Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Используют:
243
вуза
173
преподавателя
1.2K
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Авторы учебника известные ученые в области педагогических наук. В данном издании раскрыты внутреннее единство и специфика гуманистически ориентированных теорий развивающего обучения и теории воспитания, нацеленных на позитивную социализацию детей и молодежи, формирование их творческой индивидуальности, гражданственности, высоких нравственных идеалов и компетентности. Рассматриваются способы приобщения молодежи к достижениям отечественной и мировой культуры, а также способы подготовки воспитанников к высокопроизводительному труду в различных сферах социально-экономической жизни страны. Предлагаемый курс поможет начинающему педагогу понять сущность современных теорий обучения и воспитания и разобраться в основных способах их воплощения в педагогическом процессе. После каждой главы есть вопросы и задания для самопроверки.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыДисциплины
Теория обучения ,
Теория обучения и воспитания ,
Теория и методика воспитания ,
Теории обучения и воспитания ,
Методика обучения и воспитания ,
Теория и технология воспитания ,
Теория и методика обучения и воспитания ,
Теория воспитания и обучения ,
Дидактика и теория воспитания ,
Методика обучения воспитания ,
Теория воспитания ,
Теории и технологии воспитания ,
Теория и практика обучения и воспитания ,
Теория, методика обучения и воспитания ,
Образование как система обучения и воспитания ,
Теория и методика обучения и воспитания (общая методика)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.06.01 Образование и педагогические науки,
45.04.02 Лингвистика,
05.04.02 География,
37.03.01 Психология,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
45.03.02 Лингвистика,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
47.03.01 Философия,
46.03.01 История,
49.03.01 Физическая культура
45.04.02 Лингвистика,
05.04.02 География,
37.03.01 Психология,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
45.03.02 Лингвистика,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
47.03.01 Философия,
46.03.01 История,
49.03.01 Физическая культура
Свернуть
Еще 29
Авторы
Лекции
Емельянова Ирина Никитична
доктор педагогических наук, доцент
Загвязинский Владимир Ильич
доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Сущность образования, его структура и процессы обновления
Время прохождения 606 минут
- 1.1. Историческая миссия образования и основные условия ее воплощения (56мин.)
- 1.2. Ценностные ориентиры, цели и планируемые результаты образования (94мин.)
- 1.3. Понятийная система дидактики и теории воспитания (131мин.)
- 1.4. Общие закономерности и принципы педагогического процесса (56мин.)
- 1.5. Факторы обучения, воспитания и развития личности (37мин.)
- 1.6. Трансформация социальных функций образования в период модернизации (94мин.)
- 1.7. Компетентностный подход и способы его реализации (56мин.)
- Вопросы и задания (56мин.)
- Тест: Сущность образования, его структура и процессы обновления (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Теория обучения (дидактика)
Время прохождения 769 минут
- 2.1. Предмет и задачи дидактики. Современная дидактическая концепция (94мин.)
- 2.2. Обучение, его развивающие и воспитывающие функции, структура и механизмы (168мин.)
- 2.3. Содержание обучения (224мин.)
- 2.4. Законы и принципы обучения (187мин.)
- Вопросы и задания (56мин.)
- Тест: Теория обучения (дидактика) (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Теории, методы и комплексные модели развивающего обучения
Время прохождения 892 минуты
- 3.1. Общие положения (75мин.)
- 3.2. Характеристика основных методов и средств обучения (94мин.)
- 3.3. Развивающие возможности традиционных теорий и моделей образования (281мин.)
- 3.4. Характеристика новых моделей, технологий и методов обучения (187мин.)
- 3.5. Интеграция традиционных и новых подходов и методов обучения (168мин.)
- Вопросы и задания (37мин.)
- Тест: ТЕОРИИ, МЕТОДЫ И КОМПЛЕКСНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Общие основы воспитания
Время прохождения 498 минут
- 4.1. Сущность воспитания (94мин.)
- 4.2. Противоречия и закономерности воспитательного процесса (131мин.)
- 4.3. Методы и приемы организации воспитательного процесса (187мин.)
- Вопросы и задания (56мин.)
- Тест: ОБЩИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Формирование социально-личностных компетенций: общие теоретические положения
Время прохождения 1424 минуты
- 5.1. Формирование морально-этической компетенции (187мин.)
-
- 5.1.1. Базовые понятия: "этикет", "мораль", "нравственность" (37мин.)
- 5.1.2. Морально-этические и нравственные проблемы в современном обществе (19мин.)
- 5.1.3. Классические идеи в основе формирования морально-этической компетенции (37мин.)
- 5.1.4. Современные теории формирования морально-нравственных основ личности (75мин.)
- 5.1.5. Социальная практика формирования морально-этической компетенции (19мин.)
- 5.2. Формирование социально-гражданской компетенции (187мин.)
-
- 5.2.1. Базовые понятия: "гражданственность", "патриотизм" (37мин.)
- 5.2.2. Проблемы современного общества по формированию социально-гражданской компетенции (37мин.)
- 5.2.3. Идеи гражданственности и патриотизма в классической педагогике (19мин.)
- 5.2.4. Воспитательная практика отечественной школы по формированию гражданственности и патриотизма (19мин.)
- 5.2.5. Формирование социально-гражданской компетенции через участие детей и молодежи в деятельности общественных организаций (75мин.)
- 5.3. Формирование профессионально-трудовой компетенции (168мин.)
-
- 5.3.1. Базовые понятия: "труд", "деятельность" (37мин.)
- 5.3.2. Проблемы формирования профессионально-трудовой компетенции (19мин.)
- 5.3.3. Классические идеи в теории трудового воспитания (56мин.)
- 5.3.4. Современные теории профессионально-трудового воспитания (19мин.)
- 5.3.5. Формы социальной практики по формированию профессионально-трудовой компетенции (19мин.)
- 5.4. Эколого-валеологическая компетенция (150мин.)
-
- 5.4.1. Понятие "экология" и проблемы формирования экологической компетенции (19мин.)
- 5.4.2. Космизм как базовая теория формирования экологического мировоззрения (19мин.)
- 5.4.3. Понятие "валеология" и проблемы формирования валеологической компетенции (19мин.)
- 5.4.4. Теории здоровья в классической педагогике (37мин.)
- 5.4.5. Современная практика формирования эколого-валеологической компетенции (37мин.)
- 5.5. Формирование художественно-эстетической компетенции (150мин.)
-
- 5.5.1. Базовые понятия: "прекрасное", "безобразное", "эстетика", "искусство" (19мин.)
- 5.5.2. Проблемы формирования художественно-эстетической компетенции (56мин.)
- 5.5.3. Концептуальные идеи о детском творчестве (19мин.)
- 5.5.4. Современные концепции художественно-эстетического развития (37мин.)
- 5.5.5. Современная практика формирования художественно-эстетических компетенций (19мин.)
- 5.6. Формирование коммуникативной компетенции (206мин.)
-
- 5.6.1. Понятие "взаимодействие" как единство общения и деятельности (37мин.)
- 5.6.2. Проблемы формирования коммуникативной компетенции (19мин.)
- 5.6.3. Теории общения (37мин.)
- 5.6.4. Теория коллектива (37мин.)
- 5.6.5. Сотрудничество как условие формирования коммуникативной компетенции (37мин.)
- 5.6.6. Социальные формы овладения коммуникативной компетенцией (37мин.)
- 5.7. Формирование компетенции личностного самосовершенствования (131мин.)
- 5.8. Функции и основное назначение классного руководства (94мин.)
- Вопросы и задания (75мин.)
- Тест: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (78мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Теория обучения и воспитания" и смежным дисциплинам
Время прохождения 37 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Задания5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Государственный университет управления (г. Москва)
Используют:
180
вузов
65
преподавателей
269
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.14.134.195
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |