16 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Взаимный интерес: работа университетских библиотек с преподавателями», на которой директора и заместители директоров библиотек учебных заведений обсудили, насколько часто преподаватели пользуются библиотекой, нужно ли стимулировать преподавателей и студентов пользоваться библиотечными ресурсами и каковы новые подходы комплектования библиотек под образовательные программы.
Опытом Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы поделилась Вера Масалимова, директор Информационно-консультационного центра им. Р.Г. Кузеева.
Как вы соотнесите возможности библиотеки и преподавательские запросы на учебники?
«Комплектование библиотеки — одно из важнейших направлений нашей работы. Издания, которые мы приобретаем, должны соответствовать рабочим программам. Что касается комплектования "нулевых дисциплин", для которых нет учебников, мы пытаемся убедить преподавателей в необходимости написания учебных пособий».
«Сегодня основной упор мы делаем на электронные ресурсы, потому что площадь библиотеки сократилась и сложнее доказать необходимость закупки материальных учебников, которые необходимы для образовательного процесса».
Отслеживаете ли вы публикационную активность ваших преподавателей?
«Мы отслеживаем публикационную активность преподавателей. В течении года проходят различные мероприятия, конференции, круглые столы, после мероприятия преподаватели заинтересованы в размещении своих статей, приносят материалы для размещения. Кроме того, мы сами издаем сборники и передаем для размещения в РИНЦ».
«Специалисты ИКЦ разработали вебинар для преподавателей, который называется "Регистрация НПР в наукометрических базах данных", который пользуется спросом, потому что они всегда могут к нему обратиться, если самостоятельно размещают свои статьи в РИНЦ».
«Мы формируем списки публикаций преподавателей, которые отсутствуют в наукометрических базах, затем самостоятельно добавляем их публикации. Это позволяет повысить оценку публикационной активности наших преподавателей. Разработана программа мотивации и поощрения преподавателей за публикационную активность, это прописано в эффективном контракте».
В завершении спикер добавила
«Пространство библиотеки открыто для экспериментов. Это место встречи и место проведения различных мероприятий со студентами, мы всегда рады посетителям, мы работаем для вас и вместе с вами».
Уже в следующую среду, 23 ноября, пройдет однодневная онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия». Мы обсудим методики адаптивного обучения, использование на занятиях медиаматериалов, игровые сценарии обучения и коммуникацию с онлайн-аудиторией. Регистрация еще открыта!