Этот курс и более
11 158 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНТОГЕНЕЗ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе рассматриваются основные теоретические концепции психического развития в онтогенезе. Особое внимание уделяется возрастной периодизации психического развития на основе культурно-исторической парадигмы. Дан полный жизненный цикл человека с рождения до глубокой старости с точки зрения чередования стабильных и кризисных периодов. Описываются новообразования каждого возраста с учетом их динамики и преемственности. Представлены современные подходы к типологии аномального развития.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Возрастная психология ,
Основы логопедии ,
Психология общения ,
Психология развития и возрастная психология ,
Психология делового общения ,
Логопедия ,
Тифлопедагогика ,
Введение в логопедию ,
Сурдопедагогика ,
Обобщающий курс логопедии ,
Теоретические основы логопедии ,
Олигофренопедагогика ,
Основы олигофренопедагогики ,
Психология деловых отношений ,
Основы сурдопедагогики ,
Основы тифлопедагогики ,
Основы логопедической работы ,
Психология деловых коммуникаций ,
Психология делового общения в профессиональной сфере ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 0
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Лаврова Галина Николаевна
кандидат педагогических наук
Солдатова Елена Леонидовна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть I. Введение в психологию развития
Время прохождения 910 минут
- 1.1. Предмет психологии развития. Понятие о психическом развитии (72мин.)
- 1.2. История различных подходов к периодизации жизни человека (72мин.)
- 1.3. Теоретические представления о психическом развития (432мин.)
-
- 1.3.1. Биогенетический подход (18мин.)
- 1.3.2. Бихевиоризм (18мин.)
- 1.3.3. Персоналистический подход (36мин.)
- 1.3.4. Классический психоанализ З. Фрейда (90мин.)
- 1.3.5. Аналитическая психология К.-Г. Юнга (36мин.)
- 1.3.6. Индивидуальная психология А. Адлера (18мин.)
- 1.3.7. Эпигенетическая теория Э. Эриксона (54мин.)
- 1.3.8. Генетическая психология Ж. Пиаже (54мин.)
- 1.3.9. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского (72мин.)
- 1.3.10. Развитие культурно-исторического подхода в концепции нормативных кризисов взрослости (54мин.)
- 1.4. Место психологии развития в системе научного знания (18мин.)
- 1.5. Задачи психологии развития (18мин.)
- 1.6. Методы исследования в психологии развития (126мин.)
- Тест: Введение в психологию развития (172мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. Особенности психического развития на разных возрастных этапах
Время прохождения 2380 минут
- 2.1. Развитие ребенка от рождения до года. Младенчество (360мин.)
- 2.2. Развитие ребенка от года до трех лет. Раннее детство (252мин.)
- 2.3. Дошкольный период (378мин.)
- 2.4. Младший школьный возраст (270мин.)
- 2.5. Подростковый возраст (288мин.)
- 2.6. Юношеский возраст (108мин.)
- 2.7. Период зрелости (342мин.)
- 2.8. Период геронтогенеза (198мин.)
- Тест: Особенности психического развития на разных возрастных этапах (184мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III. Дизонтогенез
Время прохождения 3190 минут
- 3.1. Проблемы онтогенеза в специальной психологии (198мин.)
- 3.2. Причины нарушений психического развития ребенка. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития (162мин.)
- 3.3. Классификация психического дизонтогенеза (216мин.)
- 3.4. Возрастная обусловленность отклонений психического развития детей (234мин.)
-
- 3.4.1. Возрастной фактор и его роль в возникновении отклонений в психическом развитии ребенка (36мин.)
- 3.4.2. Возрастные закономерности нарушений психического развития в младенческом возрасте (72мин.)
- 3.4.3. Возрастные закономерности нарушений психического развития в преддошкольном возрасте (36мин.)
- 3.4.4. Возрастные закономерности нарушений психического развития ребёнка в дошкольном возрасте (36мин.)
- 3.4.5. Возрастные закономерности нарушений психического развития детей в младшем школьном и подростковом возрасте (54мин.)
- 3.5. Базовая структурная организация психического развития (234мин.)
-
- 3.5.1. Представления о системности и структуре психического развития (36мин.)
- 3.5.2. Базовая структурная организация психического развития. Регуляторные структуры обеспечения произвольной психической активности (36мин.)
- 3.5.3. Ментальные структуры (54мин.)
- 3.5.4. Аффективная организация поведения и сознания (108мин.)
- 3.6. Типология отклоняющегося развития (2070мин.)
-
- 3.6.1. Тотальное недоразвитие и его варианты (342мин.)
- 3.6.2. Варианты и формы задержанного развития (144мин.)
- 3.6.3. Варианты и формы парциального недоразвития отдельных компонентов психической деятельности (414мин.)
- 3.6.4. Асинхронное развитие и его виды (486мин.)
- 3.6.5. Повреждённое развитие, его виды и варианты (144мин.)
- 3.6.6. Дефицитарное развитие. Его варианты и формы (522мин.)
- Тест: Дизонтогенез (76мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты3
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
238
вузов
101
преподаватель
914
студентов
Научная школа:
Тверской государственный университет (г. Тверь)
Используют:
225
вузов
99
преподавателей
786
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.129.211.190
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |