Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Ольга Калпинская, НовГУ: «В просветительской деятельности есть свобода, и в этом есть мотивация участников»

Дата публикации
20 сентября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
1443

14 сентября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Сила разума: просветительская деятельность университетов». Проректоры высших учебных заведений обсудили запрос российского общества на просветительскую деятельность, целевую аудиторию и ключевые направления просветительской деятельности и основные просветительские форматы и методики.

 

Ольга Калпинская, проректор по молодежной политике Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, рассказала, как просветительская деятельность связана с миссией университета и какие есть форматы просвещения. 

 

Как просветительская деятельность связывается с миссией и программой развития университета? 

 

«Задача просвещения сегодня связана с формирование социально-культурной идентичности. Для университета одной из стратегических задач является не только подготовить кадры, но и создать условия для обеспечения кадрового суверенитета, чтобы наши выпускники понимали и принимали ту историю и культуру страны, в которой они живут».

 

«Форматы просветительской деятельности должны быть основаны на том, чтобы студенты чувствовали сопричастность стране, городу, региону». 

 

«В планах стратегического развития Новгородского университета есть проект, который называется "Университет как генератор культурной идентичности". Через это проект мы выстраивает просветительскую деятельность студентов».

 

«Когда мы говорим о просвещении, нужно задействовать не только ресурсы университета, но и выходить на партнерства. Если мы формируем определенную сопричастность территории, то мы должны включать и территорию в воспитательные процессы».

 

Какие просветительские форматы, методики показали свою эффективность? 

 

«В просветительской деятельности есть свобода, и в этом есть мотивация участников. Для университета важно, выстраивая индивидуальные траектории развития каждого студента, разрабатывать и предлагать эти форматы». 

 

«Разнообразие форматов на текущий момент очень радует. Первое — это проекты студентов. Второе — дискуссионные площадки, где ребята могут высказываться. Кроме этого, можно говорить о различных творческих конкурсах — постов, видеороликов. Различные проектные и экспертные сессии по разработке, например, кампусов НовГУ, это дает возможность генерить, используя историю университета и образование». 

 

Уже 28 сентября пройдет однодневная онлайн-конференция «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации». Регистрация уже открыта, ждем вас.