Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА
Используют:
170
вузов
69
преподавателей
568
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В Разделе I и II курса рассмотрены положения темпорального подхода в изучении деятельности, сознания, опыта профессионала, направления психологического анализа работы, классификации профессий. Раскрываются проблемы психологии трудовой мотивации, психологии профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, индивидуального стиля деятельности и психологических условий оптимизации групповых форм труда. Большое внимание уделено вопросам исследования, оценки и оптимизации функциональных состояний работников. В Разделе III представлены основные проблемы, концепции, методы инженерной психологии и эргономики. Рассмотрено психологическое понимание ошибки деятельности человека-профессионала, методы анализа, причины ошибок и пути их профилактики. Обсуждаются теоретические подходы, проблемы и методы исследования когнитивных и сенсо-моторных процессов в труде операторов в инженерной психологии. Коллектив авторов — ведущие ученые и преподаватели в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе «Юрайт» (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемую дисциплину. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов факультетов психологии, преподавателей вузов, а также для психологов-практиков и представителей смежных специальностей.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психология труда ,
Инженерная психология и эргономика ,
Инженерная психология ,
Психология труда, инженерная психология и эргономика ,
Основы инженерной психологии и эргономики ,
Основы психологии труда ,
Эргономика и инженерная психология ,
Психология труда и инженерная психология ,
Психология инженерной деятельности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
27.03.01 Стандартизация и метрология,
27.05.01 Специальные организационно-технические системы,
20.03.01 Техносферная безопасность,
37.05.01 Клиническая психология,
17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
27.03.05 Инноватика,
27.03.04 Управление в технических системах,
21.05.04 Горное дело,
09.03.03 Прикладная информатика,
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов,
27.03.02 Управление качеством,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов,
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства,
22.03.02 Металлургия,
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
10.03.01 Информационная безопасность,
09.03.04 Программная инженерия,
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи,
05.03.06 Экология и природопользование,
09.03.02 Информационные системы и технологии,
21.05.06 Нефтегазовые техника и технологии,
15.03.01 Машиностроение,
05.03.01 Геология,
07.03.01 Архитектура,
07.03.03 Дизайн архитектурной среды,
08.03.01 Строительство,
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем,
11.03.01 Радиотехника,
11.03.04 Электроника и наноэлектроника,
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы,
12.03.01 Приборостроение,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии,
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника,
23.03.01 Технология транспортных процессов,
15.03.02 Технологические машины и оборудование,
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств,
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств,
15.03.06 Мехатроника и робототехника,
16.03.01 Техническая физика,
18.03.01 Химическая технология,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
20.03.02 Природообустройство и водопользование,
21.03.01 Нефтегазовое дело,
21.03.02 Землеустройство и кадастры,
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов,
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
22.04.02 Металлургия
27.05.01 Специальные организационно-технические системы,
20.03.01 Техносферная безопасность,
37.05.01 Клиническая психология,
17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
27.03.05 Инноватика,
27.03.04 Управление в технических системах,
21.05.04 Горное дело,
09.03.03 Прикладная информатика,
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов,
27.03.02 Управление качеством,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов,
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства,
22.03.02 Металлургия,
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
10.03.01 Информационная безопасность,
09.03.04 Программная инженерия,
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи,
05.03.06 Экология и природопользование,
09.03.02 Информационные системы и технологии,
21.05.06 Нефтегазовые техника и технологии,
15.03.01 Машиностроение,
05.03.01 Геология,
07.03.01 Архитектура,
07.03.03 Дизайн архитектурной среды,
08.03.01 Строительство,
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем,
11.03.01 Радиотехника,
11.03.04 Электроника и наноэлектроника,
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы,
12.03.01 Приборостроение,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии,
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника,
23.03.01 Технология транспортных процессов,
15.03.02 Технологические машины и оборудование,
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств,
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств,
15.03.06 Мехатроника и робототехника,
16.03.01 Техническая физика,
18.03.01 Химическая технология,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
20.03.02 Природообустройство и водопользование,
21.03.01 Нефтегазовое дело,
21.03.02 Землеустройство и кадастры,
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов,
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
22.04.02 Металлургия
Свернуть
Еще 57
Авторы
Лекции
Барабанщикова Валентина Владимировна
доктор психологических наук, профессор
Величковский Борис Борисович
доктор психологических наук
Солнцева Галина Николаевна
кандидат психологических наук, доцент
Девишвили Важа Михайлович
кандидат биологических наук, доцент
Обознов Александр Александрович
доктор психологических наук, профессор
Шмелев Александр Георгиевич
доктор психологических наук, профессор
Леонова Анна Борисовна
доктор психологических наук, профессор
Леонов Сергей Владимирович
кандидат психологических наук
Носкова Ольга Геннадьевна
доктор психологических наук, профессор
Кононова Виктория Николаевна
кандидат психологических наук
Чернышева Ольга Николаевна
кандидат психологических наук, доцент
Кузнецова Алла Спартаковна
кандидат психологических наук, доцент
Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна
кандидат психологических наук
Заварцева Марина Михайловна
кандидат психологических наук
Самоненко Юрий Анатольевич
доктор педагогических наук, профессор
Демин Андрей Николаевич
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ
Время прохождения 1568 минут
- Тема 1. Обзорная характеристика психологических наук о труде (274мин.)
-
- 1.1. Понятие "труд" и его отличие от нетрудовых форм человеческой активности (26мин.)
- 1.2. Тенденции изменения мира труда в начале XXI века (39мин.)
- 1.3. Современные науки о труде и людях труда (13мин.)
- 1.4. Психологические науки о труде и смежные научные направления в России конца XIX - первой трети ХХ века (52мин.)
- 1.5. Психология труда и смежные психологические дисциплины в России второй половины ХХ - начала ХХI века (78мин.)
- 1.6. Психология труда и отраслевые направления прикладной психологии (13мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 1. Обзорная характеристика психологических наук о труде (30мин.)
- Тема 2. Теоретико-методологические основы психологии труда и инженерной психологии (235мин.)
-
- 2.1. Системный подход в психологии труда и инженерной психологии (13мин.)
- 2.2. Эргатическая система, эргатические функции и их группировка (13мин.)
- 2.3. Теория деятельности и ее использование в психологии труда и инженерной психологии (39мин.)
- 2.4. Принцип единства теории и практики (39мин.)
- 2.5. Понятие субъекта в психологии труда и инженерной психологии (26мин.)
- 2.6. Психические регуляторы активности субъекта труда (13мин.)
- 2.7. Особенности методов психологии труда и инженерной психологии как прикладных дисциплин (13мин.)
- 2.8. Миссия и сверхзадачи психологии труда и инженерной психологии (13мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (39мин.)
- Тема 2. Теоретико-методологические основы психологии труда и инженерной психологии (18мин.)
- Тема 3. Психологическое профессиоведение (483мин.)
-
- 3.1. Вводные понятия (52мин.)
- 3.2. Направления психологического профессиографирования (13мин.)
- 3.3. Подходы в изучении психологического своеобразия профессиональных действий (26мин.)
- 3.4. Трудовой пост и его компоненты (13мин.)
- 3.5. Методы психологического изучения профессий (131мин.)
- 3.6. Этапы и способы составления профессиограммы и психограммы (13мин.)
- 3.7. Классификации профессий в психологическом профессиоведении (52мин.)
- 3.8. Классификация профессий для старшеклассников (39мин.)
- 3.9. Методы классификации профессий (13мин.)
- 3.10. Модульный подход в профессиографии (13мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (65мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (52мин.)
- Тема 3. Психологическое профессиоведение (30мин.)
- Тема 4. Временнóй анализ труда профессионала (444мин.)
-
- 4.1. Постановка проблем временнóго анализа труда и выбор методологических ориентиров (26мин.)
- 4.2. Основные временные категории: срок, временнáя задача, временные операции, длительность (131мин.)
- 4.3. Время в структурах профессионального опыта (13мин.)
- 4.4. Темпоральность экстремальной ситуации (26мин.)
- 4.5. Время и образ мира (78мин.)
- 4.6. Какими методами можно изучать темпоральность деятельности, сознания и опыта профессионала? (13мин.)
- 4.7. Временные синтезы. Временная форма процессов (91мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (65мин.)
- Тема 4. Временн'ой анализ труда профессионала (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА
Время прохождения 4055 минут
- Тема 5. Особенности мотивационной направленности субъекта труда (300мин.)
-
- 5.1. Основные понятия и проблемные области в исследовании трудовой мотивации (78мин.)
- 5.2. Исторический контекст развития концепций трудовой мотивации (26мин.)
- 5.3. Краткое описание основных концепций трудовой мотивации (157мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 5. Особенности мотивационной направленности субъекта труда (34мин.)
- Тема 6. Развитие человека как субъекта труда (457мин.)
-
- 6.1. Основные характеристики и индикаторы развития человека как субъекта труда (144мин.)
- 6.2. Общие закономерности развития человека как субъекта труда (26мин.)
- 6.3. Развитие человека как субъекта труда в онтогенезе и в цикле профессионализации (91мин.)
- 6.4. Источники профессионального развития и его варианты (131мин.)
- 6.5. Методы исследования развития человека как субъекта труда (13мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (52мин.)
- Тема 6. Развитие человека как субъекта труда (50мин.)
- Тема 7. Психология формирования профессионализма (352мин.)
-
- 7.1. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий в профессиональном обучении (52мин.)
- 7.2. Принцип опосредованности деятельности. Системная методология в совершенствовании общего и профессионального обучения (39мин.)
- 7.3. Современные методы обучения персонала и их классификация (183мин.)
- 7.4. Компетентностный подход в прикладной психологии и педагогике (13мин.)
- 7.5. Оценка эффективности профессионального обучения (13мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (39мин.)
- Тема 7. Психология формирования профессионализма (16мин.)
- Тема 8. Профессиональное самоопределение и карьерное консультирование (522мин.)
-
- 8.1. История и современное состояние зарубежной практики психологической профессиональной ориентации (13мин.)
- 8.2. Профессиональная ориентация и консультирование по выбору профессии в России (39мин.)
- 8.3. Зарубежные теоретические концепции в психологическом обеспечении профессионального самоопределения (235мин.)
- 8.4. Современные отечественные концепции профессионального самоопределения (39мин.)
- 8.5. Методы индивидуальной и групповой профессиональной ориентации и консультации (26мин.)
- 8.6. Опыт работы Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" (91мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (65мин.)
- Тема 8. История и современное состояние зарубежной практики психологической профессиональной ориентации (50мин.)
- Тема 9. Индивидуальный стиль трудовой деятельности (261мин.)
-
- 9.1. Исследования стиля жизни и деятельности в психологии (26мин.)
- 9.2. Концепция интегральной индивидуальности В. С. Мерлина и индивидуальный стиль деятельности (52мин.)
- 9.3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности, его генез, разновидности, характеристики (117мин.)
- 9.4. Методы психологического изучения, оценки и формирования индивидуального стиля деятельности (13мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (39мин.)
- Тема 9. Индивидуальный стиль трудовой деятельности (20мин.)
- Тема 10. Введение в психологию профессионального отбора (196мин.)
-
- 10.1. Профессиональная пригодность как свойство системы "субъект труда - профессия" (26мин.)
- 10.2. История применения психологического профессионального отбора (26мин.)
- 10.3. Современное состояние психологического отбора персонала (26мин.)
- 10.4. Правовые и этические нормы прогнозирования профессиональной пригодности (13мин.)
- 10.5. Эффективность труда работников и способы ее оценки (65мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 10. Введение в психологию профессионального отбора (14мин.)
- Тема 11. Психометрические проблемы профессионального отбора (352мин.)
-
- 11.1. Недостатки распространенных подходов (65мин.)
- 11.2. Надежность и валидность методики (52мин.)
- 11.3. Экспертная валидизация методики (65мин.)
- 11.4. Точность прогноза (78мин.)
- 11.5. Рентабельность методики (65мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 11. Психометрические проблемы профессионального отбора (28мин.)
- Тема 12. Диагностика организационного поведения в ассессмент-центрах (248мин.)
-
- 12.1. Что такое диагностика организационного поведения? (39мин.)
- 12.2. Принципы валидизации и применения методов диагностики организационного поведения в процедурах отбора и развития персонала (26мин.)
- 12.3. Компетентностно-ориентированные технологии диагностики организационного поведения (65мин.)
- 12.4. Примеры развивающих ассессмент-технологий (13мин.)
- 12.5. Метод "Центр оценки" (52мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (39мин.)
- Тема 12. Диагностика организационного поведения в ассессмент-центрах (16мин.)
- Тема 13. Функциональные состояния и работоспособность человека в профессиональной деятельности (378мин.)
-
- 13.1. Понятия "функциональное состояние человека" и "работоспособность" в психологии труда и смежных дисциплинах (39мин.)
- 13.2. Основные подходы к анализу функциональных состояний (52мин.)
- 13.3. Общие классификации видов ФС. Основные типы состояний сниженной работоспособности (65мин.)
- 13.4. Задачи оценки и оптимизации функциональных состояний человека в профессиональной деятельности (13мин.)
- 13.5. Цели и методы диагностики функциональных состояний (39мин.)
- 13.6. Комплексные психологические технологии профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний (65мин.)
- 13.7. Эргономические основы проектирования режимов труда и отдыха (26мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (52мин.)
- Тема 13. Функциональные состояния и работоспособность человека в профессиональной деятельности (20мин.)
- Тема 14. Психология труда и эргономика в социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов (352мин.)
-
- 14.1. Организация помощи инвалидам в России (26мин.)
- 14.2. Психологические аспекты трудотерапии как средства реабилитации больных и инвалидов (78мин.)
- 14.3. Эргономическое проектирование предметно-пространственного окружения инвалидов (65мин.)
- 14.4. Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья (131мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (39мин.)
- Тема 14. Психология труда и эргономика в социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов (20мин.)
- Тема 15. Психология группового субъекта труда (313мин.)
-
- 15.1. Понятие "групповой субъект труда" (13мин.)
- 15.2. Психологические проблемы формирования команд работников (39мин.)
- 15.3. Психологические характеристики совместной трудовой деятельности, методы диагностики и способы оптимизации (52мин.)
- 15.4. Специфика операторских групп на транспорте (26мин.)
- 15.5. Профессиональное общение и его разновидности (52мин.)
- 15.6. Типы лидерства и стили руководства в трудовых коллективах, методы их диагностики (39мин.)
- 15.7. Противоречия и конфликты в совместном труде (39мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 15. Психология группового субъекта труда (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА
Время прохождения 3148 минут
- Тема 16. Подходы и концепции инженерной психологии (483мин.)
-
- 16.1. Общенаучное представление о системах управления и деятельности оператора (117мин.)
- 16.2. Подходы к анализу деятельности оператора и задачи инженерной психологии (26мин.)
- 16.3. Концепции деятельности человека в системах "человек - машина" (91мин.)
- 16.4. Методы исследования и проектирования в инженерной психологии (52мин.)
- 16.5. Психологический анализ "ошибок" в деятельности оператора (157мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 16. Подходы и концепции инженерной психологии (28мин.)
- Тема 17. Инженерно-психологические исследования когнитивных процессов (339мин.)
- Тема 18. Принятие решения в профессиональной деятельности (470мин.)
-
- 18.1. Подходы к анализу принятия решения. Инженерно-психологические концепции принятия решения (26мин.)
- 18.2. Компонентный состав принятия решения (26мин.)
- 18.3. Ситуации неопределенности и принятия решения (131мин.)
- 18.4. Принятие решения в структуре деятельности (78мин.)
- 18.5. Риск и принятие решений (117мин.)
- 18.6. Личностные детерминанты принятия решения и риска (26мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 18. Принятие решения в профессиональной деятельности (24мин.)
- Тема 19. Характеристики систем "человек - машина" (248мин.)
-
- 19.1. Системотехнические характеристики функционирования технических средств и деятельности человека (157мин.)
- 19.2. Эргономические характеристики и показатели качества эргатических систем (52мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (13мин.)
- Тема 19. Характеристики систем «человек — машина» (12мин.)
- Тема 20. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование (313мин.)
-
- 20.1. Психология в практике совершенствования эргатических систем (26мин.)
- 20.2. Содержание и особенности эргономического проектирования (65мин.)
- 20.3. Принципы и содержание инженерно-психологического проектирования (52мин.)
- 20.4. Моделирование в инженерно-психологическом и эргономическом проектировании (39мин.)
- 20.5. Проектирование организационных факторов эргатических систем (13мин.)
- 20.6. Инженерно-психологическая и эргономическая оценка, стандартизация и сертификация (78мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 20. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование (16мин.)
- Тема 21. Психомоторика профессионалов и проектирование предметных компонентов эргатических систем (535мин.)
-
- 21.1. Психология и психофизиология движений профессионалов (на примере операторских видов труда) (104мин.)
- 21.2. Методы исследования сенсомоторной активности в трудовой деятельности (39мин.)
- 21.3. Эргономические основы проектирования и оценки рабочих мест (91мин.)
- 21.4. Органы управления в системе "человек - машина", их выбор, классификация, пространственное размещение (91мин.)
- 21.5. Физиологические, биомеханические и психологические критерии оптимизации параметров ручного инструмента и механизмов (117мин.)
- 21.6. Эргодизайн рабочей одежды и снаряжения (39мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 21. Психомоторика профессионалов и проектирование предметных компонентов эргатических систем (32мин.)
- Тема 22. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование и оценка информационной среды в эргатических системах (261мин.)
-
- 22.1. Средства отображения информации и их классификация (39мин.)
- 22.2. Кодирование информации (39мин.)
- 22.3. Оценка качества информационной среды (26мин.)
- 22.4. Проектирование информационной среды (52мин.)
- 22.5. Модернизация интерфейсов человекомашинных систем (26мин.)
- 22.6. Проектирование, оценка и совершенствование информационных и компьютерных средств и технологий (39мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 22. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование и оценка информационной среды в эргатических системах (12мин.)
- Тема 23. Психология и безопасность эргатических систем (300мин.)
-
- 23.1. Актуальность проблемы безопасности эргатических систем. Основные понятия (39мин.)
- 23.2. Личный фактор безопасности эргатических систем (39мин.)
- 23.3. Человеческий фактор безопасности эргатических систем (26мин.)
- 23.4. Доверие технике как фактор безопасности эргатической системы (39мин.)
- 23.5. Культура безопасности в эргатических системах (91мин.)
- 23.6. Методы исследования происшествий в психологии труда, инженерной психологии и эргономике (26мин.)
- Выводы (13мин.)
- Вопросы и задания (13мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (26мин.)
- Тема 23. Психология и безопасность эргатических систем (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология труда" и смежным дисциплинам
Время прохождения 26 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты23
Задания23
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
60
вузов
23
преподавателя
72
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.108.172
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |