Этот курс и более
11 156 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
260
вузов
121
преподаватель
1.5K
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Предлагаемый учебник будет интересен всем, кто изучает и преподает курс психологии развития и возрастной психологии. Книга позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и методами исследования и диагностики различных сфер психической деятельности и личности применительно к каждому из периодов развития человека: от младенчества до поздней взрослости. В учебнике последовательно излагаются основные этапы развития каждой психической сферы личности на протяжении всего онтогенеза с последующим анализом их особенностей в каждом возрастном периоде. Некоторые разделы представлены впервые. Учебник снабжен методическими материалами для самостоятельных и семинарских занятий.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Возрастная психология ,
Психология развития и возрастная психология ,
Психология развития ,
Взрослость и зрелость в психологии развития ,
Общая и возрастная психология ,
Современные проблемы психологии развития ,
Современные теории психологии развития ,
Психология развития и возрастная психология с практикумом ,
Методологические основы психологии развития ,
Возрастная психология и психология развития ,
Теоретические и методологические проблемы современной психологии развития ,
Избранные проблемы психологии развития ,
Психология развития личности в онтогенезе ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Общая и возрастная психофизиология ,
Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов и кризисов профессионального становления ,
Психология развития и возрастная психофизиология ,
Психология развития личности ,
Современные проблемы детской и возрастной психологии ,
Основы общей и возрастной психологии ,
Современные тенденции и закономерности психологии развития
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
44.07.02 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.06.01 Психологические науки,
39.04.02 Социальная работа,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
37.03.01 Психология,
39.03.02 Социальная работа,
34.03.01 Сестринское дело,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология,
37.03.02 Конфликтология
39.03.01 Социология,
44.07.02 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.06.01 Психологические науки,
39.04.02 Социальная работа,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
37.03.01 Психология,
39.03.02 Социальная работа,
34.03.01 Сестринское дело,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология,
37.03.02 Конфликтология
Свернуть
Еще 13
Авторы
Лекции
Анисимова Ольга Михайловна
кандидат психологических наук, доцент
Дерманова Ирина Борисовна
кандидат психологических наук, доцент
Данилова Марина Викторовна
кандидат психологических наук
Логинова Наталья Анатольевна
доктор психологических наук, профессор
Петраш Марина Дмитриевна
кандидат психологических наук, доцент
Манукян Виктория Робертовна
кандидат психологических наук, доцент
Стрижицкая Ольга Юрьевна
кандидат психологических наук, профессор
Головей Лариса Арсеньевна
доктор психологических наук, профессор
Василенко Виктория Евгеньевна
кандидат психологических наук, доцент
Рыкман Людмила Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Трошихина Евгения Германовна
кандидат психологических наук, доцент
Савенышева Светлана Станиславовна
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Время прохождения 648 минут
- Глава 1. Введение в психологию развития и возрастную психологию (62мин.)
- Глава 2. Методы психологии развития (62мин.)
- Глава 3. Теории психического развития человека (145мин.)
- Глава 4. Системный подход в психологии развития и возрастной психологии (104мин.)
- Глава 5. Периодизация психического развития в онтогенезе (166мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
Время прохождения 6749 минут
- Глава 6. Физическое развитие. Конституция и психомоторная организация человека (540мин.)
-
- 6.1. Физическое развитие (62мин.)
- 6.2. Телосложение. Определение типа телосложения (145мин.)
- 6.3. Биологический возраст (62мин.)
- 6.4. Общая характеристика психомоторной организации человека (42мин.)
- 6.5. Психомоторное развитие в разные периоды онтогенеза (125мин.)
- 6.6. Методы исследования психомоторной сферы (62мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Физическое развитие. Конституция и психомоторная организация человека (12мин.)
- Глава 7. Развитие когнитивных процессов, речи, интеллекта, креативности (1038мин.)
-
- 7.1. Когнитивные процессы и интеллект: понятия, виды и подходы к изучению (42мин.)
- 7.2. Развитие когнитивных процессов и интеллекта в онтогенезе (187мин.)
- 7.3. Методы исследования и диагностики когнитивных процессов и интеллекта (457мин.)
- 7.4. Речь, развитие и методы исследования (166мин.)
- 7.5. Креативность: развитие в онтогенезе, исследование и диагностика (145мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (42мин.)
- Развитие когнитивных процессов, речи, интеллекта, креативности (10мин.)
- Глава 8. Эмоциональное развитие и эмоциональная сфера личности (602мин.)
-
- 8.1. Общая характеристика эмоциональной сферы человека (42мин.)
- 8.2. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе (125мин.)
- 8.3. Методы психологической диагностики и исследования эмоциональной сферы человека (415мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Эмоциональное развитие и эмоциональная сфера личности (10мин.)
- Глава 9. Развитие потребностно-мотивационной и волевой сфер личности (561мин.)
-
- 9.1. Основные категории потребностно-мотивационной и волевой сфер личности и их соотношение (83мин.)
- 9.2. Развитие потребностно-мотивационной и волевой сфер личности в онтогенезе (83мин.)
- 9.3. Методы исследования потребностно-мотивационной и волевой сфер личности на разных этапах онтогенеза (374мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Развитие потребностно-мотивационной и волевой сфер личности (12мин.)
- Глава 10. Ценностно-смысловая сфера личности (374мин.)
-
- 10.1. Психологическое содержание и место ценностно-смысловой сферы в целостной структуре личности (21мин.)
- 10.2. Формирование, развитие и изменение ценностно-смысловой сферы личности в онтогенезе (332мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Ценностно-смысловая сфера личности (12мин.)
- Глава 11. Морально-нравственная сфера личности и ее развитие (478мин.)
-
- 11.1. Общая характеристика нравственной сферы человека (42мин.)
- 11.2. Развитие нравственной сферы личности в онтогенезе (83мин.)
- 11.3. Методы исследования нравственной сферы личности (312мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Морально-нравственная сфера личности и ее развитие (10мин.)
- Глава 12. Я-концепция, ее структура и функции (332мин.)
- Глава 13. Структура личности (291мин.)
- Глава 14. Субъективная реальность (353мин.)
- Глава 15. Совладающее поведение: становление и развитие (436мин.)
-
- 15.1. Основные понятия и концепции совладающего поведения (42мин.)
- 15.2. Половозрастные закономерности копинг-поведения (104мин.)
- 15.3. Методы исследования копинг-поведения (270мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Совладающее поведение: становление и развитие (12мин.)
- Глава 16. Психологическая зрелость и благополучие личности (706мин.)
-
- 16.1. Психологическая зрелость личности: подходы и критерии (125мин.)
- 16.2. Развитие психологической зрелости личности в онтогенезе (125мин.)
- 16.3. Методы изучения психологической зрелости и благополучия личности (436мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Психологическая зрелость и благополучие личности (10мин.)
- Глава 17. Развитие межличностных отношений (561мин.)
-
- 17.1. Понятие, виды межличностных отношений (42мин.)
- 17.2. Становление межличностных отношений в онтогенезе (104мин.)
- 17.3. Методы исследования и диагностики межличностных отношений человека в онтогенезе (395мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Развитие межличностных отношений (10мин.)
- Глава 18. Жизненный путь личности и психобиографические методы (291мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Время прохождения 953 минуты
- Глава 19. Пренатальный период (42мин.)
- Глава 20. Период новорожденности (0-1 мес.) (42мин.)
- Глава 21. Младенческий период (1 мес. - 1 год) (62мин.)
- Глава 22. Период раннего детства (1-3 года) (83мин.)
- Глава 23. Дошкольный период (3 - 6-7 лет) (83мин.)
- Глава 24. Младший школьный возраст (6-7 - 10-11 лет) (62мин.)
- Глава 25. Подростковый возраст (10-11 - 15 лет) (104мин.)
- Глава 26. Юношеский период (15-18 лет) (83мин.)
- Глава 27. Период взрослости (18 - 55-60 лет) (145мин.)
- Глава 28. Период геронтогенеза (125мин.)
- Тест: Психологическая харакетеристика возрастных периодов развития человека (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Программа семинарских занятий к разделам II и III
Время прохождения 187 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новинки по дисциплине "Психология развития и возрастная психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 62 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео3
Тесты19
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
105
вузов
33
преподавателя
199
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.119.166.141
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |