Горячая линия
28 мая 2023 активны на платформе
49 813 -30
Преподавателей
478 718 -517
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Наталья Федотова, НовГУ: «И наставничество и тьюторы — это наши новые регалии»

Дата публикации
02 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
832

26 октября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Тьюторство и наставничество в современном образовании», на которой спикеры обсудили, что общего и различного у тьюторов и наставников, как отбирать и готовить тьюторов и наставников, и какие критерии оценивания их работы. 

 

Опытом Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого поделилась Наталья Федотова, начальник управления образовательной деятельностью.

 

Что общего и различного у тьюторов и наставников? 

«И наставничество и тьюторы — это наши новые реалии. Мы начали работать с этими понятиями в 2018 году и изначально была путаница, кто такой тьютор, кто такой наставник. Сейчас мы понимаем, что тьютор и наставник — совершенно разные должности и по профессиональному содержанию, и по задачам».

 «В Новгородском университете наставник сегодня — это преподаватель той дисциплины, в рамках которой происходит работа над проектом. Тьюторы же работают с индивидуальной образовательной траекторией студента, они стремятся исходить из его субъективных запросов и образовательных дефицитов студента, сопроводить студентов в выборе предмета, курса, мастер-класса».

 

Каковы критерии эффективности работы тьюторов и наставников? 

 «Мы оцениваем тьютора по его вовлеченности в процесс, насколько студент часто обращался к тьютору. Эффективность тьютора — это его работа со студентом»

 «Показатель эффективности наставника — это сформированные компетенции у студентов. Для того, чтобы выявить лучшего наставника в университете, мы собираем сведения о достижениях тех проектных команд, с которыми работают наставники (например, сколько проектов вышло в финал конкурса или сколько ребята занимали призовых мест со своим проектом)».

 

Уже 23 ноября пройдет онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия». Регистрация уже открыта. 

 

 

 

Другие новости