздоровительном лагере (15мин.)
- 6.5. Инструктор по физической культуре и спорту (29мин.)
- 6.6. Музыкальный работник (диджей, аккомпаниатор) (15мин.)
- 6.7. Педагог-психолог (15мин.)
- 6.8. Педагоги дополнительного образования (15мин.)
- 6.9. Педагогический отряд (44мин.)
- 6.10. Корпоративная культура лагеря (29мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (44мин.)
- Тест: Педагогические кадры лагеря (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Методика и технология работы вожатого в различные периоды смены
Время прохождения 1454 минуты
- 7.1. Методики и технологии развивающей досуговой деятельности детей в лагере (280мин.)
-
- 7.1.1. Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор - И. П. Иванов) (15мин.)
- 7.1.2. Технология совместной творчески ориентированной деятельности (СТОД) (авторы - А. А. Данилков, Н. С. Данилкова) (29мин.)
- 7.1.3. Технология командообразования (детский тимбилдинг) (74мин.)
- 7.1.4. Event-технологии (событийная педагогика) (29мин.)
- 7.1.5. Технология коучинга (29мин.)
- 7.1.6. Технология "эдьютейнмент" (44мин.)
- 7.1.7. Рекреативные технологии (44мин.)
- 7.2. Технология и методики организационного периода смены (день 1-3-й) (590мин.)
-
- 7.2.1. Вечером перед заездом детей (15мин.)
- 7.2.2. День первый (15мин.)
- 7.2.3. Прием и регистрация детей (59мин.)
- 7.2.4. Перевозка детей на транспорте (15мин.)
- 7.2.5. Вход в корпус (29мин.)
- 7.2.6. Распределение кроватей (15мин.)
- 7.2.7. Хозяйственный сбор отряда, или "операция Уют" (15мин.)
- 7.2.8. Организационный сбор отряда (29мин.)
- 7.2.9. Сбор знакомства (стартовая беседа) (44мин.)
- 7.2.10. Экскурсия по лагерю, или "Лагерная кругосветка" (29мин.)
- 7.2.11. Вечерняя миксер-программа (15мин.)
- 7.2.12. "Огонек" знакомств (59мин.)
- 7.2.13. День второй (88мин.)
- 7.2.14. Наблюдение и изучение воспитанников, интенсивное общение (44мин.)
- 7.2.15. День третий (15мин.)
- 7.2.16. Методика оформления отрядного пространства (88мин.)
- 7.2.17. Методика проведения конкурса отрядных пространств (15мин.)
- 7.2.18. Методика проведения праздника открытия смены (15мин.)
- 7.2.19. Алгоритм проведения торжественной линейки (29мин.)
- 7.2.20. Алгоритм проведения художественно-творческой части праздника (29мин.)
- 7.3. Технология и методики основного периода смены (день 4-18-й) (457мин.)
-
- 7.3.1. Техника организаторской деятельности (15мин.)
- 7.3.2. Этапы организаторской работы (29мин.)
- 7.3.3. Форма, содержание и название дела (15мин.)
- 7.3.4. Методика организации игровой деятельности (103мин.)
- 7.3.5. Методика организации конкурсных, творческих и тематических игровых программ и шоу-программ (236мин.)
- 7.3.6. Методика организации тематического дня (29мин.)
- 7.3.7. Дизайнерские и художественно-оформительские умения вожатого (29мин.)
- 7.4. Технология и методики заключительного периода смены (день 19-21-й) (59мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (44мин.)
- Тест: Методика и технология работы вожатого (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России
Время прохождения 232 минуты
- 8.1. Этапы развития системы внешкольных учреждений (59мин.)
- 8.2. Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России (44мин.)
- 8.3. История возникновения и развития педагогических отрядов в России (74мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (29мин.)
- Тест: Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Вожатская деятельность в общеобразовательной организации (школа)
Время прохождения 920 минут
- 9.1. Старший вожатый как работник системы образования (103мин.)
-
- 9.1.1. Квалификационная характеристика должности "старший вожатый" (29мин.)
- 9.1.2. Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" (29мин.)
- 9.1.3. Перечень международных и федеральных нормативных документов, регламентирующих работу старших вожатых образовательных организаций (15мин.)
- 9.1.4. Должностная инструкция старшего вожатого (29мин.)
- 9.2. Исторический аспект развития детского движения в России (147мин.)
- 9.3. Типология детских общественных объединений (118мин.)
- 9.4. Закономерности и тенденции развития детского движения в России (118мин.)
-
- 9.4.1. Детское движение: современное понятие, потенциалы (15мин.)
- 9.4.2. Современные движения школьников в России (29мин.)
- 9.4.3. Российское движение школьников (15мин.)
- 9.4.4. Юнармия (29мин.)
- 9.4.5. Большая перемена (15мин.)
- 9.4.6. Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций (15мин.)
- 9.4.7. Тенденции развития детского движения в России (15мин.)
- 9.5. Методика деятельности детских объединений в образовательном учреждении (280мин.)
-
- 9.5.1. Этапы работы старшего вожатого в образовательном учреждении (15мин.)
- 9.5.2. Методика создания общественного объединения в школе (29мин.)
- 9.5.3. Позиция старшего вожатого в деятельности детской общественной организации (44мин.)
- 9.5.4. Функции старшего вожатого в деятельности детской общественной организации (15мин.)
- 9.5.5. Личностные качества руководителя детского объединения (15мин.)
- 9.5.6. Педагогическая поддержка (сопровождение) деятельности детских общественных организаций, движений, объединений (74мин.)
- 9.5.7. Педагогическая поддержка (сопровождение) детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности (29мин.)
- 9.5.8. Модель педагогического сопровождения детских общественных объединений (29мин.)
- 9.5.9. Организация вожатской деятельности школьников (29мин.)
- 9.6. Критерии качества и результативности работы старшего вожатого (44мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (59мин.)
- Тест: Вожатская деятельность в общеобразовательной организации (школа) (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Основы вожатской деятельности" и смежным дисциплинам
Время прохождения 29 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты9
Задания9
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
86
вузов
53
преподавателя
78
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.12.163.120
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |