Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Дмитрий Агранат, МГПУ: «Дать полномочия, деньги, освободить от документальной рутины»

Дата публикации
03 октября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
622

28 сентября в Юрайт.Академии в рамках педагогической научно-практической онлайн-конференции с международным участием «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации» прошла дискуссия «Проектирование образовательных программ по компетенциям». 

Проректоры ведущих университетов обсудили новое и традиционное в формате диагностической работы, вопросы формирования банка оценочных средств, процедуры проведения, проверки и аналитики результатов работы.

 

На дискуссии выступил Дмитрий Агранат, проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета, старший научный сотрудник, профессор.

 

Как устроен процесс проектирования образовательной программы?

«Сегодня в центр поставлен образовательный результат, под него подбираются дисциплины и практики, дальше ищем преподавателей, которые могут их читать».

 

Что вызывает сложности в проектировании от результата?

«Проектировать программу от результата — это прежде всего расти самим в профессиональном мастерстве… Проблема в том, что часто мы не можем объяснить студентам, чему хотим их научить». 

 

Как обеспечить объективную оценку?

«Необходимо создавать оценку образовательных результатов независимо от тех, кто работал в модуле».

 

Почему преподаватели с трудом вовлекаются в методическую работу?

«Надо работать с тем коллективом, который есть, нужно объяснять и вырабатывать общую повестку… Людям нужно дать полномочия, деньги, освободить от документальной рутины».

 

Какие новые институциональные формы учебного процесса порождают изменения в проектировании программ?

«Возникает модуль — коллаборация разных активностей на пути к образовательному результату. Кафедры по дисциплинарному принципу становятся лишними, в департаментах же расширяется поле коллаборации».

 

 

С 23 по 27 января 2023 года состоится XII Зимняя школа преподавателя «Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС». Регистрация уже открыта, ждем вас.