Этот курс и более
11 156 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в современной образовательной среде. Учебник ставит перед собой задачу осветить ряд важнейших вопросов в этой области: что такое детская одаренность? Как её диагностировать? Можно ли прогнозировать выдающиеся достижения? Как развивать потенциал личности ребенка? В соответствии с этой проблематикой структурирован материал книги. В учебнике приведен ряд методик диагностики одаренности, который поможет как студентам и педагогам, так и родителям.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Педагогика ,
Детская психология ,
Педагогика и психология ,
Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми ,
Психология одаренности ,
Педагогическая работа ,
Одаренный ребенок ,
Психологические особенности развития одаренных детей ,
Особенности работы с одаренными учащимися ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка ,
Работа с одаренными детьми ,
Особенности работы с одаренными детьми ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в школе ,
Проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ,
Организация деятельности по реализации программ дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Савенков Александр Ильич
доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ
Время прохождения 2577 минут
- Глава 1. Эволюция философско-психологических учений о гении (406мин.)
-
- 1.1. Источники знаний об одаренности (19мин.)
- 1.2. Гений и гениальность в трудах философов прошлого (77мин.)
- 1.3. Гений и гениальность как продукты воспитания (58мин.)
- 1.4. Одаренность в исследованиях врачей и биологов прошлого (77мин.)
- 1.5. Учения о гении в философии конца XVIII - начала XIX века (58мин.)
- 1.6. Проблема художественного таланта в научных трудах XIX века (19мин.)
- 1.7. Первые экспериментальные исследования (97мин.)
- Эволюция философско-психологических учений о гении (18мин.)
- Глава 2. Изучение интеллектуальной одаренности (271мин.)
- Глава 3. Современные концепции одаренности (658мин.)
-
- 3.1. Разработка современных концепций одаренности (19мин.)
- 3.2. Одаренность как качественное сочетание способностей (58мин.)
- 3.3. Модель "структура интеллекта" (58мин.)
- 3.4. Возрастная одаренность (19мин.)
- 3.5. Интеллектуальная и творческая одаренность (39мин.)
- 3.6. Концепции творческой одаренности (19мин.)
- 3.7. Модель человеческого потенциала (39мин.)
- 3.8. Развитие идеи потенциала (39мин.)
- 3.9. Одаренность как проявление своеобразия индивидуального ментального опыта (19мин.)
- 3.10. Однофакторные и многофакторные модели одаренности (19мин.)
- 3.11. Мюнхенская модель одаренности (39мин.)
- 3.12. Одаренность как динамическая характеристика личности (19мин.)
- 3.13. Динамическая концепция одаренности (19мин.)
- 3.14. Продуктивность деятельности и общие способности (58мин.)
- 3.15. Одаренность и способности (19мин.)
- 3.16. Структурно-динамическая теория интеллекта (39мин.)
- 3.17. "Рабочая концепция одаренности" (19мин.)
- 3.18. Интегративная концепция одаренности (155мин.)
- Современные концепции одаренности (14мин.)
- Глава 4. Творчество и одаренность (271мин.)
- Глава 5. Одаренные дети. Особенности психического развития (870мин.)
-
- 5.1. Образовательная практика и детская одаренность (58мин.)
- 5.2. Общее и частное в развитии (58мин.)
- 5.3. Самоактуализация и самоактуализаторы (39мин.)
- 5.4. Гетерохрония и диссинхрония развития (39мин.)
- 5.5. Изучение особенностей развития одаренных как научно-психологическая проблема (19мин.)
- 5.6. Особенности развития когнитивной сферы (309мин.)
- 5.7. Особенности развития психосоциальной сферы (213мин.)
- 5.8. Особенности физического развития (135мин.)
- Одаренные дети. Особенности психического развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Время прохождения 856 минут
- Глава 6. Диагностика детской одаренности (232мин.)
-
- 6.1. Диагностика как центральная проблема психологии детской одаренности (19мин.)
- 6.2. Разные уровни решения задач диагностики детской одаренности (19мин.)
- 6.3. Организационно-педагогический уровень решения проблем диагностики одаренности (39мин.)
- 6.4. Принципы диагностики детской одаренности (39мин.)
- 6.5. Основные элементы модели диагностики одаренности (116мин.)
- Диагностика детской одаренности (10мин.)
- Глава 7. Диагностика интеллекта (77мин.)
- Глава 8. Диагностика креативности (271мин.)
-
- 8.1. Основные подходы к изучению творчества (19мин.)
- 8.2. Психометрический подход к оценке креативности (135мин.)
- 8.3. Альтернативы психометрическому подходу к оценке креативности (19мин.)
- 8.4. Социально-личностный подход к изучению творчества (77мин.)
- 8.5. Альтернативный подход к изучению творчества (39мин.)
- Диагностика креативности (14мин.)
- Глава 9. Диагностика художественной одаренности и художественная практика детей (193мин.)
-
- 9.1. Диагностика и развитие художественных способностей (97мин.)
- 9.2. Детское рисование и психическое развитие ребенка (39мин.)
- 9.3. Литературно-художественная практика детей (19мин.)
- 9.4. Театрально-художественная деятельность детей (39мин.)
- Диагностика художественной одаренности и художественная практика детей (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1007 минут
- Глава 10. Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития (464мин.)
-
- 10.1. Главная проблема психологии (19мин.)
- 10.2. Общая характеристика биологических и средовых факторов (174мин.)
- 10.3. Границы генотипа и среды (116мин.)
- 10.4. Средовое влияние и развитие одаренности (97мин.)
- 10.5. Основные теории взаимодействия среды и генотипа (58мин.)
- Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития (10мин.)
- Глава 11. Практический интеллект и жизненный успех (213мин.)
- Глава 12. Прогнозирование развития одаренной личности (251мин.)
-
- 12.1. Постановка проблемы (39мин.)
- 12.2. Психогенетические основания построения прогноза развития одаренности (58мин.)
- 12.3. Темп и итог развития (19мин.)
- 12.4. Прогноз в динамичном мире (19мин.)
- 12.5. Прогнозирование ближайших достижений (19мин.)
- 12.6. Раннее обучение и будущие достижения (39мин.)
- 12.7. Интеллект и профессиональные достижения (58мин.)
- Прогнозирование развития одаренной личности (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Время прохождения 1745 минут
- Глава 13. Дифференциация и индивидуализация обучения одаренных детей (309мин.)
-
- 13.1. Развитие детской одаренности и организационные основы функционирования образовательных систем (39мин.)
- 13.2. Дифференциация и индивидуализация обучения в культурно-образовательной традиции (19мин.)
- 13.3. Виды дифференциации обучения (77мин.)
- 13.4. Формы дифференциации обучения (116мин.)
- 13.5. Уровни дифференциации обучения (58мин.)
- Дифференциация и индивидуализация обучения одаренных детей (12мин.)
- Глава 14. Содержание образования и развитие детской одаренности (193мин.)
-
- 14.1. Содержание образования как фактор развития детской одаренности (116мин.)
- 14.2. Интерналистские и экстерналистские основания построения дидактических систем (19мин.)
- 14.3. Педоцентрическая модель содержания образования и развитие детской одаренности (58мин.)
- Содержание образования и развитие детской одаренности (10мин.)
- Глава 15. Психологические и педагогические аспекты проблемы разработки содержания образования одаренных (348мин.)
-
- 15.1. Основное и дополнительное образование (39мин.)
- 15.2. Количественные и качественные изменения содержания образования (97мин.)
- 15.3. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей (19мин.)
- 15.4. Модель "три вида обогащения учебных программ" Дж. Рензулли (19мин.)
- 15.5. Модель обогащения содержания образования (174мин.)
- Психологические и педагогические аспекты проблемы разработки содержания образования одаренных (14мин.)
- Глава 16. Формы организации учебной деятельности как фактор развития детской одаренности (348мин.)
-
- 16.1. Форма организации учебной деятельности (19мин.)
- 16.2. Классно-урочная форма организации учебной деятельности и развитие детской одаренности (58мин.)
- 16.3. Индивидуальное обучение (39мин.)
- 16.4. Альтернативные формы организации учебной деятельности (193мин.)
- 16.5. Коллективные формы организации учебной деятельности (39мин.)
- Формы организации учебной деятельности как фактор развития детской одаренности (14мин.)
- Глава 17. Методы и средства образовательной деятельности как факторы развития детской одаренности (445мин.)
-
- 17.1. Методика разработки программ курсов горизонтального обогащения (174мин.)
- 17.2. Традиционные и новые образовательные средства как фактор развития детской одаренности (232мин.)
- 17.3. Подготовка педагога к работе по развитию детской одаренности (39мин.)
- Методы и средства образовательной деятельности как факторы развития детской одаренности (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Методики диагностики одаренности педагогами и родителями
Время прохождения 193 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология одаренности" и смежным дисциплинам
Время прохождения 58 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты17
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
127
вузов
55
преподавателей
264
студента
Используют:
211
вузов
71
преподаватель
689
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.247.237
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |