Этот курс и более
11 001 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Используют:
105
вузов
41
преподаватель
219
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
ординатура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлены вопросы о физиологических механизмах психических процессов и состояний. В нем представлена взаимосвязь врожденного и приобретенного в организации поведения, основные принципы организации целенаправленного поведения, дано представление о механизмах реализации познавательных процессов и их нейрофизиологическом обеспечении. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по медицинским и гуманитарным направлениям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психофизиология ,
Психофизиология профессиональной деятельности ,
Клиническая психофизиология ,
Медицинская психология ,
Прикладная психофизиология ,
Физиологические основы психической деятельности и поведения человека ,
Основы медицинской психологии ,
Физиологические механизмы психической деятельности ,
Психофизиология и психология высшей нервной деятельности ,
Психофизиология здоровья ,
Психофизиология в профессиональной деятельности ,
Психофизиология сознания ,
Психофизиология. Общие вопросы ,
Основы психофизиологии ,
Психология и психофизиология движения и познавательных процессов ,
Физиология высшей нервной деятельности, психофизиология ,
Психофизиологический отбор на профессию
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
31.08.11 Ультразвуковая диагностика,
31.08.07 Патологическая анатомия,
31.08.02 Анестезиология-реаниматология,
31.08.01 Акушерство и гинекология,
06.04.01 Биология,
37.04.01 Психология,
06.03.01 Биология,
37.03.01 Психология,
31.08.19 Педиатрия,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология,
34.03.01 Сестринское дело,
33.05.01 Фармация,
31.05.03 Стоматология,
31.05.02 Педиатрия,
31.05.01 Лечебное дело,
31.08.46 Ревматология,
30.05.02 Медицинская биофизика,
37.06.01 Психологические науки,
06.06.01 Биологические науки,
31.08.76 Стоматология детская,
31.08.67 Хирургия,
31.08.66 Травматология и ортопедия,
31.08.57 Онкология,
31.08.49 Терапия,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
31.08.42 Неврология,
31.08.37 Клиническая фармакология,
31.08.36 Кардиология,
31.08.32 Дерматовенерология,
31.08.26 Аллергология и иммунология,
31.08.21 Психиатрия-наркология,
31.08.20 Психиатрия
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
31.08.11 Ультразвуковая диагностика,
31.08.07 Патологическая анатомия,
31.08.02 Анестезиология-реаниматология,
31.08.01 Акушерство и гинекология,
06.04.01 Биология,
37.04.01 Психология,
06.03.01 Биология,
37.03.01 Психология,
31.08.19 Педиатрия,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология,
34.03.01 Сестринское дело,
33.05.01 Фармация,
31.05.03 Стоматология,
31.05.02 Педиатрия,
31.05.01 Лечебное дело,
31.08.46 Ревматология,
30.05.02 Медицинская биофизика,
37.06.01 Психологические науки,
06.06.01 Биологические науки,
31.08.76 Стоматология детская,
31.08.67 Хирургия,
31.08.66 Травматология и ортопедия,
31.08.57 Онкология,
31.08.49 Терапия,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
31.08.42 Неврология,
31.08.37 Клиническая фармакология,
31.08.36 Кардиология,
31.08.32 Дерматовенерология,
31.08.26 Аллергология и иммунология,
31.08.21 Психиатрия-наркология,
31.08.20 Психиатрия
Свернуть
Еще 67
Авторы
Лекции
Черенкова Людмила Викторовна
доктор биологических наук, доцент
Соколова Людмила Владимировна
доктор биологических наук, доцент
Краснощекова Елена Ивановна
доктор биологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Предмет психофизиологии, ее задачи и методы
Время прохождения 200 минут
- 1.1. Определение психофизиологии как науки (22мин.)
- 1.2. Предмет и задачи психофизиологии (45мин.)
- 1.3. Связь психофизиологии с системой естественнонаучных и гуманитарных знаний (45мин.)
- 1.4. Основные методы психофизиологического исследования (67мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава первая. Предмет психофизиологии, ее задачи и методы
Время прохождения 40 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава вторая. Строение нервной системы
Время прохождения 54 минуты
- 2.1. Отделы нервной системы (22мин.)
- 2.2. Строение головного мозга (22мин.)
- 2.3. Строение нейронов (22мин.)
- 2.4. Нейроглия (22мин.)
- 2.5. Принципы нейрорецепции (22мин.)
- 2.6. Нейротрансмиттеры и синапсы (22мин.)
- 2.7. Глутаматергическая система (22мин.)
- 2.8. ГАМК-ергичсская система (22мин.)
- 2.9. Активирующие (модулирующие) системы мозга (22мин.)
- 2.10. Холинергическая система (22мин.)
- 2.11. Дофаминергическая система (22мин.)
- 2.12. Серотонинергическая система (22мин.)
- 2.13. Адренергическая система (22мин.)
- Тест: Строение нервной системы (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Строение нервной системы
Время прохождения 490 минут
- 2.1. Отделы нервной системы (45мин.)
- 2.2. Строение головного мозга (45мин.)
- 2.3. Строение нейронов (22мин.)
- 2.4. Нейроглия (45мин.)
- 2.5. Принципы нейрорецепции (22мин.)
- 2.6. Нейротрансмиттеры и синапсы (45мин.)
- 2.7. Глутаматергическая система (45мин.)
- 2.8. ГАМК-ергичсская система (22мин.)
- 2.9. Активирующие (модулирующие) системы мозга (22мин.)
- 2.10. Холинергическая система (45мин.)
- 2.11. Дофаминергическая система (22мин.)
- 2.12. Серотонинергическая система (45мин.)
- 2.13. Адренергическая система (67мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Человек и среда
Время прохождения 245 минут
- 3.1. Влияние окружающей среды на организм (45мин.)
- 3.2. Формы врожденного поведения (22мин.)
- 3.3. Формы приобретенного поведения (45мин.)
- 3.4. Взаимосвязь врожденного и приобретенного в организации поведения (45мин.)
- 3.5. Структурная схема организации поведенческого акта (22мин.)
- 3.6. Доминанта как фактор организации целенаправленного поведения (67мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава третья. Человек и среда
Время прохождения 36 минут
- 3.1. Влияние окружающей среды на организм (22мин.)
- 3.2. Формы врожденного поведения (22мин.)
- 3.3. Формы приобретенного поведения (22мин.)
- 3.4. Взаимосвязь врожденного и приобретенного в организации поведения (22мин.)
- 3.5. Структурная схема организации поведенческого акта (22мин.)
- 3.6. Доминанта как фактор организации целенаправленного поведения (22мин.)
- Тест: Человек и среда (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Активизация поведения
Время прохождения 334 минуты
- 4.1. Потребности и их классификация (45мин.)
- 4.2. Типы потребностей у человека (45мин.)
- 4.3. Мотивации: формирование и фазы развития (45мин.)
- 4.4. Виды мотиваций и их общие свойства (45мин.)
- 4.5. Общая функциональная схема возникновения мотивационного состояния (22мин.)
- 4.6. Доминирующая мотивация (45мин.)
- 4.7. Принципы нейрофизиологического обеспечения доминирующих мотиваций (22мин.)
- 4.8. Регуляция мотивационного возбуждения на молекулярном уровне (67мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава четвертая. Активизация поведения
Время прохождения 38 минут
- 4.1. Потребности и их классификация (22мин.)
- 4.2. Типы потребностей у человека (22мин.)
- 4.3. Мотивации: формирование и фазы развития (22мин.)
- 4.4. Виды мотиваций и их общие свойства (22мин.)
- 4.5. Общая функциональная схема возникновения мотивационного состояния (22мин.)
- 4.6. Доминирующая мотивация (22мин.)
- 4.7. Принципы нейрофизиологического обеспечения доминирующих мотиваций (22мин.)
- 4.8. Регуляция мотивационного возбуждения на молекулярном уровне (22мин.)
- Тест: Активизация поведения (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Познавательные процессы
Время прохождения 868 минут
- 5.1. Восприятие и его свойства (22мин.)
- 5.2. Основные параметры воспринимаемых объектов (45мин.)
- 5.3. Схема структурной организации сенсорных систем (22мин.)
- 5.4. Общие принципы организации сенсорных систем (22мин.)
- 5.5. Классификация сенсорных рецепторов (45мин.)
- 5.6. Преобразование сигнала на уровне сенсорной клетки (45мин.)
- 5.7. Этапы переработки информации при восприятии (45мин.)
- 5.8. Принципы кодирования информации (22мин.)
- 5.9. Принципы декодирования информации (45мин.)
- 5.10. Теория информационного синтеза (22мин.)
- 5.11. Характеристики неассоциативиого обучения (45мин.)
- 5.12. Клеточные механизмы привыкания и сенситизации (45мин.)
- 5.13. Характеристики ассоциативного обучения (22мин.)
- 5.14. Механизмы ассоциативного обучения (22мин.)
- 5.15. Долговременная потенциация (22мин.)
- 5.16. Характеристики когнитивного обучения (45мин.)
- 5.17. Биологическая память и ее виды (45мин.)
- 5.18. Временная организация памяти (45мин.)
- 5.19. Взаимоотношение кратковременной и долговременной памяти (22мин.)
- 5.20. Различные способы организации памяти (45мин.)
- 5.21. Основные процессы, связанные с формированием следов памяти на уровне синапсов (45мин.)
- 5.22. Молекулярные механизмы долговременной памяти (22мин.)
- 5.23. Общность механизмов наследственной и индивидуальной памяти (89мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава пятая. Познавательные процессы
Время прохождения 56 минут
- 5.1. Восприятие и его свойства (22мин.)
- 5.2. Основные параметры воспринимаемых объектов (22мин.)
- 5.3. Схема структурной организации сенсорных систем (22мин.)
- 5.4. Общие принципы организации сенсорных систем (22мин.)
- 5.5. Классификация сенсорных рецепторов (22мин.)
- 5.6. Преобразование сигнала на уровне сенсорной клетки (22мин.)
- 5.7. Этапы переработки информации при восприятии (22мин.)
- 5.8. Принципы кодирования информации (22мин.)
- 5.9. Принципы декодирования информации (22мин.)
- 5.10. Теория информационного синтеза (22мин.)
- 5.11. Характеристики неассоциативиого обучения (22мин.)
- 5.12. Клеточные механизмы привыкания и сенситизации (22мин.)
- 5.13. Характеристики ассоциативного обучения (22мин.)
- 5.14. Механизмы ассоциативного обучения (22мин.)
- 5.15. Долговременная потенциация (22мин.)
- 5.16. Характеристики когнитивного обучения (22мин.)
- 5.17. Биологическая память и ее виды (22мин.)
- 5.18. Временная организация памяти (22мин.)
- 5.19. Взаимоотношение кратковременной и долговременной памяти (22мин.)
- 5.20. Различные способы организации памяти (22мин.)
- 5.21. Основные процессы, связанные с формированием следов памяти на уровне синапсов (22мин.)
- 5.22. Молекулярные механизмы долговременной памяти (22мин.)
- 5.23. Общность механизмов наследственной и индивидуальной памяти (22мин.)
- Тест: Познавательные процессы (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава шестая. Программирование поведения
Время прохождения 50 минут
- 6.1. Движения и их классификация (22мин.)
- 6.2. Принципы управления движениями (22мин.)
- 6.3. Функциональная схема организации двигательного акта (22мин.)
- 6.4. Уровни организации движений (22мин.)
- 6.5. Стратегия и тактика движений (22мин.)
- 6.6. Системы инициации движений (22мин.)
- 6.7. Речь и ее функции (22мин.)
- 6.8. Развитие речи (22мин.)
- 6.9. Характеристики речевого сигнала и речевого аппарата (22мин.)
- 6.10. Речевые зоны мозга (22мин.)
- 6.11. Роль межполушарной асимметрии в организации речи (22мин.)
- 6.12. Структуры мозга, участвующие в управлении голосовыми реакциями (22мин.)
- 6.13. Мышление и его роль в организации поведения (22мин.)
- 6.14. Особенности мышления и мыслительных понятий (22мин.)
- 6.15. Основные типы мышления (22мин.)
- 6.16. Развитие мышления (22мин.)
- 6.17. Мыслительные операции (22мин.)
- 6.18. Особенности вовлечения структур мозга при решении различных мыслительных задач (22мин.)
- 6.19. Роль межполушарной асимметрии в организации мыслительных процессов (22мин.)
- 6.20. Индивидуальные различия мыслительной деятельности (22мин.)
- Тест: Программирование поведения (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Программирование поведения
Время прохождения 713 минут
- 6.1. Движения и их классификация (45мин.)
- 6.2. Принципы управления движениями (22мин.)
- 6.3. Функциональная схема организации двигательного акта (22мин.)
- 6.4. Уровни организации движений (45мин.)
- 6.5. Стратегия и тактика движений (22мин.)
- 6.6. Системы инициации движений (45мин.)
- 6.7. Речь и ее функции (45мин.)
- 6.8. Развитие речи (22мин.)
- 6.9. Характеристики речевого сигнала и речевого аппарата (45мин.)
- 6.10. Речевые зоны мозга (45мин.)
- 6.11. Роль межполушарной асимметрии в организации речи (22мин.)
- 6.12. Структуры мозга, участвующие в управлении голосовыми реакциями (45мин.)
- 6.13. Мышление и его роль в организации поведения (45мин.)
- 6.14. Особенности мышления и мыслительных понятий (22мин.)
- 6.15. Основные типы мышления (45мин.)
- 6.16. Развитие мышления (22мин.)
- 6.17. Мыслительные операции (22мин.)
- 6.18. Особенности вовлечения структур мозга при решении различных мыслительных задач (22мин.)
- 6.19. Роль межполушарной асимметрии в организации мыслительных процессов (22мин.)
- 6.20. Индивидуальные различия мыслительной деятельности (89мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава седьмая. Регуляция поведения
Время прохождения 42 минуты
- 7.1. Внимание и его свойства (22мин.)
- 7.2. Физиологические корреляты процессов внимания (22мин.)
- 7.3. Виды внимания (22мин.)
- 7.4. Этапы развития внимания и их характеристики (22мин.)
- 7.5. Ориентировочный рефлекс как основа непроизвольного внимания (22мин.)
- 7.6. Теория нервной модели стимула (22мин.)
- 7.7. Произвольное внимание (22мин.)
- 7.8. Взаимосвязь механизмов непроизвольного и произвольного внимания (22мин.)
- 7.9. Структуры мозга, связанные с процессами внимания (22мин.)
- 7.10. Эмоции и их классификация (22мин.)
- 7.11. Дискретная и многомерная модель организации эмоций (22мин.)
- 7.12. Функции эмоций (22мин.)
- 7.13. Функциональная схема организации эмоций (22мин.)
- 7.14. Эмоции и индивидуальные различия (0мин.)
- 7.15. Развитие эмоций (0мин.)
- 7.16. Детекторная теория эмоций (0мин.)
- 7.17. Системы мозга, определяющие появление эмоций (0мин.)
- 7.18. Сознание и его роль в регуляции деятельности человека (0мин.)
- 7.19. Организация высшего уровня сознания (0мин.)
- 7.20. Две функции сознания (0мин.)
- 7.21. Бессознательное и его роль в организации поведения (0мин.)
- Тест: Регуляция поведения (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Регуляция поведения
Время прохождения 757 минут
- 7.1. Внимание и его свойства (22мин.)
- 7.2. Физиологические корреляты процессов внимания (45мин.)
- 7.3. Виды внимания (22мин.)
- 7.4. Этапы развития внимания и их характеристики (45мин.)
- 7.5. Ориентировочный рефлекс как основа непроизвольного внимания (22мин.)
- 7.6. Теория нервной модели стимула (45мин.)
- 7.7. Произвольное внимание (45мин.)
- 7.8. Взаимосвязь механизмов непроизвольного и произвольного внимания (22мин.)
- 7.9. Структуры мозга, связанные с процессами внимания (22мин.)
- 7.10. Эмоции и их классификация (45мин.)
- 7.11. Дискретная и многомерная модели организации эмоций (45мин.)
- 7.12. Функции эмоций (22мин.)
- 7.13. Функциональная схема организации эмоций (22мин.)
- 7.14. Эмоции и индивидуальные различия (45мин.)
- 7.15. Развитие эмоций (22мин.)
- 7.16. Детекторная теория эмоций (45мин.)
- 7.17. Системы мозга, определяющие появление эмоций (22мин.)
- 7.18. Сознание и его роль в регуляции деятельности человека (45мин.)
- 7.19. Организация высшего уровня сознания (45мин.)
- 7.20. Две функции сознания (22мин.)
- 7.21. Бессознательное и его роль в организации поведения (67мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Человек и общество
Время прохождения 178 минут
- 8.1. Психофизиологические предпосылки формирования личности (45мин.)
- 8.2. Соотношение биологического и социального в структуре индивидуальности и личности (45мин.)
- 8.3. Механизмы межличностного общения (45мин.)
- 8.4. Биосоциальная природа человека (45мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава восьмая. Человек и общество
Время прохождения 10 минут
- 8.1. Психофизиологические предпосылки формирования личности (0мин.)
- 8.2. Соотношение биологического и социального в структуре индивидуальности и личности (0мин.)
- 8.3. Механизмы межличностного общения (0мин.)
- 8.4. Биосоциальная природа человека (0мин.)
- Тест: Человек и общество (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
146
вузов
61
преподаватель
465
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.226.4.14
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |