16 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Взаимный интерес: работа университетских библиотек с преподавателями», на которой директора и заместители директоров библиотек учебных заведений обсудили, насколько часто преподаватели пользуются библиотекой, нужно ли стимулировать преподавателей и студентов пользоваться библиотечными ресурсами и каковы новые подходы комплектования библиотек под образовательные программы.
Опытом Дальневосточного федерального университета поделился Сергей Соловьев, директор Научной библиотеки.
Насколько часто преподаватели сами пользуются библиотекой и библиотечными ресурсами, как читатели?
«Как минимум раз в год сотрудничество библиотеки и преподавателей проявляется наиболее тесно: это происходит на уровне комплектования библиотеки на следующий год, потому что никто кроме как преподаватели не могут оценить, какая нужна литература».
Библиотека должна брать на себя роль культурного центра?
«Университетская академическая библиотека должна быть открыта, она должна быть порталом для любого гражданина. Потому что путь к развитию, науке и исследованию исходит из нас».
«Для преподавателей библиотека — это возможность встречаться как с горожанами, так и с коллегами из других университетов, чтобы говорить о науке и своем деле».
«Студенты сегодня искушены университетской инфраструктурой: у них есть потрясающий творческий центр, который современно оборудован, у них есть залы для репетиций и занятий, несколько коворкингов, даже обсуждается создание студии звукозаписи. Библиотека конкурирует с десятками направлений, которые идут параллельно».
Нужно ли зазывать преподавателей и студентов в библиотеку?
«Я не считаю, что нужно прям зазывать в библиотеку, очевидно, что мы крайне необходимая структура. Хотелось бы, чтобы и студенты и преподаватели понимали, что вузовская библиотека — это катализатор и ускоритель частиц, который ускоряет расстояние и время от гипотезы до научного открытия».
Уже в следующую среду, 23 ноября, пройдет однодневная онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия». Мы обсудим методики адаптивного обучения, использование на занятиях медиаматериалов, игровые сценарии обучения и коммуникацию с онлайн-аудиторией. Регистрация еще открыта!