Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Цель данного учебника помочь будущим школьным психологам овладеть навыками и компетенциями, благодаря которым они смогут выстраивать продуктивное общение всех участников образовательного процесса: учитель ученик класс, ребенок одноклассники, педагог администрация, школа родители и т.п. Авторы постарались охватить своим вниманием все аспекты такого взаимодействия его социально-психологические особенности, типы, формы. Рассматривается феномен школьной субкультуры, обуславливающий систему отношений как внутри учебного заведения, так и за его пределами. Особое внимание уделено психологическим технологиям, играм и упражнениям, направленным на решение проблем коммуникации. Все рекомендации предложены с учетом возрастной специфики участников школьного диалога. Усвоению материала призваны помочь не только вопросы и для самопроверки, но и специально разработанные исследовательские задания, позволяющие читателю сразу же погрузиться в практику.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образовательные и педагогические технологииДисциплины
Психология общения ,
Психология делового общения ,
Возрастная и педагогическая психология ,
Психология деловых отношений ,
Психология деловых коммуникаций ,
Психология делового общения в профессиональной сфере ,
Педагогическая и возрастная психология ,
Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья ,
Тьюторское сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Свернуть
Еще -1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 3
Авторы
Лекции
Федосеева Анна Михайловна
кандидат психологических наук
Вачков Игорь Викторович
доктор психологических наук
Комарова Наталья Михайловна
кандидат психологических наук
Швецова Майя Николаевна
кандидат психологических наук
Ткаченко Наталья Владимировна
кандидат психологических наук
Обухов Алексей Сергеевич
кандидат психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. Сущность и социально-психологические особенности взаимодействия участников образовательного процесса
Время прохождения 4909 минут
- Глава 1. Психолого-педагогическое взаимодействие: общая характеристика (940мин.)
-
- 1.1. Категория взаимодействия в философии, психологии и педагогике (225мин.)
- 1.2. Специфика психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса (225мин.)
- 1.3. Уровни и типы взаимодействия субъектов образовательной среды (102мин.)
- 1.4. Подходы к исследованию процессов взаимодействия людей (327мин.)
- Практикум (61мин.)
- Психолого-педагогическое взаимодействие: общая характеристика (34мин.)
- Глава 2. Социально-психологические особенности взаимодействия участников образовательного процесса (899мин.)
-
- 2.1. Взаимодействие и общение (123мин.)
- 2.2. Конфликтное взаимодействие в образовательной среде (143мин.)
- 2.3. Специфика взаимодействия участников образовательного процесса на разных ступенях образования (551мин.)
- Практикум (82мин.)
- Социально-психологические особенности взаимодействия участников образовательного процесса (38мин.)
- Глава 3. Психолого-педагогическое взаимодействие между различными категориями субъектов образовательной среды (1614мин.)
-
- 3.1. Взаимодействие в системах "учитель - класс" и "учитель - ученик" (735мин.)
- 3.2. Взаимодействие в системах "учитель - учитель" и "учитель - администрация" (102мин.)
- 3.3. Взаимодействие в системе "учитель - смежные специалисты" (41мин.)
- 3.4. Взаимодействие в системах "родители - педагоги (администрация)" и "родители - дети" (347мин.)
- 3.5. Взаимодействие в системах "ученик - ученик", "ученик - класс" и "класс - класс" (143мин.)
- 3.6. Межучрежденческое сетевое взаимодействие (184мин.)
- Практикум (61мин.)
- Психолого-педагогическое взаимодействие между различными категориями субъектов образовательной среды (62мин.)
- Глава 4. Организационная культура образовательного учреждения (592мин.)
- Глава 5. Психолого-педагогические основы организации школьного самоуправления (654мин.)
-
- 5.1. Теоретические основы школьного самоуправления (327мин.)
- 5.2. Социальное проектирование как базис организации школьного самоуправления (143мин.)
- 5.3. Жизненные циклы детско-юношеских организаций и системы школьного самоуправления (123мин.)
- Практикум (61мин.)
- Психолого-педагогические основы организации школьного самоуправления (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. Деятельность психолога по организации эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса
Время прохождения 3697 минут
- Глава 6. Содержание, методы и формы работы психолога с учащимися (1042мин.)
-
- 6.1. Профилактическая работа и психогигиена (143мин.)
- 6.2. Психодиагностика проблем взаимодействия (266мин.)
- 6.3. Психокоррекционная и развивающая работа (388мин.)
- 6.4. Консультирование учащихся по проблемам взаимодействия со сверстниками, родителями и учителями (163мин.)
- Практикум (82мин.)
- Содержание, методы и формы работы психолога с учащимися (30мин.)
- Глава 7. Работа психолога с педагогическим коллективом (531мин.)
- Глава 8. Содержание, методы и формы взаимодействия психолога с родителями (286мин.)
- Глава 9. Психологические технологии, игры и упражнения (1716мин.)
-
- 9.1. Традиционные методы исследования взаимодействия (286мин.)
- 9.2. Активные методы повышения эффективности взаимодействия (409мин.)
- 9.3. Технологии улучшения взаимодействия детей и педагогов (184мин.)
- 9.4. Создание интегративного школьного сообщества (756мин.)
- Практикум (82мин.)
- Психологические технологии, игры и упражнения (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты9
Задания9
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
159
вузов
119
преподавателей
316
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.209.231
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |