Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых, поддержки детской инициативы и самостоятельности. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Дошкольная педагогикаДисциплины
Дошкольная педагогика ,
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования ,
Теоретические основы дошкольного образования ,
Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования ,
Введение в педагогику ,
Дошкольная педагогика с практикумом ,
Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Современные педагогические технологии дошкольного образования ,
Педагогика и психология (педагогика) ,
Психология и педагогика (педагогика) ,
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Дошкольное образование ,
Дошкольная педагогика. Общие вопросы ,
Технологии дошкольного образования ,
Введение в образовательную деятельность ,
Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста ,
Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО ,
Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПОП СПО:
44.02.01
Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Свернуть
Еще -1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Виноградова Надежда Александровна
кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Задания
Виноградова Надежда Александровна
кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Тесты
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Виноградова Надежда Александровна
кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Время прохождения 2222 минуты
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука (567мин.)
-
- 1.1. Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями (63мин.)
- 1.2. Основные категории и методы дошкольной педагогики как науки (142мин.)
- 1.3. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки (126мин.)
- 1.4. Современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника (126мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (47мин.)
- Список литературы (63мин.)
- Дошкольная педагогика как наука (92мин.)
- Тема 2. Субъекты дошкольной педагогики как науки (724мин.)
-
- 2.1. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики (236мин.)
- 2.2. Феномен дошкольного детства: психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (283мин.)
- 2.3. Средства развития ребенка в период дошкольного детства (94мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (63мин.)
- Список литературы (47мин.)
- Субъекты дошкольной педагогики как науки (86мин.)
- Тема 3. Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения (661мин.)
-
- 3.1. Воспитание ребенка в семье (94мин.)
- 3.2. Феномены взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения (94мин.)
- 3.3. Игра как основа взаимодействия детей и взрослых и формирования образовательного пространства в ДОО (189мин.)
- 3.4. Педагогическое консультирование родителей (79мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (142мин.)
- Список литературы (63мин.)
- Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА
Время прохождения 1763 минуты
- Тема 4. Самоорганизация субъектов образовательного процесса (645мин.)
-
- 4.1. Субъекты образовательного процесса (189мин.)
- 4.2. Использование интерактивных технологий в ходе субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса (157мин.)
- 4.3. Особенности интерактивного взаимодействия детского сада и семьи как диалога семейной и народной культуры (157мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (94мин.)
- Список литературы (47мин.)
- Самоорганизация субъектов образовательного процесса (74мин.)
- Тема 5. Понятие и структура образовательного процесса (897мин.)
-
- 5.1. Моделирование интерактивной предметно-игровой среды (142мин.)
- 5.2. Структура образовательного процесса (283мин.)
- 5.3. Модели организации образовательного процесса (94мин.)
- 5.4. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада (126мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (189мин.)
- Список литературы (63мин.)
- Понятие и структура образовательного процесса (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
Время прохождения 2427 минут
- Тема 6. Современные концепции дошкольного воспитания и образования (645мин.)
-
- 6.1. Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания и образования (393мин.)
- 6.2. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания (189мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (16мин.)
- Список литературы (63мин.)
- Современные концепции дошкольного воспитания и образования (52мин.)
- Тема 7. Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (1558мин.)
-
- 7.1. Современные подходы к определению содержания и методики воспитания детей дошкольного возраста (740мин.)
- 7.2. Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста (630мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (110мин.)
- Список литературы (79мин.)
- Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 3198 минут
- Тема 8. Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду (1228мин.)
-
- 8.1. Проблема осуществления деятельности ДОО в условиях вариативности программно-методического обеспечения (47мин.)
- 8.2. Федеральный государственный стандарт и федеральная образовательная программа дошкольного образования как комплекс требований к программам (205мин.)
- 8.3. Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада (205мин.)
- 8.4. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности (189мин.)
- 8.5. Педагогическая диагностика как средство оценки индивидуального развития ребенка дошкольного возраста (268мин.)
- 8.6. Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования (63мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (189мин.)
- Список литературы (63мин.)
- Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду (32мин.)
- Тема 9. Система дошкольного образования. Инновационные формы дошкольного образования (661мин.)
-
- 9.1. Дошкольное образование как структурный компонент образовательной системы России (63мин.)
- 9.2. Понятие управления дошкольным образовательным учреждением: общая характеристика (173мин.)
- 9.3. Инновационные формы дошкольного образования (173мин.)
- 9.4. Сетевое партнерство детского сада (63мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (110мин.)
- Список литературы (79мин.)
- Система дошкольного образования. Инновационные формы дошкольного образования (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Программы для дошкольных образовательных учреждений
Время прохождения 16 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Планирование образовательной работы по образовательным областям в соответствии с ФОП ДО
Время прохождения 378 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Режимы дня в разных возрастных группах, варианты организации образовательной деятельности
Время прохождения 205 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции549
Видео37
Аудио1
Тесты9
Задания9
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
95
учебных заведений
32
преподавателя
177
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
125
учебных заведений
44
преподавателя
248
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
