Этот курс и более
11 149 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Используют:
248
вузов
149
преподавателей
1.0K
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе обобщаются методологические подходы и теоретические представления, позволяющие дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития (ЗПР) и описать специфику их особых образовательных потребностей, систематизируются принципы диагностики и коррекции с точки зрения специфики комплексного сопровождения таких детей, дается представление о системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, в соответствии с современной Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ . Все теоретические вопросы находят отражение в практикуме, вопросах для самоконтроля и практико-ориентированных заданиях. С точки зрения единства теории и практики обобщаются алгоритмы и технологии организации групповой и индивидуальной коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, их подготовки к школе и сотрудничества с родителями. Особенное внимание уделяется описанию этапов и уровней формирования у дошкольников общей способности к обучению и самостоятельной деятельности, формированию готовности у родителей к развивающему взаимодействию с детьми. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование», а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, методистов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Дошкольная педагогика ,
Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития ,
Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития ,
Технологии психокоррекции и развития детей с задержкой психического развития ,
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития ,
Технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ЗПР ,
Технология формирования речи у детей с ЗПР ,
Воспитание и обучение лиц с задержкой психического развития ,
Дошкольная педагогика с практикумом ,
Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом ,
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ,
Инновационная деятельность педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР ,
Подготовка специалиста для работы с детьми с ЗПР в условиях современного ФГОС ,
Подготовка специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС ,
Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития ,
Дошкольная педагогика. Общие вопросы ,
Воспитание и обучение детей с ЗПР ,
Информационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта и ЗПР ,
Прикладные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта и ЗПР ,
Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе ,
Коррекционно-развивающее обучение ,
Актуальные формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития ,
Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Время прохождения 389 минут
- 1.1. Понятие ЗПР (39мин.)
- 1.2. Классификации (158мин.)
- 1.3. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития и их взаимосвязь с направлениями коррекционной работы (79мин.)
- Примерная тематика вопросов для собеседования (20мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Задания для самостоятельной работы (20мин.)
- Детская психиатрия. Игорь Макаров. (46мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР
Время прохождения 170 минут
- 2.1. Принципы диагностики (39мин.)
- 2.2. Принципы коррекции (79мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерные темы для презентаций (20мин.)
- Тест: Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Система коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР
Время прохождения 1687 минут
- 3.1. Управленческий уровень (138мин.)
- 3.2. Программно-методический уровень (1044мин.)
- 3.3. Психолого-педагогический уровень (138мин.)
- 3.4. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы (79мин.)
- 3.5. Мониторинг развития и качества освоения программы (177мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерная тематика практико-ориентированных задач и заданий (39мин.)
- Тест: Система коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Групповая коррекционно- педагогическая работа с дошкольниками, имеющими ЗПР
Время прохождения 731 минута
- 4.1. Развитие активности и организация самостоятельной деятельности детей (79мин.)
- 4.2. Рекомендации к организации деятельности детей в режимных моментах и совместной образовательной деятельности воспитанников (98мин.)
- 4.3. Рекомендации к организации непосредственной образовательной деятельности детей (453мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерная тематика практико-ориентированных заданий (20мин.)
- Эксперименты для детей. Весёлые наэлектризованные шарики. (2мин.)
- Эксперименты для детей. Опыты с яйцами. (7мин.)
- Учим цвета и цифры. (11мин.)
- Окружающий мир. Осень. (9мин.)
- Тест: Групповая коррекционно- педагогическая работа с дошкольниками, имеющими ЗПР (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Индивидуальная коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР
Время прохождения 313 минут
- 5.1. Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР (39мин.)
- 5.2. Коррекция нарушений внимания (98мин.)
- 5.3. Коррекция нарушений восприятия и памяти (59мин.)
- 5.4. Развитие мышления и знаково-символической деятельности (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерная тематика кейсов (39мин.)
- Тест: Индивидуальная коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Подготовка детей с ЗПР к обучению в школе
Время прохождения 244 минуты
- 6.1. Формирование общей способности к обучению (59мин.)
- 6.2. Формирование готовности к школьному обучению (118мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Дошкольники. Буквы. Буква А. (7мин.)
- Тест: Подготовка детей с ЗПР к обучению в школе (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Сотрудничество с родителями детей с ЗПР
Время прохождения 491 минута
- 7.1. Задачи и принципы взаимодействия (59мин.)
- 7.2. Программа взаимодействия и сотрудничества с родителями (217мин.)
-
- 7.2.1. Моделирование взаимодействия (138мин.)
- 7.2.2. Установление взаимоотношений (39мин.)
- 7.2.3. Формирование у родителей полного образа ребенка и адекватного восприятия его особенностей (20мин.)
- 7.2.4. Изучение педагогической позиции семьи и выявление проблем воспитания и обучения (20мин.)
- 7.2.5. Индивидуально-дифференцированный подход к родителям, формирование групп по интересам (20мин.)
- 7.3. Технологии консультирования (98мин.)
- 7.4. Оценка итогов сотрудничества с родителями (20мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерные темы для проектов (39мин.)
- Поделки из бумаги. Объемная снежинка. (6мин.)
- Тест: Сотрудничество с родителями детей с ЗПР (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения (практикум)
Время прохождения 2442 минуты
- Приложение 1. Рекомендованные пособия для проведения диагностики и составления карты развития ребенка с ЗПР (20мин.)
- Приложение 2. Комплекс заданий по диагностике произвольной памяти у детей с ЗПР (79мин.)
- Приложение 3. Методика исследования дивергентного мышления старших дошкольников с ЗПР (98мин.)
- Приложение 4. Речевая карта ребенка с задержкой психического развития (158мин.)
- Приложение 5. Конструктор индивидуальной образовательной программы и маршрута для ребенка с задержкой психического развития (217мин.)
- Приложение 6. План индивидуальной психокоррекционной работы с ребенком, имеющим ЗПР осложненного генеза (с сочетанными нарушениями в развитии) (177мин.)
- Приложение 7. Организация предметно-развивающей среды для детей с задержкой психического развития (79мин.)
- Приложение 8. Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению с детьми, имеющими ЗПР, осложненную психоневрологическими синдромами (39мин.)
- Приложение 9. Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия (59мин.)
- Приложение 10. Интерактивный комплекс по развитию и коррекции внимания детей с задержкой психического развития (158мин.)
- Приложение 11. Интерактивный комплекс к образовательной области "Познавательное развитие" АООП для детей дошкольного возраста с ЗПР (138мин.)
- Приложение 12. Комплекс индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по конструированию с дошкольниками, имеющими ЗПР (старшая и подготовительная к школе группы) (473мин.)
- Приложение 13. "Геометрические кейсы" как прием формирования социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников с задержкой психического развития на занятиях учителя-дефектолога (158мин.)
- Литература (20мин.)
- Приложение 14. Комплекс коммуникативно-познавательных и коммуникативно-речевых практикумов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога по развитию эмоционального интеллекта дошкольников с ЗПР (276мин.)
- Приложение 15. Консультация для родителей на тему: "Использование мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" (79мин.)
- Приложение 16. Формы организации психолого-педагогической помощи семье (59мин.)
- Приложение 17. Фонд оценочных средств для проведения текущего и итогового контроля успеваемости при изучении дисциплины (158мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Литература
Время прохождения 832 минуты
- Подкидыш (70мин.)
- Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников. (90мин.)
- Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ. (75мин.)
- Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения. (67мин.)
- Особенности развития и организации внимания ребенка. (109мин.)
- Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности. (87мин.)
- Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС (132мин.)
- Раннее развитие ребенка: за и против. Юлия Старостина. (71мин.)
- Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения (72мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития" и смежным дисциплинам
Время прохождения 59 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео18
Тесты7
Задания7
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
124
вуза
30
преподавателей
251
студент
Используют:
136
вузов
36
преподавателей
369
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 13.58.53.112
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |