Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
17 июня 2024 активны на платформе
52 701 -58
Преподаватель
567 640 -510
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Наталья Федотова, НовГУ: «И наставничество и тьюторы — это наши новые регалии»

Дата публикации
02 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
978

26 октября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Тьюторство и наставничество в современном образовании», на которой спикеры обсудили, что общего и различного у тьюторов и наставников, как отбирать и готовить тьюторов и наставников, и какие критерии оценивания их работы. 

 

Опытом Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого поделилась Наталья Федотова, начальник управления образовательной деятельностью.

 

Что общего и различного у тьюторов и наставников? 

«И наставничество и тьюторы — это наши новые реалии. Мы начали работать с этими понятиями в 2018 году и изначально была путаница, кто такой тьютор, кто такой наставник. Сейчас мы понимаем, что тьютор и наставник — совершенно разные должности и по профессиональному содержанию, и по задачам».

 «В Новгородском университете наставник сегодня — это преподаватель той дисциплины, в рамках которой происходит работа над проектом. Тьюторы же работают с индивидуальной образовательной траекторией студента, они стремятся исходить из его субъективных запросов и образовательных дефицитов студента, сопроводить студентов в выборе предмета, курса, мастер-класса».

 

Каковы критерии эффективности работы тьюторов и наставников? 

 «Мы оцениваем тьютора по его вовлеченности в процесс, насколько студент часто обращался к тьютору. Эффективность тьютора — это его работа со студентом»

 «Показатель эффективности наставника — это сформированные компетенции у студентов. Для того, чтобы выявить лучшего наставника в университете, мы собираем сведения о достижениях тех проектных команд, с которыми работают наставники (например, сколько проектов вышло в финал конкурса или сколько ребята занимали призовых мест со своим проектом)».

 

Уже 23 ноября пройдет онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия». Регистрация уже открыта.