Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Критерии, форматы и процедуры оценивания в современных образовательных программах

Дата публикации
30 мая 2022
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
1751

25 мая прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Оценка компетенций в высшем и среднем профессиональном образовании: проблемы, решения, перспективы», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Критерии, форматы и процедуры оценивания в современных образовательных программах», в ходе которой спикеры обсудили методики оценивания студентов, а также вопросы о том, необходимо ли вовлекать в оценивание потенциальных работодателей и эффективно ли независимое оценивание качества образования.

 

 

Оценивание современных студентов 

 

В начале дискуссии спикеры рассказали, какие методики оценки наиболее применимы к современным студентам. 

 

Наталия Молоткова, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Тамбовского государственного технического университета, отмечает, что сегодня студентов важно оценивать в действии. 

 

«Сейчас для студентов важно, чтобы оценивание было объективным. Наиболее интересными всегда были методики оценки в действии. Тут хорош опыт среднего профессионального образования, где через демонстрацию решения конкретных задач возможно оценить сформированность тех или иных компетенций». 

 

Спикер подчеркнула, что оценка компетенций студентов должна проходить с участием работодателей: «Оценка профессиональных компетенций не может проводиться без потребителей качеств наших выпускников — т. е. предприятий, работодателей. Но не отдельного представителя предприятия, а профессионального сообщества». 

 

Альбина Бикбулатова, проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств, кандидат технических наук, доцент, также поделилась тем, что в вузе оценивают студентов с помощью демонстрационного экзамена. 

 

«В текущих условиях мы в вузе все больше при оценке применяем демонстрации навыков, проводим демэкзамены. Мы несколько лет подряд и на промежуточную, и на итоговую аттестацию приглашаем достаточно большое количество бизнес-партнеров и инвесторов, которые помогают нам в реализации образовательного процесса».

 

Марина Реньш, проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета, рассказала, как привлекать работодателей к оценке студентов: «Если работодатель хочет видеть у себя качественных выпускников, он должен участвовать в их подготовке. Такой подход вуз может анонсировать. Чем чаще мы будем приглашать работодателей к себе, ходить к ним и говорить о своих возможностях, тем скорее мы будем понятны друг другу и найдем согласие в оценке студентов». 


 

Прозрачное оценивание 

 

Светлана Владимирова, доцент кафедры государственного управления и кадровой политики Университета Правительства Москвы, кандидат экономических наук, руководитель образовательной программы «Управление персоналом организации», рассказала, что оценивание необходимо сделать максимально прозрачным, это важно для самих учебных заведений. 

 

«Мы можем спасти себя от упреков в необъективности, если сделаем процедуры оценки максимально прозрачными».

 

Эксперт рассказала, как сделать оценивание прозрачным для участников образовательного процесса: «Мы должны четко определить, что будем оценивать, как мы будем проводить оценку и какие мы будем использовать для этого методы. Я постепенно пришла к тому, что перед началом дисциплины на первом занятии сразу обозначаю, какие будут оценочные процедуры, в каком они будут формате и как они будут учтены». 

 

Марина Реньш (РГАЗУ) рассказала, насколько критерии оценивания должны быть формальными, что важнее — равные условия для всех или индивидуальный подход.

 

«Подход должен быть комплексным. Для выпускника обязательно должен быть порог, ниже которого мы говорим о том, что у него не сформированы нужные компетенции. Далее, когда мы перешагиваем этот порог, необходимо обращаться к индивидуальной траектории, где будет идти речь и о личных достижениях, и об активности студента, и о психологических возможностях».

 

Альбина Бикбулатова (МГУПП) рассказала, почему важно комплексно подходить к процедуре оценки студентов и отходить от традиционных методов: «Мы живем в традиционной системе, где есть дисциплина и ее надо оценить. На самом деле все чаще достаточно подготовленные студенты не выбирают вузовский трек и после двух лет обучения бросают обучение, осваивают короткие программы и успешно развивают свой бизнес. Это важно с точки зрения современных вызовов и того, как мы смотрим на процедуру знаний, которые мы даем, и их оценки».

 

 

Комфортная обстановка перед экзаменом

 

Светлана Владимирова (МГУУ Правительства Москвы) поделилась, как создавать психологически комфортную атмосферу перед оцениванием.

 

«Мы должны всегда помнить, что мы оцениваем результат, а не личность. Когда мы озвучиваем оценку, мы должны понимать, что обратная связь должна быть конкретной, детальной и не запоздалой. Мы должны понимать, что мы должны не быть категоричными и не делать обобщений».

 

Мы продолжим следить за различными форматами оценивания студентов и обязательно узнаем у спикеров, что нового они применяли на текущей летней сессии.

 

А у нас уже открыта регистрация на Летнюю школу преподавателя — 2022 «Качество цифрового образования 2022—2030». До 1 июня действуют специальные цены, успейте зарегистрироваться и оплатить. Ждем вас!