Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 марта 2024 активны на платформе
54 615 +17
Преподавателей
591 345 +196
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Светлана Морозова, РГПУ им. А. И. Герцена: «Взаимодействовать с преподавателями необходимо ежедневно и ежечасно, иначе ежегодное взаимодействие не случится»

Дата публикации
21 ноября 2022
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
601

16 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Взаимный интерес: работа университетских библиотек с преподавателями», на которой директора и заместители директоров библиотек учебных заведений обсудили, насколько часто преподаватели пользуются библиотекой, нужно ли стимулировать преподавателей и студентов пользоваться библиотечными ресурсами и каковы новые подходы комплектования библиотек под образовательные программы.

 

Опытом Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена поделилась Светлана Морозова, заместитель директора фундаментальной библиотеки.

 

Каковы новые подходы комплектования библиотек под образовательные программы и учебные курсы? 

«На основе данных, предоставляемых электронно-библиотечными системами, мы можем увидеть, что использование ресурса преподавателями и студентами коррелирует со структурой образовательного процесса. Соотношение читателей в части ролей преподаватель-студент — от 8 до 10%, соответственно, как и в реальной университетской ситуации. В просмотре изданий и страниц ЭБС активность преподавателей от 30 до 50%, что позволяет увидеть большую работу по подготовке учебных курсов, после которой студентам необходимо отправиться в те сегменты ЭБС, которые для них отобрал преподаватель».

 «В 2016 году для нашей библиотеки и по нашим требованиям был разработан модуль книгообеспеченности, поскольку ни один из входящих в состав АБИС не отвечал тому, чтобы библиотекари не должны были вводить и обновлять вручную информацию об образовательной деятельности. Соответственно, в нашем модуле информация из учебно-методического управления поступает по каналам синхронизации данных, второй канал передает данные из электронного каталога, модуль является онлайновым монитором, сопоставляющим и анализирующим эти сведения по заданным алгоритмам. В обратном порядке модуль передает сведения в онлайновую систему подачи заявок на приобретение печатных и электронных изданий, в модуль формирования издательского плана в системе документооборота. И эти возможности могут быть расширены в зависимости от потребностей вуза и библиотеки».

 «Для того, чтобы раз в год (полгода) взаимодействовать с преподавателями по вопросу пополнения фондов печатными изданиями и электронными ресурсами, необходимо до этого взаимодействовать с ними ежедневно и ежечасно, иначе ежегодное взаимодействие не случится».

 

Как вы информируете преподавателей о новинках, которые у вас появляются?

«Лучшее оповещение преподавателя о поступивших в фонд библиотеки изданиях и ресурсах — их включение в оборот учебно-методического обеспечения рабочих программ дисциплин. В визуально-неофициальном плане — это, конечно, социальные сети. Это обзоры: новинок через интересную подачу информации, выставок на различных площадках библиотеки, рейтинг книг, читаемых в электронных библиотечных системах и многое другое».

 «Лучшее же информирование студентов о возможностях вузовской библиотеки –  это слова преподавателя в аудитории, его задания и рекомендации, которые направят студентов к нам».

 

Уже в следующую среду, 23 ноября, пройдет однодневная онлайн-конференция «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия». Мы обсудим методики адаптивного обучения, использование на занятиях медиаматериалов, игровые сценарии обучения и коммуникацию с онлайн-аудиторией. Регистрация еще открыта!